Уже второй год в бийской школе №20 идет эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Разделение дало ошеломляющие результаты – дети стали намного лучше учиться.
- Сейчас у нас почти 100-процентное участие детей в уроке. Всего один-два человека не поднимают рук. Для сравнения, в смешанных классах у нас обычно порядка 40 процентов активных детей. Иными словами, раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17, - рассказала директор школы №20 Елена Вербицкас.
Задачки про платья и машинки
В классах стало больше ударников и отличников. Если в смешанном классе таких ребят 58 процентов, то в раздельных классах хорошо учатся 89 процентов девочек, мальчиков - 65 процентов.
Все дело в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными - девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот, – мячи, роботы, машинки.
- Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь, - считает педагог.
Основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
- Задействованы все мужчины, которые были в арсенале, - говорит Вербицкас.
В штыки
Сначала родители приняли в штыки предложение разделить детей. Учителя вспоминают, что на первом собрании был взрыв эмоций и накал страстей. Боялись, в первую очередь, что дети не будут социализироваться, если их разделить.
- Я бы не хотела, чтобы мои дети учились раздельно. Где им еще учиться общаться, если не в школе, я категорически против. Мужчина становится сильным рядом с женщиной. Мальчишкам надо ссориться из-за девочек, драться. Это поможет им расти, - считает жительница Бийска Галина Шевченко.
- Наоборот, раздельное обучение помогает социализироваться. Учась вместе, мальчики и девочки смотрят друг на друга как на боевых товарищей. Мне кажется, это неправильно, и камень в сторону института семьи. Если парни будут отдельно, они будут более уважительно относиться к девочкам, - уверен отец трех сыновей Олег Романов.
- Мы решили отдать сына в гендерный класс и еще ни разу не пожалели. Матвей хорошо учится, ему нравится ходить в школу. Мне кажется, девочки быстрее развиваются и подавляют мальчишек. А так дети спокойно учатся. Я слушаю, что говорят другие родители, чьи ребятишки ходят в смешанные классы, многие хотели бы перейти на раздельное обучение. Например, моя племянница учится в параллельном смешанном классе – она боится отвечать у доски, у наших ребят такого нет. Но на самом деле, есть разные мнения, кто-то высказывается и против. Единственные недостаток гендерного обучения, на мой взгляд в том, что в «началке» предметы ведет не один педагог, а несколько – детям сложно адаптироваться, - рассказала мама второклассника Елена Петрова.
Как рассказали в школе, классы находятся рядом, и дети могут общаться на переменах, они играют на улице, занимаются вместе на внеурочных школьных мероприятиях.
- На второй год, видя результаты, нам уже не нужно было проводить беседы с родителями, чтобы набрать гендерные классы – к нам шли целенаправленно, - сказала Елена Вирбицкас.
Амазонок хватает, женщин мало
Раздельное обучение ввели после того, как стали обращать внимание на поведение детей: девочки стали более авторитетны, охотнее берут на себя инициативу, а если вдруг какая «разборка», то и тут они на первом плане, а мальчишки отсиживаются в тени.
- В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность, - говорит педагог.
Планируется, что в бийской школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу.
Комментарий специалиста
От социализации никуда не деться
Любовь Пивоварова, психолог:
- На мой взгляд, это далеко не самый худший эксперимент. Начальная школа – сложное время в плане адаптации. Дети сильно отвлекаются от учебы на противоположный пол. Кто не влюблялся в младших классах или вообще в детском саду? Мальчишки часто чрезмерно активны, стараются привлечь внимание и обижают девочек, сами того не замечая. Девочки тоже отвлекаются от уроков. Если будут учиться раздельно, однозначно станет меньше обид. Я была бы рада, если бы мои дети учились в раздельных классах. А от социализации никуда не деться – дети живут на одних и тех же улицах, ходят в кино, общаются в интернете.
ВЗГЛЯД с 6-гоЭТАЖА
Не факт, что это работает
Ксения АДАМОВИЧ
Рано кричать"Даешь раздельное обучение!". Готовапоспорить, что дело тут совсем не в рассадке по половому признаку.
Во-вторых, есть такая штука, как "эффектнаблюдателя". Пока к новым классамприковано внимание родителей, директорови вообще всех вокруг, дети сидят паинькамии делают домашние задания с утра до ночи. Понимают, что на них все смотрят. Убрать повышенное внимание — и дети выдохнут, закинут учебники подальше и дружно прогуляют какой-нибудь последний урок.
В науке это называется Хоторнским эффектом. В конце 20-х годов прошлого века компания "Вестерн Электрикс" в США заметила, что у сборщиц реле на заводе в Хоторне упала производительность. И пригласила ученых, чтобы решить эту проблему. Ученые поставили эксперимент и вкрутили в цеху лампочки поярче. И чудо! У работниц выросла производительность труда. Вот только и те женщины, что остались при своих тусклых 20 ваттах, тоже показали стахановские темпы.
Всё дело в том, что сборщицы видели учёных в белых халатах и наблюдателей, которые ходят и что-то записывают. Надо же "показать товар лицом"! Кстати, уж не увольнять ли кого-то будут? Вот работницы и дали жару, хотя о целях эксперимента им, понятно, никто не рассказывал.
Так что посмотрим, может, раздельные классы - это и правда полезная штука. Но реальный эффект от них будет понятен, только если оставить этих детишек в покое на несколько лет.
Кстати, возможно, всё дело в прогрессивных учителях, которые занимаются экспериментальным классом. Для чистоты эксперимента надо было бы дать таких же сильных педагогов и обычным ученикам — возможно, дело в уровне преподавания, а не в разделении на мальчиков и девочек.
Использованные источники: КП Мальчики налево, девочки направо: После разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше Введение эксперимента дало ошеломляющие результаты Комментарии Кесарь(1 год 9 месяцев)(22:07:22 / 29-05-2018)Совместное обучение плохо тем, что скорость взросления у полов разная. И девки, и пацаны смолоду попадают в крайне неправильную для нашего вида ситуацию, когда слабый пол сильнее (да ещё не фоне тотального засилья бабья в учительском корпусе). В жизни это никогда не повторится, а потому такое воспитание порождает неадекватное поведение во взрослом состоянии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я помню: совершенно другое чувство на уроках труда, без девочек. Спокойно, сосредоточенно. И к девочкам на их уроках труда тоже другое, почтительное отношение. Девочки-тайны... А на остальных уроках - какие там девочки рядом... И заметьте - гармоны одни и те же. Вот что среда делает с мировоззрением.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В начальных классах мальчикам тяжело. На фоне спокойных и усидчивых девочек и учительницы женского пола.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
если мальчиковые классы будут обучать мужики - я первым отдам сына в такой класс...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не в поле учителя дело.
А в коллективе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не в поле учителя дело.
Уверены?
Вы в курсе, что женщины получили большинство в педагогических коллективах только начиная с 40-х годов прошлого века?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Никто не даст этому эксперименту пойти дальше эксперимента. Потому что иначе придётся избавляться от половины хабалок которые сейчас отчего то называются Педагогами. Никто на это не пойдёт, ради интереса посмотрите какой процент мужиков среди мин образования, про педологические составы школ я не говорю. В школах сейчас максимум пара преподавателей мужского пола, да и то их мужиками назвать нельзя так существа. Мужику в женском коллективе тяжело работать морально, по одной простой причине нас с детства учат что девочек обижать нельзя и т.д. и т.п.. И эти самые девочки вырастают в эгоистичных женщин, а уж когда они в один коллектив собраны, то это становится очень заметно. Об этом правда как то не принято говорить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Просто у учителей зарплаты говно. На них семью не прокормишь, потому мужики пошли искать в другом месте добычу, как завещал Медвед. А вот женщины могут себе позволить любую работу - муж и так кормит, она числится работающей, да и многим женщинам нравится с детьми работать
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
там же написано, что в этой школе всего 3 мужика - физрук, трудовик и информатик....
как видите педагога начальных классов здесь нет, да и вообще это редкость - сколько сейчас парней в педвузах учатся на кафедрах начального образования?
вот вы своего сына отправите учиться на "учителя начальных классов" ? скорее уж тогда на "физика" или "историка"
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Фаланга Александра Македонского была самообучаемым мужицким классом. Старшие воины чисто по-мужицки 3.14дарасили младших, попутно обучали боевому мастерству, чисто по-мужицки )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да неужели =) Для тех, кто более-менее имеет понимание педагогики в этом нет ничего удивительного.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Молодцы. Теперь пусть идут на запад, в европейскую часть.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ну как минимум надо эксперимент вместо одного класса провести целиком в одной школе
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Можно. И ещё почитать историю педагогики всего XIX и начала XX века.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Дмитрий, Вы посягнули на святое! Вы предлагаете людям изучить литературу по теме! Вы в своем уме? ведь педагогика 19-20го веков безнадежно устарела, это атавизмы прошлого и пережитки классового и коммунистического общества. У НАС ВСЕ ПО ДРУГОМУ! дети-индиго, фифс-женерейшн, продвинутые родители и ваще, читать не модно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
"Ксения АДАМОВИЧ"
И почему я не удивлен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
да как то плевать на мнение Адамович... гораздо интереснее что по этому эксперименту думают Васильева, Медведев и Путин.... может кто-нибудь дозвонится до президента на прямую линию и спросит про этот эксперимент?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чистоты эксперимента нет совершенно! Во первых раз школа стала экспериментальной - значит туда и ресурсов подкинули побольше чем в рядовую, побольше чем у этой же школы раньше было. Любых ресурсов, от банальной кормежки в столовке до каких-нибудь учебников и распределения лучших учителей. Во вторых всем же надо отчитаться об успехе: и учителям получающим за экспериментальность добавку к зп, и директору школы, и чиновникам из РОНО, и куратору из министерства. В третьих родители (из тех что с самого начала и до упора образованием детей занимаются) прослышавшие об экспериментальности начинают своих не рядовых деток всеми правдами и неправдами в такие "престижные" школы проталкивать, даже если возить через полгорода придется. Контингент учеников начинает меняться под влиянием статуса школы, независимо от самого образования.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ну я так понял, что был взят уже какой то определенный "ранее набранный" средний класс, школа обычная, не гимназия-лицей, опять же это Бийск, а не Москва...
и именно этот класс поделили на 2, а потом сравнили успеваемость до и после, так что эксперимент как раз чистый
весь вопрос - что по итогам этого эксперимента? распространят опыт на всю школу? на город? область? страну?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
я так учился, в классе только пацаны, было это в 70-е- начало 80-х.
считаю, что такой вариант самый правильный.
уже в 17 лет ушел в самостоятельное "плавание"(сразу после окончания школы), семья была нормальная, но меня воспитала так школа и окружение.
Родители переживали конечно, но не мешали.
Считаю в таких классах и школах, парни быстрей взрослеют, как и в армии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
интересно, а почему так вышло? девочки у вас тоже отдельно учились или их вообще не было?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Девочки были, но в параллельных классах.
Учился в спорт школе. Нас и разделили.
У нас класс был где парни занимались чисто в мужских видах (на то время).
И трясли нас за учебу почище чем в обычной школе (сравнивали с другими школами, в обычных друзья дворовые учились), тренера и учителя быстро спелись
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
аз школа стала экспериментальной - значит туда и ресурсов подкинули побольше чем в рядовую
как страшно далеки вы от реальности
в РФ все школы - экпериментальные по своей сути. Весь учебный процесс отдан на волю директорам школ. Каждый м-м-м... учит, как он хочет. Курите ФГОСы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
а вы же сам учитель? какое лично у вас мнение по раздельному обучению?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не зря в царских гимназиях и во времена Сталина было раздельное обучение. Хрущ и его кагал в 1954 отменил раздельное обучение. Просто больше и нечего сказать. Началось разрушение СССР.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот, – мячи, роботы, машинки.
дальше даже читать не стала
это какой-то сюр из позапрошлого века
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
сюр из позапрошлого века- это "дальше даже читать не стала", там текста-то на 1 минуту. а различие в толщине мозолистого тела примерно в 4 раза и уровне половых гормонов в крови как было, так и осталось, и вызванные этими мелочами отличия в поведении- тоже остались и в нашем веке, и в следующем они тоже останутся.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
различие детей по форме пиписьки это один вопрос, а вот закладка в мозг с детства некоторых установок это другой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В черноземной части России, в начале 90-х, уже был такой эксперимент. Мальчики учились в классах "М", а девочки в "Д". Я лично разговаривал с директором одной из таких школ, благо, что был знаком с ним с детства. По его мнению, классы девочек оказались трудными. Среди девочек царила нетерпимость, сварливость и выпендрёж. А это сказывалось на качестве обучения. А мальчишки учились как обычно, заметных изменений не было.
Тут конечно надо учитывать местные, национальные традиции. Русские девочки менее зажаты принципами патриархата. У нас девахи свободолюбивые и прыткие, с ними не забалуешь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Хорошее начинание
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Думаю, что надо для начала лишь отдельные предметы раздельно преподавать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Есть мнение, что при совместном обучении девочки за счёт более быстрого развития психологически давят на сверстников-мальчиков, поэтому нужно либо разделять, либо собирать в одном классе девочек на 1-2 года старше одноклассников.
Западную элиту готовят в раздельном обучении. Выпускают мразей и сволочей, но это с нашей точки зрения - в рамках своей элиты они очень даже органично смотрятся Совместное обучение - для плебса. Если бы не оно, мир не получил бы американских молодёжных комедий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
При Сталине уже вводили, ненадолго. Ради эксперимента, который затронул 2% школ. (На каждые 100 школ -- две школы с раздельным обучением). Затея провалилась, эта тоже провалится.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А я против такого. Потом парни будут смотреть на девок как баран на новые ворота.
Комментарий администрации: *** Альтернативно адекватен ***
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ну естественно, они же вообще не пересекаются. как пошел в М-класс, так юбку до 22-х лет и не видел...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.
- Им отвечает Соловей.
- А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
Для чистоты эксперимента сушеного гороху не хватает. А главное родители в очереди стоят за таким "обучением". ДБЛ БЛД! (С) Лавров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ради интереса покажите где мнение об этом высказывают родители?.
Я что то не заметил.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- На второй год, видя результаты, нам уже не нужно было проводить беседы с родителями, чтобы набрать гендерные классы – к нам шли целенаправленно, - сказала Елена Вирбицкас.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ещё раз где мнение об этом РОДИТЕЛЕЙ?.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
мама второклассника Елена Петрова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Давайте будем последовательны, мама это не родители это только один из родителей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
отец трех сыновей Олег Романов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вот странно, всё бабы решили, ни одного мужика, принимающего решения нет. А ведь именно мужики ответственны за информационно-духовное развитие людей!
В общем очередной эрзац-эксперимент
Комментарий администрации: *** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В психологии известна такая штука - Хоторнский эффект. Эффект наглядно показывает, как проявляется влияние экспериментатора на эксперимент, наблюдателя на наблюдаемое.
На фабрике проводили исследования о влиянии различных факторов на производительность труда работниц. Получили парадоксальные результаты . Сделали вывод о том, что на производительность труда сильнее всего оказывало влияние внимание к работницам со стороны исследователей)
Кроме шуток, не стоит торопиться с выводами. Изменение результатов в лучшую сторону легко объяснить - условия эксперимента, все субъекты более собранны и ответственны. Вот и результат.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В школе известна такая штука - создается сильный класс. Принцип формирования - ноу-хау каждой школы. Учить в нем гораздо легче, чем в классах "обделенных" сильными учениками. Фокус в том, что и в сильном классе, со временем, всё выровняется. Будут свои лидеры и отстающие. Их процентное отношение с середнячками примерно одинаково.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: