Признание независимости Эстонии, Латвии и Литвы (1991)
Разрушение СССР посредством инициализации выхода республик из его состава началось с инициализации выхода стран Прибалтики. Но было ли оно законным?
https://ria.ru/20160906/1476123275.html
Возникает ряд вопросов:
Верховные Советы этих республик приняли решение о выходе из состава СССР. По закону СССР от 03.04.1990 "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" не ранее чем через 6 месяцев и не позднее чем через 9 месяцев со дня принятия решения о выходе должен был состояться референдум в этих республиках. Он считался бы успешным, если бы из числа постоянно проживающих в республиках и имеющих право голоса граждан за выход отдали бы свои голоса не менее двух третей.
Так был ли референдум? И если был, то каковы его результаты? Ведь если его не было или не было достигнуто необходимое законом большинство голосов за выход, то выход отменяется, аналогично и в том случае, если были достигнуты нарушения в процессе его проведения.
Смотрим материалы. Да, референдумы были, и проведены в нужные сроки.
Референдумы о независимости в Балтийских республиках были проведены 9 февраля 1991 г. в Литве, и затем 3 марта 1991 г. в Латвии и Эстонии.
Подробнее тут: Референдумы о независимости Литвы, Латвии, Эстонии (1991 г.)
Однако, весьма странным выглядит эта новость (из справки РИА Новости - см. выше):
Сразу после событий в Вильнюсе 13 января 1991 года председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин прилетел в Таллин. Там были подписаны Договоры с Латвией, Литвой и Эстонией, согласно которым Россия признала республики Прибалтики независимыми государствами.
Во-первых, до проведения республиками референдума. Во-вторых, не главное лицо уровня СССР, аглавное лицо уровня одной из республик.
То есть тут как минимум два нарушения, одно - по срокам (это как "задним числом" оформить документы), а другое - по уровню полномочий (это прерогатива как минимум главных лиц союзного уровня, а не республиканского).
Если следовать этому закону, то признание со стороны СССР должно было последовать после проведения референдума, после отчета о правильности его процедуры, после подсчета голосов, и даже не Председателем Президиума Верховного Совета СССР, а согласно процедуре, описанной в законе:
Ст. 7. ... Если будет установлено, что референдум проведен в соответствии с законом, Верховный Совет СССР вносит вопрос на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.
Ст. 9. ... Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.
В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.
Так было ли решение Съезда народных депутатов СССР по этому вопросу?
У меня данных нет. Зато интересным смотрится "продолжение банкета", а именно, провозглашение независимости прибалтийских союзных республик (под шумок действий ГКЧП и ответных действий Горбачева):
Окончательно вопрос о взаимоотношениях республик Прибалтики с СССР был решен в августе-сентябре 1991 года. Прибалтийские республики воспользовались августовскими событиями в Москве для заявления о своей полной государственной независимости.
20 августа 1991 года Верховный Совет Эстонии принял Постановление о независимости Эстонской республики, 21 августа Верховный совет Латвии принял Конституционный закон Латвийской республики "О Государственном статусе Латвийской республики".
Вот так взяли и приняли. Не дожидаясь соблюдения Конституционной процедуры и вопреки положениям закона.
Не менее интересна и последующая позиция Ельцина, президента одной из республик Советского Союза - РСФСР:
Эти шаги балтийских республик были поддержаны руководством России. В августе 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин издал указы, в которых признавалась государственная независимость прибалтийских республик
Каким образом президент союзной республики может признавать своим указом независимость других союзных республик, если не была соблюдена законодательная процедура официального утверждения их выхода из состава СССР? Где решение Съезда народных депутатов СССР по этому вопросу?
А дальше, как говорила Алиса, "все чудесатее и чудесатее"...
Признание независимости Эстонии, Латвии и Литвы со стороны президента СССР Михаила Горбачева последовало 6 сентября 1991 года и было оформлено постановлением Государственного Совета СССР, созданного 5 сентября для решения вопросов, затрагивающих общие интересы республик.
Давайте зафиксируем, какие именно действия были совершены в этот период начала сентября 1991 г.Данные отсюда.
Со 2 по 5 сентября 1991 г. в Москве работал V (внеочередной) съезд народных депутатов, который политически и юридически закрепил посткризисную ситуацию. Из документов съезда следовало, что действовавшая Конституция СССР утратила силу. Объявлялось вступление страны в переходный период, окончание которого связывалось с принятием новой Конституции и выбором новых органов власти. И рамках этого переходного периода предлагалось подготовить и подписать всеми желающими республиками Договор о союзе суверенных государств, в котором каждая из них сможет самостоятельно определить формы своего участия. Выступавшие руководители просили поддержать намерение их республик вступить в ООН и стать полнокровными субъектами международного права.
Несмотря на оптимизм лидеров, у многих делегатов складывалось ощущение, что они присутствуют на собрании обреченных, на «похоронах Союза». И действительно, съезд принял конституционный Закон «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период».Он предусматривал «прекращение деятельности» высших органов государственной власти СССР — Съезда и Верховного Совета, обладавших правом принятия общих для всех республик законов. В соответствии с законом был создан Госсовет СССР с участием Президента СССР и высших должностных лиц республик, которому на неопределенный по времени «переходный период» передавались реальные функции управления. Оценивая происходящее, Президент России заявил, что наступает конец длившейся больше года между республиками и союзным Центром «холодной войне».
Итак, Съезд народных депутатов (внеочередной), действующий по Конституции СССР 1977 г. (с изменениями, внесенными Законом СССР от 26 декабря 1990 г. N 1861-I "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления") и во исполнение этой Конституции, принимает решение, что Конституция утратила силу.
Вместо Конституции Съезд принимает закон, согласно которому сам Съезд, а также Верховный Совет СССР, прекращают деятельность. И принимают решение о создании Госсовета.
Что же там в законе о создании Госсовета написано? Смотрим здесь.
Статья 3. Для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик, образуется на межреспубликанской основе Государственный Совет СССР. Государственный Совет СССР состоит из Президента СССР и высших должностных лиц союзных республик, названных в Конституции СССР. Работой Государственного Совета СССР руководит Президент СССР. Государственный Совет СССР определяет порядок своей деятельности. Решения Государственного Совета СССР носят обязательный характер.
То есть вместо Конституции, принятой народом СССР на референдуме 1977 г., референдуме, который прошел во всех республиках и был поддержан как в каждой из них большинством населения, так и абсолютным большинством граждан СССР, вводится орган власти Госсовет, который никому не подчиняется, сам определяет порядок своей деятельности и решения которого обязательны для всех.
Дальше - вообще феерия:
Статья 8. Положения Конституции СССР действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
То есть закон, принятый Съездом, действующим согласно Конституции и во исполнение Конституции, путем решения Съезда (этим же законом прекратившего свою собственную деятельность, а также Верховного Совета) становится выше самой Конституции!
Ничего себе!
А кто закон внес и подписал?
Президент Союза Советских Социалистических Республик М. Горбачев Москва, Кремль
5 сентября 1991 г.
№ 2392-I
А теперь обратимся к закону СССР от 30.06.1987 "О ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ"
Статья 1. Всенародное обсуждение наиболее важных вопросов государственной жизни
В соответствии с Конституцией СССР наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение.
Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение Верховным Советом СССР либо Президиумом Верховного Совета СССР.
Статья 12. Вынесение вопросов на всенародное обсуждение
На всенародное обсуждение выносятся проекты законов и решений, затрагивающие основные направления политического, экономического и социального развития страны, осуществление конституционных прав, свобод и обязанностей советских граждан, а также другие наиболее важные вопросы государственной жизни, отнесенные к ведению Союза ССР.
Таким образом, вопрос выхода отдельных республик из состава СССР является подпадающим под указанные статьи закона, а именно наиболее важным вопросом государственной жизни, затрагивающим основные направления политического, экономического и социального развития страны, осуществление конституционных прав, свобод и обязанностей советских граждан и подлежит всенародному обсуждению в виде организованного всесоюзного референдума
Для нарушителей предусмотрена ответственность:
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об обсуждении
Должностные лица государственных и общественных органов, допустившие нарушения настоящего Закона, а также лица, препятствующие гражданину СССР в свободном осуществлении его права участвовать в обсуждении, несут установленную законом ответственность.
Кроме того, для особо злостных нарушителей закона, в частности, изменников Родины, организаторов государственного переворота и их пособников, а также других действий (бездействий), характеризующихся как государственные преступления, есть отдельный закон
Закон СССР от 25.12.1958 (ред. от 02.04.1990) "Об уголовной ответственности за государственные преступления"
Статья 1. Измена Родине
Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества.
Статья 7. Призывы к насильственным свержению или изменению советского государственного и общественного строя или к насильственному нарушению единства территории Союза ССР
Публичные призывы к насильственным свержению или изменению советского государственного и общественного строя или к насильственному нарушению закрепленного Конституцией СССР единства территории Союза ССР, союзных и автономных республик, автономных областей и округов, а также распространение с этой целью материалов такого содержания -
наказываются лишением свободы на срок до трех лет или штрафом до десяти тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно или организованной группой лиц, -
наказываются лишением свободы на срок до семи лет или штрафом до двадцати тысяч рублей.
Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные по заданию иностранных организаций или их представителей, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.
(с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 02.04.1990)
Статья 7.1. Призывы к совершению преступлений против государства
Публичные призывы к измене Родине, совершению террористического акта или диверсии -
наказываются лишением свободы на срок до трех лет или штрафом до двух тысяч рублей.
(статья введена Указом Президиума ВС СССР от 08.04.1989)
Статья 9. Организационная деятельность, направленная к совершению особо опасных государственных преступлений, а равно участие в антисоветской организации
Организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению особо опасных государственных преступлений, к созданию организации, имеющей целью совершить такие преступления, а равно участие в антисоветской организации, -
наказываются соответственно по статьям 1 - 8 настоящего Закона.
Таким образом, решение V (внеочередного) Съезда народных депутатов (2-5 сентября 1991 г.) о признании Конституции СССР "утратившей силу", о создании Госсовета, а также решение самого Госсовета о признании независимости прибалтийских республик (а равным образом и любых других из состава СССР) являются незаконными и противоречат Конституции, а мероприятия, носившие названия республиканских референдумов, и последующая их легитимация как со стороны руководста этих республик, так и со стороны верховной власти СССР, были осуществлены в нарушение закона СССР от 30.06.1987 "О ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ"
Авторство: Авторская работа / переводика Комментарий редакции раздела АналитикаИнфа интересная, но с другой стороны - иногда полезно пожить врозь, попробовать альтернативы, чтобы научиться ценить то, что было.
|
Суть написаного в чем?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
последний абзац прочитайте.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вопрос о законности империи да и СОюза Государство Российское есть а правители с 17 века подставные лица.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Суть в том, что выход был произведён незаконно.
То есть республики всё ещё в СССР. А СССР это Россия.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну так подайте на них в суд. Делов то..
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
И чо?
Вернуть всё взад?
Не было у бабы печали, завела баба русофобов)
К чему эти фантомные боли?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
вернуть незаконно отнятые территории.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Кому? СССР давно нету. А у РСФСР никто территории не отнимал.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
правопреемником СССР выступает Россия - РФ. ей и вернуть. ну, или, говоря правильно, действующему с 1999 г. Союзному государству (на данный момент, состоящему из России и Белоруссии).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чего вы мелете? Откройте договор о правопреемстве и найдите там пункт о том, что Россия может претендовать на "возврат" территорий других республик.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
причем здесь прописано в договоре? юридический факт преемственности имеет место быть, как и мандат в Совбезе ООН, бывший ранее за СССР.
это все равно, что если вы не оставили завещания, имущество отходит первому ухватившему, минуя юридическую передачу по преемственности наследникам усопшего.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А населяющий эти территории народ кремировать/выселить/взять на поруки/понять и простить (нужное подчеркнуть)?
Вы как бэ заканчивайте мысль.
Меня терзают сомнения что Ваш пост юридически не имеет ни какого смысла и в большей степени результат юридической безграмотности.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
народ сам выберет, кому остаться, кому уехать. в зависимости от того, у кого какие настроения.
Китай гонконгцев не спрашивал, хотят ли они вернуться в состав КНР, или нет. Британцы незаконно оттяпали территорию, китайцы вернули. кого порядки не устраивали, те уехали.
Меня терзают сомнения что Ваш пост юридически не имеет ни какого смысла и в большей степени результат юридической безграмотности.
а юридические основания вы для обоснования вашего мнения не приведете? я же в статье все же этой канвы придерживался, а не голословных утверждений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
народ сам выберет
А если народ единогласно выберет - "Идите в жопу".
Насильно выселять?
Видимо дальше Вы не думали? Как нибудь само рассосется?
Блогер???
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
почему это вы народ за дебилов принимаете? вы предпочитаете думать вместо народа?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Но Вы же внезапно за них решили)
Меня вот терзают сомнения что существенная часть людей проживающих в Прибалтике скажут Вам идти в жопу с Вашим раскладом.
Так что делать с ними предлагаете? Выселить? Убить?
Прошу отметить, что мы пока юридической части не касаемся. Меня терзают сомнения, что отсоединение Республик прошло все таки по закону. И в термине "РФ правопреемник СССР" есть много нюансов.
Что бы дальше не продолжать словесную эквилибристику и блохерские закидоны в стиле "сам дурак", ознакомьтесь с законодательством о том самом правопреемственности. Он в открытом доступе, так же как и комментарии к нему.
Желающих "отобрать и поделить" слишком много развелось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Но Вы же внезапно за них решили)
Меня вот терзают сомнения что существенная часть людей проживающих в Прибалтике скажут Вам идти в жопу с Вашим раскладом.
Так что делать с ними предлагаете? Выселить? Убить?
кажется, возникло недопонимание. я говорил о мнении граждан территории России по вопросу, что делать с Прибалтикой и ее жителями. территорию, конечно, присоединить, тут голосование и не нужно, она наша по закону, а вот что касается населения, кормить их нам, жителям России, или пусть сами себя кормят, решать придется населению России. как большинство решит, так и будет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
или пусть сами себя кормят, решать придется населению России. как большинство решит, так и будет.
Вы канонический образчик - "Сам нафантазировал и сам уверовал".
Не хочу Вас расстраивать, но все буквы Вы написали абсолютно бесполезно. 1 ноября 1991 года были приняты изменения и дополнения, на основании которых было принято Постановление о денонсации договора об образовании СССР 1922 года и как следствие которые свели к нулю всю Вашу писанину.
Если Вы юрист, то сами все поймете, а если блогер, то тут медицина бессильна.
И кстати, всех кликуш, богцов за наши и ваши свободы и прочих балаболов, отличает один интересный нюанс- Они либо говорят от имени народа, либо им прикрываются.
Откланиваюсь.
Дальнейшие стродания за глубинный норот не интересны.
В следующий раз - учите матчасть.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ваши изменения и дополнения - это закон РСФСР, а не СССР, и потому, юридически Конституции СССР не может противоречить, в противном случае не имеет юридической силы.
можете и не отвечать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Когда указывают на критические противоречия - умный человек с ними ознакомиться, дурак продолжит упорствовать.
Повторю, если не поняли - данное постановление полностью обнуляет все Ваши буквы, которые Вы написали.
Конкретно РСФСР денонсировало договор 1922 года о образовании СССР.
Как следствие ни какие Ваши мрии по поводу Троебалтики не имеют ни какого смысла. Это просто словесная эквилибристика и причинение тяжких мук сове.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
я вам еще раз говорю - не имел права РСФСР денонсировать этот договор, это юридически незаконно. после принятия Конституции СССР, принятой всенародным голосованием, СССР считается формально союзом государств, фактически же и юридически - единым государством.
поэтому право выхода из состава СССР имеет только один вариант - всесоюзный референдум. никакое денонсирование договора уже не имеет юридических последствий, ибо входит в противоречие с волей народа, выраженной на референдуме по Конституции.
если вы хотите продолжить убеждать меня в правоте вашего тезиса, извольте в развернутой форме представить ваши доказательства. а то выходит, вы говорите пару слов, и возможно считаете, что этого вроде как должно быть достаточно, но это не так.
потому, прошу - конкретные следствия денонсации договора, как они затронули написанное в статье, какие именно нормы отменили и т.д. со ссылками и цитатами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
только если без фауны. а кто от нее физически избавляться будет?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
имеем полное право ввести танки и восстановить Советы))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Возможно и так.
Но вы что сейчас хотите - снова брать на содержание этих паразитов? Точнее сперва завоевать, а уж потом кормить.
Да, и не забывайте, что приход к власти партии большевиков и образование СССР были ещё более незаконными действиями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
предлагаю вернуться в правовую реальность.
если выход республик незаконный и противоречит Конституции СССР, тогда Суд по месту существования государства, должен принять решение о том, что эти действия незаконны. в данном случае Верховный Суд России, как правопреемник суда СССР.
тогда территории признаются незаконно вышедшими, и им дается время на приведение в соответствии с законом своих органов власти в подчинение органам власти России, как правопреемника СССР. фактически, незаконны выходы всех республик, а значит, территория этих республик подлежит восстановлению целостности на базе правопреемника СССР, то есть России.
а чего это они паразиты? вот, камрад ниже пишет, РСФСР еще 12 июня 1990 г. провозгласил выход из СССР. кто тут больший паразит?
а я и не отрицаю незаконности Революции 1917 г. и ее итогов. просто история повторилась еще раз. первый - с указом Ленина о том, что Российской Империи больше нет и вся территория ее - не пойми чья. а потом решил, что так не пойдет - все оттяпают интервенты. начали прибирать к рукам все, что плохо лежит: англичане - Север, американцы и японцы - Дальний Восток, французы - Одессу и т.д.
кроме того, само построение государства на основе федерализации - это "бомба", как сказал Путин. я на эту тему уже писал: Национал-сепаратизм и федерализация как стратегия уничтожения России
предлагаю вернуть территориальную целостность согласно итогам Второй мировой войны. на Финляндию и Польшу пока что не засматриваться. захотят - сами придут и попросятся обратно.
Национал-сепаратизм и федерализация как стратегия уничтожения России (a.zaikin1985) Тут сегодня один из членов сообщества АШ запостил статью "По следам вопроса или почему договорные отношения центра и регионов принесут больше пользы" (https://aftershock.news/?q=node/550636), где он пытается протолкнуть идею о том, что договора федерального центра с отдельными регионами - это хорошо, и что Коллегиальная модель (в которой используются такие договора) лучше Авторитарной...- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Россия по закону скорее всего не сферический преемник СССР в вакуме, а именно на основании договоров о развале СССР. Так что если вы оспариваете отделение Белоруссии и Украины, то автоматически оспаривается и правопреемственность России. А СССР ведь давно нет. И кто тогда имеет право? Дохлый сферический конь в вакууме?
2. Прибалтийские республики были паразитами в СССР на основании многодесятилетнего баланса производимого и потреблённого.
3. Это вы помимо Литвы, Латвии и Эстонии ещё и Украину, Молдавию и Грузию хотите повесить на шею России? Спасибо, но дегенерировавшие территории нам нужны как собаке пятая нога. Пусть их ЕС и США кормят. Не думаю, что там выйдет "план маршалла".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Россия - правопреемник официально. именно ей достался мандат и место в Совбезе ООН. и не на основании договоров о развале, а по факту того, что она закрепила за собой обеспечение обязательств в виде выплат тех же долгов СССР.
2. были или не были, ваше личное мнение. носит характер оценочного суждения, но не является фактом.
вы же в курсе госстроительства СССР - окраины должны жить не хуже, чем центр. так и делали. другое дело, что были перекосы... так это не единственный такой. а спонсирование коммунистических партий зарубежных стран? Коминтерн?
3. что значит - повесить на шею? было государство СССР, и за ним была закреплена территория. вот эту территорию и верните, а все незаконно ушедшие части должны вернуться в законное поле, то есть в территорию общего государства.
можете их не кормить даже. если за такое решение выступит большинство населения всего объединенного государства, не будем их кормить. будут сами кормиться. но территорию пусть отдадут, а сами если не хотят жить здесь, могут спокойно эмигрировать.
из Гонконга уехало не менее 2/3 населения после его передачи Китаю. и что? земля китайская как была до передачи, так и осталась после. а на время оккупации там развелось много паразитов. ну так они и уехали как раз.
аналогично могут сделать и все несогласные из присоединенных обратно законных наших территорий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Именно так - Россия правопреемник только потому что СССР прекратил существование и никакая другая республика не стала правопреемником. Оспаривая кончину СССР вы автоматически оспариваете правопреемственность России. РСФСР вовсе не была равна целому СССР, а являлась лишь одной из 15 республик в СССР. Если вы сейчас хотите вернуться к СССР, то с какого перепугу бывшая РСФСР вдруг у вас должна стать хозяином, которому все должны? А почему к примеру не Украина в восставшем СССР должна стать хозяином, к которому все должны присоединиться?
2. Это не мнение, а факт. Статистика давно доступна и много раз приводилась, в том числе на Aftershock. Обсуждению не подлежит.
3. Повесить на шею то и значит что опять снабжать паразитов за счёт России.
4. К чему жевать сопли? СССР давно нету. И вы физически никак не можете ему вернуть территории. Тупо некому возвращать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. никакая республика не стала, потому что не захотела брать на себя обязательства, шедшие в одном пакете с правами.
я оспариваю не кончину, а незаконную ликвидацию, государства. по праву преемственности и должна стать ядром объединения, но не в виде возвращения СССР, или приращения территории России, а в рамках Союзного Государства, действующего с 1999 г. пусть присоединяются на общих основаниях к нам и Белоруссии.
2. обсуждать и не буду. потому что статистика статистикой, а государственное строительство - отдельно. и я не спорю, что оно должно было строиться лучше. как именно - вопрос отдельного обсуждения.
3. с чего ради? как решит большинство народа, так и поступим. вынесем на референдум, а там как проголосуют, так и будет делать. не решайте за большинство.
4. есть правопреемник, ему и возвращать территории. восстановление территориальной целостности не равнозначно восстановлению государства того типа.
по такой логике, отжали у вас дом бандиты, и ваш наследник теряет право на это имущество?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Россия получила определенные права правопреемственности СССР только в результате определённых договоров о кончине СССР. Это так трудно понять? Я вам это уже несколько раз повторял, но результат нулевой.
Либо Россия правопреемник чего-то после СССР (но вовсе не полный заменитель!) в результате конкретных договоров о развале СССР и правопреемстве. И после этих договоров Россия уже естественно не имеет никакого права на чужие территории.
Либо если вы отрицаете сам развал СССР и соответственно эти договоры, то Россия вовсе не правопреемник СССР, а просто старая РСФСР, то есть одна из 15 республик, и никакого права на "возврат" того, что ей никогда не принадлежало, не имеет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
какие такие договоры о кончине СССР вы имеете ввиду?
речь не идет о чужих территориях, какие они чужие, если это территория СССР в пределах границ и по итогам Второй мировой войны и прочих конфликтов, в результате которых за нашу землю наши предки отдали более 30 млн жизней.
или вы считаете, что эти незаконно вышедшие республики нужно понять и простить? за них умирали наши предки, за эти земли, чтобы освободить их от оккупации фашистов.
то, что СССР был сознательно разрушен как государство, не отрицает того факта, что Россия - РФ взяла на себя обязательства по всем претензиям к СССР, в том числе по долгам, по обязательствам международного характера, и потому имеет представительство в Совбезе ООН как правопреемник, что другие республики захотели больше свободы и суверенитета, чем тяжких обязательств СССР, отреклись от них и даже не подумали с ними согласиться.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
предлагаю вернуться в правовую реальность
Правовая реальность такова, что оспорить результаты выхода из СССР юридически вы всё равно не сможете.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
объясните причины, почему это невозможно. желательно с подробностями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Просто расскажите в каком суде вы это сделаете?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
вы высказали бездоказательное утверждение. как только вы его аргументируете, я постараюсь его опровергнуть.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Оспорить любую юридическую коллизию возможно в судебном порядке.
2. При наличии соответствующих правовых норм и судебной практики по их реализации.
3. Судебная практика возможна при наличии суда.
4. В данном случае такой суд отсутствует.
Теперь опровергайте.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
если вы имеете ввиду, что при отсутствии государства СССР невозможно судить людей за преступления, совершенные на момент его существования, а я полагаю, вы к этому вопрос хотите свести, говоря, что суд отсутствует, то вы неправы.
суд по месту совершения преступления есть, и это обычный московский районный суд по территории подсудности совершенного преступления. так как преступление было совершено в г. Москва, то и суд районный, городской. Горбачев как председатель Госсовета подписывал решения о признании независимости республик, юридический адрес нахождения Госсовета наверняка Москва, Кремль.
аналогично и Съезд народных депутатов территориально собирался недалеко.
суд, фактически имеющий право преемственности рассмотрения этих вопросов - это обычный районный, городской суд по месту совершения преступления.
любое государственное преступление относится к категории тяжких или особо тяжких, сроков давности не имеет, и может рассматриваться территориальными органами или их преемниками по месту совершения преступления независимо от изменения структуры и названия этих органов, даже если это будет в далеком будущем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
первый - с указом Ленина о том, что Российской Империи больше нет
ну, первым в данном ряду все же Временное Правительство...
вы уж тогда точнее что-ли...
но главное - не это, а главное - народное волеизъявление на референдуме, которое полностью делает законным СССР...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
что касается территориальной целостности, то надо отдать должное Временному правительству, оно государство не ликвидировало и территорий не отдавало, хотя и просили. что же касается типа госустройства, то оно планировало изменение организационной формы государства на республику. если я правильно помню, осуществить этот замысел не успели.
что касается легитимации СССР на референдуме, тут вы правы. полная законность как учет мнения большинства народа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
и давайте уже не будем писать разные мягко говоря неточности про то, что там ВП не отдавало...
если в рамках РИ живут страны со своими конституциями, если в 1МВ масса народов и территорий вообще не участвуют в войне, то это конечно - зримое подтверждение того, что вы написали.
Если внимательнее присмотреться, то сепаратизм во время ВП уже полыхал... и на Украине в том числе...
И не только...
30 марта — Временное правительство признало право Польши на независимость | Историк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
как-то скудноваты сведения о признании независимости Польши. в вашем тексте-цитате такое обилие нюансов, что читать его по написанному - значит искажать заключенный в нем смысл.
речь о какой территории? непонятно. тут же сказано, что Русская Польша находилась в это время под германской оккупацией. то есть что отдавали? территорию, которая оккупирована немцами? так немцы бы полякам объяснили, коли они пришли бы, всю полноту их прав на эту землю... много непонятного с территорией...
ну да, были в РИ ее части со своей Конституцией. и что? они территориально входили в состав РИ. и юридически тоже. никаких разногласий. а прошло бы лет 200 - и стали бы губерниями, как и все такие же до этого.
да, я и не отрицаю, что в это время сепаратизм уже полыхал. но нужно просто озвучить, кто именно отправил части РИ в свободное плавание. а потом спустя время кинулся их обратно собирать, чтобы не достались иностранным интервентам.
прошло 4 года, пока наконец не создали новое государство. так вопрос: а нужно ли было старое разваливать? ну, мы же сами понимаем, альтернативы на тот момент у Владимира Ульянова не было.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автор, зачем Вы ломаете стереотипы? Ведь гораздо привычнее и приятнее чмырить чухонцев, нежели разобраться в истине и признать случившееся преступной трагедией, повлекшей за собой развал всего Союза...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ой только не надо. Допустим де-факто прибалты взяли и отделились. Но с какого перепугу Россия, Белоруссия и Украина собрались и вообще объявили недействительным весь СССР? Их что, "преступные прибалты" за уши тянули? Разве СССР не мог продолжать существование без прибалтийских республик?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
если вы про Беловежские Соглашения, то там нет решения о недействительности СССР. то есть если вы это решение рассматриваете как признание ликвидации государства СССР, то это не так.
там написано, в начале,
В преамбуле документа Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР) и Украина как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, констатировали, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование».
что отнюдь не означает, что именно результат этого соглашения ликвидировал СССР. наоборот, есть констатация факта, но нет объяснения причин, а также фигурантов, осуществляющих (осуществивших) это.
СССР мог продолжать свое существование и без прибалтов, другое дело, что, как правильно заметил камрад ниже, РСФСР 12 июня 1990 г. также "отделился" от СССР.
дело в том, что Горбачев должен был эти процессы остановить, а он и инициировал, и проводил их в жизнь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Щито?!
Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.
Нет, конечно вам никто не запрещает думать, что СССР по закону до сих пор жив (как и Российская Империя). Только где же вы найдёте его правообладателей? Горбачёв вряд ли согласится. Так что непонятно кому же конкретно этот ваш "законный СССР" принадлежит, если они почти все умерли. Точнее тот самый "законный" Верховный Совет СССР вы уж никак не соберёте в прежнем составе и в нужном количестве.
Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик — Викитека- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Россия является правопреемником СССР совершенно официально.
действия, совершенные на момент событий того периода, подпадают под действие Конституции 1977 г., и закона о госпреступлениях СССР. именно согласно этим актам они и должны расцениваться и преследоваться.
Горбачев нарушил Конституцию и законы, он государственный преступник. его действия по развалу СССР незаконны, и все территории, вышедшие из его состава, вышли незаконно и должны вернуться в единое пространство.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Вы выдумали себе какой-то жупел и носитесь с ним по Aftershock-у. Если уж вы заикнулись про законы, то открыли бы тот самый договор о правопреемстве, да почитали бы. Россия изначально не имеет никаких прав на территории других республик бывшего СССР.
2. Возвращать кому? СССР-то нету.
3. Пускай возвращаются хоть в единое пространство, хоть в космос, хоть в задницу, но России они не нужны. Мы тут и без них прекрасно живём.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Де факто, на Прибалтике была опробована модель цветных революций. Цель - развал Союза с прицелом на дальнейшее расчленение России. Ельцин и Горбачев, Кучма, Шушкевич в этом деле играли роль агентов США. Нельзя было просто так, без прецедента распустить Союз. Вектор движения был задан с подачи Ельцина, появилось обоснование заявить о крахе идеи социализма, что и было сделано в Беловежской Пуще. Последствия - разруха 90х, гибель десятков миллионов жителей Союза, спасение США от дефолта и глобальное господство США на последующие 30 лет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Лапша для лохов. Отстаньте от меня со своими теориями заговоров. Я не принадлежу к этой секте.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Поющая революция это теория заговора? :) Или где Вы заговор увидели? 3 человека распустили СССР, это ли не заговор?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: