Проверять тетрадки и планировать обучение наших детей уже завтра будут боты!
«Приоритетный проект "Цифровая школа" анонсирован премьер-министром России Дмитрием Медведевем в декабре 2017 года. Проект должен быть направлен "на формирование у школьников навыков в цифровом мире", обучение обработке и анализу данных и элементам программирования».
Эта новость уже не новость.
И вроде бы, соответствует требованиям сегодняшнего дня, но читаю дальше, и не соглашаюсь с этим нововведением.
В проекте «Цифровой школы» много умных и красивых слов. Как всегда, «улучшить», «перейти от старого к новому», «создать», «развить», «расширить» и так далее. Среди прочего читаю: «Согласно проекту, система позволит учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», — указано в паспорте проекта».
Раньше с ребёнком работали профессионалы своего дела, которые через человеческое общение, через наблюдение и любовь, приходили к выводу о том, что можно порекомендовать ребёнку, чем ему помочь. А если он, ребёнок, меняется год от года? А если изменились жизненные обстоятельства? А если он сам не хочет прислушиваться к советам и сам чувствует своё призвание? Тогда что? Конфликт с машиной? А зачем тогда вообще нужен педагог?
Дальше удивляюсь ещё больше: «Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.
Как вам? Но и это ещё не всё. «Преподавателям проект позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий, надеются в Минпросвещения. Например, авторы проекта предполагают, что могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку».
Когда я проверяла письменные работы своих детей, мне было крайне важно видеть, как они растут, чему учатся, как преодолевают трудности в усвоении материала. Любая письменная работа – это показатель работы ребёнка над ошибками, и проверять её автоматически просто недопустимо. Ведь там, где машина поставит 3, бездушно подсчитав количество ошибок, учитель может поставить другую оценку, потому что увидит у ребёнка прогресс в обучении. Оценка – это не только система оценивания результата, но и стимулирующий фактор для ребёнка.
А мы, похоже, приехали: электронные проверяющие, электронные учебники, учитель – наставник, а не учитель!
Короче, держись, образование!
Вы почитайте этот проект, там ещё много интересного!
Источник: Дзен-канал "МНОГОТОЧИЕ"
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: