Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Взгляд из Америки. Почему некоторые люди повторяют одни и те же ошибки?

walrom  

На Западе про­дол­жа­ет­ся ши­ро­кая дис­кус­сия по­се­щён­ная ев­рей­ско­му про­тек­ци­о­низ­му и вы­со­ко­ме­рию. Я при­во­жу вашему вни­ма­нию, на мой взгляд, очень взве­шен­ную и объ­ек­тив­ную статью, рас­кры­ва­ю­щую при­чи­ны на­рас­та­ю­ще­го нега­ти­ва. Автор, мне ка­жет­ся ан­гли­ча­нин, но пе­ча­та­ет­ся в аме­ри­кан­ском блоге, я нигде не смог отыс­кать какие-то све­де­ния о нем. Но статей на­пи­са­но не мало.

В зна­чи­тель­ной сте­пе­ни уста­нов­ле­но, что, хотя боль­шин­ство людей усво­и­ли уроки Хо­ло­ко­ста, ев­рей­ские ор­га­ни­за­ции почему-то не смогли этого сде­лать. Они про­дол­жа­ли по­вто­рять те же ошибки, ко­то­ры­ми при­чи­ня­ли бед­ствия евреям и другим людям на про­тя­же­нии всей их ис­то­рии.

Уни­вер­саль­ные уроки, из­вле­чен­ные из Хо­ло­ко­ста, ос­но­ва­ны на здра­вом смысле.

A. Ра­со­вая нена­висть непра­виль­на - если X = со­ци­аль­ная, ра­со­вая, ре­ли­ги­оз­ная, эт­ни­че­ская или сек­су­аль­ная ори­ен­та­ци­он­ная группа, то нена­висть к X за то, что она X, ка­те­го­ри­че­ски невер­на.

Б. Пре­вос­ход­ство, ис­клю­чи­тель­ность и из­бран­ность при­во­дят к ко­лос­саль­ной ка­та­стро­фе.

C. По­дав­ле­ние ина­ко­мыс­лия очень опасно и часто при­во­дит к ти­ра­ни­че­ским ре­жи­мам.

Хотя боль­шин­ство за­пад­ных по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и го­су­дарств после Второй ми­ро­вой войны при­зна­ли и ин­те­гри­ро­ва­ли эти им­пе­ра­ти­вы в свои ос­нов­ные прин­ци­пы, по­ли­ти­че­ские взгля­ды и си­сте­мы цен­но­стей, Ев­рей­ское го­су­дар­ство и боль­шин­ство ев­рей­ских ин­сти­ту­тов во всем мире (как си­о­нист­ские, так и «анти») эти им­пе­ра­ти­вы иг­но­ри­ро­ва­ли.  

Ис­то­рия во­ен­ных пре­ступ­ле­ний Из­ра­и­ля и его ра­сист­ских взгля­дов не имеют пре­це­ден­та. Ев­рей­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся ин­сти­ту­ци­о­наль­но же­сто­ким, дис­кри­ми­на­ци­он­ным и ра­сист­ским по от­но­ше­нию к ко­рен­ным жи­те­лям страны и к аф­ри­кан­ским им­ми­гран­там. Ев­рей­ские ор­га­ни­за­ции по всему миру от­ра­жа­ют те же взгля­ды. Как ре­гу­ляр­но со­об­ща­ют ос­нов­ные СМИ, ев­рей­ские ор­га­ни­за­ции, вы­сту­па­ю­щие против ра­сиз­ма, не обя­за­тель­но ведут борьбу с ра­сиз­мом на уни­вер­саль­ной основе. Вместо этого они со­сре­до­то­че­ны на чув­стви­тель­но­сти лишь одной группы, соб­ствен­ной. За­пад­ные СМИ часто изоб­ра­жа­ют ев­рей­ские группы, чья «битва» против «ра­сиз­ма» яв­ля­ет­ся борь­бой против немой оп­по­зи­ции Из­ра­и­лю. Ев­рей­ские так на­зы­ва­е­мые «анти» си­о­нист­ские со­об­ще­ства а также группы ак­ти­ви­стов, похоже, ничему не на­учи­лись от хо­ло­ко­ста, вы­со­ко­мер­но внед­ряя на прак­ти­ке ра­ди­каль­ную форму ра­со­вой ис­клю­чи­тель­но­сти. На­при­мер, «Ев­рей­ский голос за труд» (JVL) от­кры­то ин­фор­ми­ру­ет осталь­ную лей­бо­рист­скую партию о своей расово ис­клю­чи­тель­ной по­ли­ти­ке:

«Мы при­вет­ству­ем под­держ­ку ВСЕХ членов Лей­бо­рист­ской партии, ко­то­рые со­глас­ны с нашим за­яв­ле­ни­ем о прин­ци­пах. Если вы не еврей, вы можете при­со­еди­нить­ся к нам в ка­че­стве со­ли­дар­но­го члена». (Jewishvoiceforlabour.​org.​uk)

Проще говоря, члены лей­бо­ри­стов-гои могут лишь «под­дер­жи­вать» группу «только евреев», но не могут ре­аль­но всту­пить в нее, по­сколь­ку фак­ти­че­ское член­ство от­кры­то только для евреев.

Как пре­дан­ным ан­ти­ра­си­стам, лей­бо­рист­ско­му лидеру Дже­ре­ми Кор­би­ну и его бли­жай­ше­му со­юз­ни­ку Крису Уи­льям­со­ну стало ком­форт­но быть свя­зан­ным с такой расово ис­клю­чи­тель­ной по­ли­ти­че­ской груп­пой *, в ко­то­рой даже они не «расово ква­ли­фи­ци­ро­ва­ны», чтобы быть чле­на­ми?

....

Глав­ный вопрос оста­ет­ся: почему так много ев­рей­ских ор­га­ни­за­ций, как си­о­нист­ских, так и «анти», не могут из­влечь из уни­вер­саль­но­го по­сла­ния о Хо­ло­ко­сте? Почему они с эн­ту­зи­аз­мом ко­пи­ру­ют про­шлые ошибки?

В своей книге «Хай­дег­гер и «евреи» Жан Фран­с­уа Лиотар вы­ра­зил фе­но­ме­наль­ное по­ни­ма­ние; он за­ме­тил, что, хотя ис­то­рия может утвер­ждать, что она рас­ска­зы­ва­ет нам о том, что про­изо­шло в про­шлом, на прак­ти­ке ис­то­рия скры­ва­ет наш кол­лек­тив­ный стыд.

По­дав­ле­ние кол­лек­тив­но­го стыда не яв­ля­ет­ся особым ев­рей­ским симп­то­мом, это уни­вер­саль­ная склон­ность, ко­то­рая может быть об­на­ру­же­на почти в каждой куль­ту­ре. В по­пыт­ке оста­вить неза­ме­чен­ным свое им­пер­ское про­шлое Бри­та­ния вы­де­ля­ет зна­чи­тель­ную часть своего Им­пер­ско­го во­ен­но­го музея Хо­ло­ко­сту. Но ев­рей­ский Хо­ло­кост имел мало общего с бри­тан­ски­ми им­пер­ски­ми вой­на­ми. Им­пе­рия по­ро­ди­ла соб­ствен­ные хо­ло­ко­сты, из ко­то­рых только одна – это Па­ле­сти­на. Но ни одно из ее им­пер­ских кро­во­про­ли­тий не пред­став­ле­на ​​в Музее Им­пер­ских войн. И даже в раз­де­ле о Хо­ло­ко­сте Музей не учи­ты­ва­ет тот сму­ща­ю­щий факт, что в 30-е годы Бри­та­ния за­кры­ла свои ворота для евреев, от­ча­ян­но нуж­да­ю­щих­ся в убе­жи­ще.

Мы можем на­блю­дать (скры­ва­е­мую) стыд­ли­вость Аме­ри­ки за раб­ство, позор за уни­что­же­ния япон­ских го­ро­дов, раз­ру­ше­ние немец­ких ме­га­по­ли­сов и уни­что­же­ни­ем ко­рен­ных аме­ри­кан­цев при­кры­ва­ясь со­зда­ни­ем музеев Хо­ло­ко­ста в каждом аме­ри­кан­ском городе. По­доб­но бри­тан­цам, аме­ри­кан­цы пред­став­ля­ют псев­до­эм­па­ти­че­ский жест вместо при­зна­ния бойни, ко­то­рую они устра­и­ва­ли. И, как и бри­тан­цы, аме­ри­кан­ские музеи Хо­ло­ко­ста не при­зна­ют, что США за­кры­ли свои ворота ев­ро­пей­ским ев­рей­ским бе­жен­цам, ко­то­рые были в полном от­ча­я­нии.

Ев­рей­ские общины в этом от­но­ше­нии ничем не от­ли­ча­ют­ся. Они со­сре­до­то­че­ны на со­кры­тии причин, почему ев­рей­ская ис­то­рия была бес­ко­неч­ной це­поч­кой бед­ствий. В ка­но­ни­че­ской ев­рей­ской ис­то­ри­че­ской сказке евреи всегда яв­ля­ют­ся жерт­ва­ми, а гои, языч­ни­ки всегда бо­лез­нен­но ра­сист­ски­ми, недо­че­ло­ве­ка­ми, мо­ти­ви­ро­ван­ны­ми за­ви­стью, жад­но­стью и/или слепой нена­ви­стью.

Ре­зуль­тат этого со­кры­тия стал раз­ру­ши­тель­ным. Как бы стран­но и тре­вож­но это ни зву­ча­ло, евреи часто кол­лек­тив­но и ин­сти­ту­ци­о­наль­но не за­ме­ча­ют усло­вий, ве­ду­щих к их уни­что­же­нию. Более тре­вож­но то, что многие, если не боль­шин­ство, са­мо­иден­ти­фи­ци­ро­ван­ных евреев, не по­ни­ма­ют роли евреев в со­зда­нии усло­вий, ко­то­рые спо­соб­ству­ют ев­рей­ским ка­та­стро­фам.

Един­ствен­ны­ми ев­ре­я­ми, ко­то­рые от­кры­то решали эту про­бле­му в на­уч­ной, идео­ло­ги­че­ской и ака­де­ми­че­ской манере, была группа ранних си­о­ни­стов, ко­то­рые были на удив­ле­ние до­ста­точ­но смелы, чтобы ис­сле­до­вать себя и своих со­бра­тьев-евреев по­сред­ством са­мо­ре­флек­сии. Ранние си­о­ни­сты, такие как Герцль, Нордау, Бо­ро­хов, Гордон и неко­то­рые другие, от­кры­то об­суж­да­ли ев­рей­ский куль­тур­ный недуг. Они от­кры­то кри­ти­ко­ва­ли непро­ле­тар­скую при­ро­ду жизни ев­рей­ской диас­по­ры и бли­зость евреев к ка­пи­та­лиз­му (Брохов, Гордон и лей­бо­рист­ский си­о­низм). Они опре­де­ли­ли опас­ность бли­зо­сти евреев к по­ли­ти­че­ской власти (Герцль и кри­ти­ка при­двор­ных евреев). В своей бес­цен­ной книге «Ан­ти­се­ми­тизм: его ис­то­рия и при­чи­ны» ранний си­о­нист Бернар Лазар счи­та­ет евреев ви­нов­ни­ком их соб­ствен­ных стра­да­ний. По словам Лазаря, именно черта из­бран­но­сти при­но­сит бед­ствия евреям.

Но есть се­рьез­ная про­бле­ма. Боль­шин­ство со­вре­мен­ных евреев и, ко­неч­но же, евреев-си­о­ни­стов знают о Герцле, но не знают о фи­ло­со­фии Герцля. Они знают о ки­бу­цах, но они мало знают об идео­ло­гии, ко­то­рая за­став­ля­ла евреев дей­ство­вать в кол­лек­тив­ных фор­ми­ро­ва­ни­ях со­ци­а­ли­сти­че­ско­го сель­ско­го хо­зяй­ства. Они не знают, что члены кибуца, по мнению идео­ло­гов лей­бо­рист­ских си­о­ни­стов, были ан­ти­те­зой ев­рей­ской диас­по­ры. Кибуц (в своем пер­во­на­чаль­ном виде) был со­ци­а­ли­сти­че­ским об­ра­зо­ва­ни­ем, ли­шен­ным част­ной соб­ствен­но­сти, где евреи об­ра­ба­ты­ва­ли землю вместо мам­мо­на.

Вот что сказал ранний си­о­нист­ский фи­ло­соф А.Д. Гордон о ев­рей­ской куль­ту­ре диас­по­ры и роли лей­бо­рист­ско­го си­о­низ­ма в «ис­прав­ле­нии евреев». «Мы при­вык­ли ко всем формам жизни, кроме тру­до­вой жизни, со­вер­ша­е­мой нами самими ради себя. Для того, чтобы такие люди снова стали нор­маль­ны­ми, по­тре­бу­ют­ся огром­ные усилия воли. Нам не хва­та­ет ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та для го­су­дар­ствен­ной жизни. Нам не хва­та­ет при­выч­ки к труду ... потому что именно труд свя­зы­ва­ет людей с его землей и с его на­ци­о­наль­ной куль­ту­рой, ко­то­рая, в свою оче­редь, яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том тру­до­во­го и на­род­но­го труда людей. Мы должны со­здать новых людей, людей, чье от­но­ше­ние к другим на­ро­дам ос­но­ва­но на чув­стве че­ло­ве­че­ско­го брат­ства и чье от­но­ше­ние к при­ро­де и всему, что в ней, вдох­нов­ле­но бла­го­род­ны­ми по­буж­де­ни­я­ми жиз­не­лю­би­во­го твор­че­ства…. мы (должны) за­нять­ся твор­че­ской де­я­тель­но­стью, по­доб­ной ко­то­рой нельзя найти во всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ства: воз­рож­де­ни­ем и ре­а­би­ли­та­ци­ей людей, ко­то­рые по­те­ря­ли свои корни и были рас­се­ян­ны по ветру… (А.Д. Гордон, «Наши задачи впе­ре­ди») 1920).

В то время как со­вре­мен­ные си­о­ни­сты гордо при­со­еди­ня­ют­ся к Из­ра­и­лю, они либо не знают, либо пред­по­чи­та­ют иг­но­ри­ро­вать его си­о­нист­ские идео­ло­ги­че­ские корни. Си­о­низм был не о «ев­рей­ском са­мо­опре­де­ле­нии», как на­ста­и­ва­ют со­вре­мен­ные си­о­ни­сты, а о пе­ре­опре­де­ле­нии того, кем были и теперь яв­ля­ют­ся евреи. Со­вре­мен­ные си­о­ни­сты не в со­сто­я­нии при­знать грубую ан­ти­па­тию первых си­о­нист­ских по­се­лен­цев в Па­ле­стине по от­но­ше­нию к своим бра­тьям из диас­по­ры.

Это под­ни­ма­ет вопрос о том, как все это раннее си­о­нист­ское от­но­ше­ние к ев­рей­ско­му про­шло­му ис­па­ри­лось? Почему со­вре­мен­ные ев­рей­ские со­об­ще­ства так часто слепы к ис­то­рии? Из­ра­иль­ские ученые при­зна­ют, что ев­рей­ская куль­ту­ра - это ис­то­ри­че­ское при­клю­че­ние. Шломо Санд по­ка­зы­ва­ет, что между Иоси­фом Фла­ви­ем (70 г. до н.э.) и Да­ви­дом Гансом (16 в.), Евреи не писали ни­ка­ких зна­чи­тель­ных ис­то­ри­че­ских тек­стов. Одна из причин того, что евреи не оста­ви­ли ис­то­ри­че­ские хро­ни­ки, за­клю­ча­лась в том, что рав­вин­ская тра­ди­ция пред­ла­га­ла аль­тер­на­ти­ву ис­то­ри­че­ской пись­мен­но­сти. Рав­вин­ская тра­ди­ция вместе с иудей­ски­ми ре­ли­ги­оз­ны­ми тек­ста­ми дает евреям «ответы» на все воз­мож­ные ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, име­ю­щие от­но­ше­ние к ев­рей­ской жизни. Когда по­яв­ля­ют­ся «ан­ти­се­ми­ты», мы смот­рим на Ама­ле­ка или Фа­ра­о­на. Когда эти­че­ское уни­вер­саль­ное по­ни­ма­ние угро­жа­ет раз­ру­шить племя, мы об­ра­ща­ем­ся к про­ро­кам. Когда еврей влюб­ля­ет­ся в де­вуш­ку, ко­то­рая не яв­ля­ет­ся членом пле­ме­ни, мы смот­рим на судьбу Сам­со­на. Когда пра­ви­тель­ство враж­деб­но, мы пе­ре­смат­ри­ва­ем Эстер и так далее.

В этом от­но­ше­нии си­о­низм был ра­ди­каль­ным раз­ви­ти­ем. Это поз­во­ли­ло евреям заново изоб­ре­сти свою ис­то­рию и осво­бо­дить себя от своей куль­ту­ры; из их тек­стов, из гетто, из тем­но­го непо­нят­но­го про­шло­го. Он спро­ва­ци­ро­вал евреев заново изоб­ре­сти себя. Он даже по­со­ве­то­вал евреям взять на себя от­вет­ствен­ность за свои стра­да­ния. Ранние си­о­ни­сты об­ви­ня­ли себя в неуда­чах вместо того, чтобы бро­сать грязь в гоев. По­сла­ние Герцля за­клю­ча­лось в том, что - когда вы дадите нам кусок земли, мы по­ка­жем вам, что мы такие же люди, как и все другие.

От ран­не­го си­о­нист­ско­го духа мало что оста­лось. Я могу быть по­след­ним эн­ту­зи­а­стом ран­не­го си­о­низ­ма. Си­о­низм, как я пла­ни­рую по­ка­зать в моей сле­ду­ю­щей книге, был грубо по­хи­щен ев­рей­ством и иуда­из­мом. Из­ра­иль не на­зы­ва­ет себя си­о­нист­ским го­су­дар­ством, в глазах из­ра­иль­тян си­о­низм вы­пол­нил свою роль в 1948 году. Из­ра­иль опре­де­ля­ет себя как «ев­рей­ское го­су­дар­ство». В от­ли­чие от ранних си­о­ни­стов, ко­то­рые изу­ча­ли ев­рей­ское про­шлое с на­деж­дой во­пло­тить в жизнь «Нового» еврея, иду­ще­го нав­стре­чу новому ев­рей­ско­му бу­ду­ще­му. Из­ра­иль сделал шаг назад. Из­ра­иль и его под­дер­жи­ва­ю­щие лобби по­ку­па­ют­ся на тра­ди­ци­он­ное иудей­ское ис­то­ри­че­ское по­вест­во­ва­ние.

Ев­рей­ские люди все больше и больше ведут себя так, словно слепы к своему про­шло­му, к тому, что на про­тя­же­нии всей их ис­то­рии при­но­си­ло бед­ствия евреям. Ев­рей­ские со­об­ще­ства нагло пре­сле­ду­ют аме­ри­кан­ских, бри­тан­ских и фран­цуз­ских ху­дож­ни­ков, по­ли­ти­ков и на­ци­о­наль­ные по­ли­ти­че­ские партии. Непри­стой­ное вы­со­ко­ме­рие Си­о­нист­ской лиги на­мно­го пре­вос­хо­дит все в ев­рей­ском про­шлом, вклю­чая Библию. Мы видим, как ев­рей­ские си­о­нист­ские груп­пи­ров­ки по­сто­ян­но мучают по­ли­ти­че­ские органы. В США кон­гресс бес­стыд­но по­кло­нил­ся Би­нья­ми­ну Нета­нья­ху. Здесь, в Бри­та­нии, мы видели, как Тереза ​​Мэй пы­та­лась го­во­рить на иврите, а за­ме­сти­тель лидера лей­бо­ри­стов поет на иврите. Но един­ствен­ное, чего я не вижу, это бодр­ству­ю­ще­го еврея, до­ста­точ­но сме­ло­го, чтобы встать и по­ло­жить конец всему этому, потому что 1938 год вот-вот пре­вра­тит­ся в 1939 год.

* Я на­ме­рен­но не ком­мен­ти­рую утвер­жде­ние, что евреи - это раса. Вместо этого я кри­ти­кую то, что мне ка­жет­ся по­ли­ти­че­ским ра­сиз­мом.

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  Why Do Some People Keep Repeating the Same Mistakes? Why do some people keep repeating the same mistakes? Why do some people keep repeating the same mistakes? It is pretty much established that although most people have internalised the lessons of the holocaust, Jewish institutions have somehow failed to do so. They have continued to repeat the same mistakes that brought disasters on the Jews and others throughout their history. The universal lessons learned from the Holocaust are based on common sense […]

Это интересно
0

13.03.2019
Пожаловаться Просмотров: 430  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены