В свете комментариев к предыдущему посту вспомнила вот про это интервью с "Носом Мира". Думаю, что многим поможет определиться в выборе.
Перечислить все регалии Софии Петровны Гройсман просто невозможно, но « Living Legend Award” ( Награда «Живая Легенда») Общества Американских Парфюмеров, наверное, самая из них запоминающаяся. Я бы Софию Петровну назвала « Самый выдающийся нос мира», так как не существовало еще парфюмера, который бы создал такое количество ароматов за свою жизнь. Она –автор таких духов как Boucheron « Jaipur», Lancôme «Trésor» ,Yves Saint Laurent «Paris» и не десятков, а сотен других запахов.
София Петровна родилась в 1945 году с маленьком городке Любча, в Беларуси. В детстве мама всегда брала ее с собой на базар, так как маленькая София тут же по запаху могла определить свежесть продуктов. Приехав в Америку, в 1965 году, она пошла работать лаборантом в IFF ( International Flavors and Fragrances) и вскоре ее талант заметили и оценили. Она занимала пост вице-президента этой же корпорации, пока в один день не вышла на пенсию, чтобы подольше проводить время со своим больным отцом . Тем неменее, она до сих пор работает там старшим консультантом по спец.проектам.
Слушать ее можно часами. Очень открытая и естественная, она рассказывала о своем общении с Эсте Лаудер, Элизабет Тейлор и многими другими знаменитостями. Они создавали свои ароматы и никто не мог обойтись без ее гениального чувства запахов и их композиций. Еще ее называют « Пикассо парфюмерного мира», так как она использует не более 5-7 базовых нот в своих духах, чтобы запах оставался чистым и прозрачным.
Н.Б - София Петровна, какой был первый аромат, который Вы создали?
С.Г. - Мой первый аромат ? На самом деле это были совсем не духи, а недорогое мыло с прозрачным и свежим запахом. И этот запах мне так же дорог, как и запах дорогих духов. Мои произведения - это мои дети, я их всех люблю одинаково и каждый аромат по-своему первый. Например, когда я создала духи “Eternity” Calvin Klein- я отказалась от популярных тогда восточных тяжелых запахов и неожидано для всех сделала легкий цветочных букет. Через какое-то время мимо меня на улице проходит девушка и за ней тянется потрясающий шлейф духов. Я не выдержала, побежала за ней и спрашиваю, какие на ней духи? Оказалось, что это были имено “Eternity”, а я их на улице и не узнала ,- вспоминает она с улыбкой.
Н.Б. - Сколько всего ароматов на Вашем счету?
С.Г. - Более семи тысячи формул для разных продуктов, включая мыло, духи, стиральные порошки.Сколько же ароматов- я точно не знаю, никогда не считала. Да и зачем? Я сделала самое большое количество духов за одну человеческую жизнь в этом мире. И честно говоря, если я делаю запах для мыла, которым будет пользоваться несколько миллионов человек с маленьким достатком, то для меня под час важнее, чем сделать одни дорогие духи.
Н.Б. – Когда Вы готовите духи по личному заказу, от чего Вы отталкиваететсь?
С.Г.- По-разному, но я всегда должна «почувствовать» человека и если он мне неприятен, то я для него духи делать просто не могу. Как это происходит? Например, я в свое время делала духи Paris для Yves Saint Laurent. Мне посоветовали сначала посмотреть на его коллекцию одежды. Просматривая коллекцию, я увидела платья в стиле русских царевен и сразу в них влюбилась. Там было много сиреневого цвета и немного розового,переходящего в фиолетовый. Все это сразу напомнило мне детство и первый цветок, который я полюбила- фиалку. Потом мне показали Париж и сказали, что запах должен напоминать этот город. Уже ночью, проезжая Эйфелеву Башню , я увидела как на ней вдруг зажглись сиреневые огни. И тут меня осенило : сиреневые огни, Париж, сиреневый цвет платьев- да ведь это моя любимая фиалка! И главный нотой должен быть имено этот запах! Вот так это и происходит.
Н.Б.- Какими духами пользуетесь Вы сами?
С.Г.- Я постояно на себя наношу то один запах, то второй, то третий, чтобы почувствовать как и что пахнет, поэтому по ходу своей работы я пахну миллионом разных ароматов.
Н.Б.- Самый сложный аромат, который Вы создали? В чем его сложность?
С.Г.- Я думаю, что самое большое количество души и работы вошло в «Trezor». Поэтому эти духи так долго и существуют на рынке. Интересно, что сначала я эти духи сделала для себя лично, так как мне нравилось носить этот запах.Потом во Франции на них обратили внимание, когда я их нанесла на себя и попросили создать их промышленную версию.
Н.Б.- Сколько времени у Вас уходит на создание духов?
С.Г.- Сейчас это компьютер- все происходит довольно быстро, а раньше это занимало годы, так как парфюмеры соединяли различные ингридиенты и те должны были между собой среагировать, а все ждали пока эта реакция произойдет. А потом нужно было того подлить и этого добавить, и снова нужно было ждать реакцию.
Н.Б.- Какие самые дорогие ингридиенты в духах?
С.Г.- Самые дорогие ингридиенты- это натуральные, растительные и животные. Ведь во Франции со всего огромного поля роз выходит всего лишь несколько килограмм готового продукта.
Н.Б.- Вы вынуждены себе в чем-то отказывать в связи с Вашей профессией? Вы курите, это Вам не мешает?
С.Г.- Да нет, я живу как все нормальные люди, ни в чем себе не отказываю. Если Бог дал дар, то он его дал. По- поводу курения, врачи , конечно, говорят, что нюх теряется, но как по мне, так это полная ерунда. Конечно, если простынешь, то хуже чувствуешь запах, поэтому стараюсь не простывать, вот вобщем-то и все. Но с другой стороны, если в чем-то и пришлось себе отказать в связи с работой, то в личной жизни. Я часто приходила домой в 11-12 ночи, и конечно это мне помешало , но другого выхода у меня не было.
Н.Б.- Как правильно выбрать свой уникальный аромат? Может ли он быть твоим ароматом « на всю жизнь» или вкусы меняются?
С.Г.- Выбор аромата зависит от настроения женщины и в каком состоянии она в данный момент находится. Ведь основное предназначение духов- это поднять вам настроение и чувство самооценки. Поэтому, если вы нанесли духи и почуствовали себя королевой- этот аромат ваш. Но завтра настроение поменяется, а с ним поменяется и ваш «королевский» запах. Потом каждая женщина какие-то ароматы любит, а какие-то нет. Это связано и с тем, что она носит, и с тем, что она ест.Самое главное- это выбрать то, что тебе нравится самой и абсолютно неважно, что будут советовать остальные. Ведь духи- это важный акксесуар женщины, который подходит не к ее платью, а к ее характеру.
Н.Б.- Как правильно наносить духи?
С.Г. –Наносить нужно на точки пульса – кисти рук, шея... Можно нанести под коленом. Ни в коем случае духи не втирать в кожу. Просто побрызгать и подождать несколько минут. Тогда вы почувствуете их настоящий запах. Кстати, запах должен оставаться довольно продолжительное время, имено это говорит о духах хорошего качества.
Н.Б.- Модные тенденции в парфюмерии, существуют ли они?
С.Г.- Тенденции? Духи, в том понимании к которому мы привыкли, скоро умрут, ну или останутся для очень богатых людей. Парфюмерные запахи прекрасно слышаться в прохладном климате и на чистом воздухе,поэтому раньше можно было почувствовать запах буквально за версту. А у нас грядет тотальное потепление на планете и все больше ощущается недостаток чистого воздуха. И когда ты идешь по улице в жару- тонких запахов практически уже не ощущаешь. С другой стороны, если в автобус сядут пять женщин с классическими запахами парфюмов, то через пару минут там можно будет просто удушиться. Какая же парфюмерия будет существовать в будущем? Функционально- гигиеническая, я бы так ее назвала –это запах мыла, дезодоранта, свежего тела и минимальные прозрачные запахи ароматов. То есть парфюмерия почти не слышная для других, скорее парфюмерия для себя, практически без ауры вокруг и без шлейфа. А я как раз специалист по созданию парфюмерной ауры и шлейфа запаха.
Н.Б. – Что такое аромат для мужчины и женщины?
С.Г.- Мужские ароматы исторически должными быть свежими, сдержанными, с ярко выраженым запахом, мужественные и с присутвием запахов лаванды, шалфея, мускуса. Женские запахи – это в основном цветочные ароматы: роза, жасмин, нарцисы, освежающий розмарин и еще запах ванили.
Н.Б.- Какие запахи любят мужчины у женщин и наоборот?
С.Г. – Мужчины любят в женских запахах чувственость, нежность.Когда в духах присутсвуют восточные запахи, разбавленые ароматом цветов- то сразу возникает женственный образ. Женщинам же нравятся в противоположном поле запахи с прозрачными, свежими и сухими нотами, это ассоциируется у них с подтянутым и спортивным мужчиной.
Н.Б.- Как часто меняются предпочтения в запахах?
С.Г.- В парфюмерии такого нет, как правило. А вот сами духи меняются. Раньше в духах использовалось очень много животных вытяжек и это их делало « тяжелыми».Если вы сравните Шанель №5, которую создала Коко Шанель в 20-х годахи эти же духи сегодня, то структура запаха осталась более неменее одинаковой , а вот формула духов уже поменялась. Это связано с тем, что меняются погодные условия, состав почвы, все больше засоряется атмосфера , и иногда определенные цветы больше не растут или растут, но у них уже несколько другой запах. Это опять же связано с глобальным потеплением и изменением почвы. Но как по мне,то новая формула Шанель №5 намного лучше- в ней нет такого количества тяжелых мускусных нот и запах получился более чистым и прозрачным.
В запахах, если и есть какая-то тенденция, то как я упомянула раньше, это тенденция к чистым, прозрачным, почти неуловимым ароматам для «личного» использования – порадовать себя и не раздражать других.
Авторство: Авторская работа / переводика

![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: