Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Еретики - инновационный фонд государства.

Сергей Васильев  

«Всякая истина рож­да­ет­ся как ересь и уми­ра­ет как пред­рас­су­док»
(Хаксли/Гексли Томас Генри, 1825-1895)

Еретик - это тот, кто от­сту­па­ет от гос­под­ству­ю­щих или об­ще­при­ня­тых взгля­дов, правил, по­ло­же­ний . Нис­про­вер­га­тель тра­ди­ций, ве­ро­от­ступ­ник, не-такой-как-все на­ру­ши­тель спо­кой­ствия и ис­точ­ник со­мне­ний в пра­виль­но­сти су­ще­ству­ю­ще­го по­ряд­ка. Их не устра­и­ва­ет те­ку­щее по­ло­же­ние дел, они вы­дви­га­ют новые идеи, раз­ру­шая устои и проч­ные основы ми­ро­зда­ния.

Ин­но­ва­тор - это че­ло­век, от­крыв­ший нов­ше­ство (но­ва­цию) или ко­то­рый вносит новые идеи в какой-нибудь об­ла­сти . Цен­траль­ные фигуры всех пре­об­ра­зо­ва­ний в об­ще­стве. Они не дают покоя, яв­ля­ясь ис­точ­ни­ком ин­но­ва­ци­он­ных кон­флик­тов, со­зда­ют пе­ре­во­рот в го­ло­вах, про­из­во­дят транс­фор­ма­ции и из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных ме­ха­низ­мов, раз­ви­вая и внед­ряя нов­ше­ства.

Еретик, утвер­жда­ю­щий, что мы живем непра­виль­но и ин­но­ва­тор, зна­ю­щий, что и как надо делать, что было лучше - это один и тот же че­ло­век. Прак­ти­че­ски любое нов­ше­ство ведет к малым или боль­шим из­ме­не­ни­ям в об­ще­стве, оно вы­нуж­да­ет про­щать­ся с при­выч­ным укла­дом жизни, а также свя­за­но с риском, по­те­рей спо­кой­ствия и пре­иму­ществ кого-либо.

Со­от­вет­ствен­но, ин­но­ва­то­ры ― это, с одной сто­ро­ны, опас­ные люди, они часто всем недо­воль­ны, ис­пы­ты­ва­ют про­бле­мы во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с груп­пой, кон­фликт­ны и неужив­чи­вы, с другой — без них многие про­цес­сы в про­из­вод­стве кон­сер­ви­ру­ют­ся и не поз­во­ля­ют об­ще­ству раз­ви­вать­ся.

Спо­соб­ность кон­ку­ри­ро­вать и по­беж­дать равно спо­соб­но­сти удив­лять. А на войне, ко­то­рая для че­ло­ве­че­ства яв­ля­ет­ся более при­выч­ным со­сто­я­ни­ем, чем мир, уди­вить - это един­ствен­ный способ выжить. Нестан­дарт­ное мыш­ле­ние в стан­дарт­но-хре­но­вой си­ту­а­ции на­хо­дит ре­ше­ния, недо­ступ­ные тра­ди­ци­о­на­ли­стам, строго при­дер­жи­ва­ю­щих­ся об­ще­при­ня­то­го канона и пре­да­ю­щих ана­фе­ме непра­виль­но ду­ма­ю­щих ере­ти­ков.

А ере­ти­ки-ин­но­ва­то­ры, по­рас­ки­нув своими “непра­виль­ны­ми” моз­га­ми, на­хо­дят выход из без­вы­ход­но­го по­ло­же­ния и ре­ше­ния нере­ша­е­мых про­блем, спасая тра­ди­ци­о­на­ли­стов от верной гибели.

Ере­ти­ки-ор­то­док­сы, ин­но­ва­то­ры-тра­ди­ци­о­на­ли­сты об­ра­зу­ют нераз­рыв­ные ди­хо­то­ми­че­ские пары, ко­то­рые вза­им­но до­пол­няя друг друга, делают го­су­дар­ство од­но­вре­мен­но устой­чи­вым и спо­соб­ным на рас­ши­рен­ное вос­про­из­вод­ство.

Если тра­ди­ци­о­на­ли­сты-ор­то­док­сы - это имун­ные клетки об­ще­ства, ере­ти­ки-ин­но­ва­то­ры - это его ре­ге­не­ра­ци­он­ная си­сте­ма.

Ере­ти­ки-ин­но­ва­то­ры - непре­взой­ден­ные кри­зис­ные управ­ля­ю­щие и стар­тап­щи­ки, ор­то­док­сы-тра­ди­ци­о­на­ли­сты - ма­сте­ра ре­гу­ляр­но­го ме­недж­мен­та.

На­ли­чие в го­су­дар­стве ере­ти­ков и ло­яль­ное от­но­ше­ние к их “за­ки­до­нам” - залог устой­чи­во­сти страны в кри­зис­ных си­ту­а­ци­ях.

Тер­пи­мость к ереси, куль­ти­ви­ру­е­мая в граж­дан­ском об­ще­стве, кон­вер­ти­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те в научно-тех­ни­че­ский про­гресс, во­ен­ные победы и твор­че­ский успех, но делает жизнь ве­сё­лой, вместо хо­ро­шей, с по­сто­ян­ным эле­мен­том непред­ска­зу­е­мо­сти и пер­ма­нент­ным драй­вом.

Хотя сами ин­но­ва­то­ры без­услов­но яв­ля­ют­ся кон­флик­то­ген­ным фак­то­ром, а потому от­но­ше­ние к ним неод­но­знач­ное, можно ска­зать даже нерав­но­душ­ное: от вос­хи­ще­ния до нена­ви­сти, если ре­а­ли­за­ция пред­ла­га­е­мых идей может, с одной сто­ро­ны, стать мощной кон­ку­рен­то­спо­соб­ной ор­га­ни­за­ци­ей, с другой — по­ста­вить под угрозу спо­кой­ную жизнь кол­лек­ти­ва.

Сред­не­ве­ко­вая Европа, за­ра­зив­шись про­те­стант­ской ересью и пе­ре­жив бурную и кро­ва­вую ре­фор­ма­цию, раз­ро­ди­лась таким ко­ли­че­ством ин­но­ва­ций во всех сферах об­ще­ствен­ной жизни, что их хва­ти­ло на триста лет пла­не­тар­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния, пока эс­та­фе­ту у неё не пе­ре­хва­ти­ли от­ще­пен­цы-ере­ти­ки из Нового Света, ко­то­рых эф­фект­но до­пол­ни­ла на­сквозь ере­ти­че­ская Крас­ная Им­пе­рия.

Но как только граж­дан­ское об­ще­ство на­чи­на­ло тя­го­тить­ся непред­ска­зу­е­мы­ми но­ва­то­ра­ми с их лю­бо­вью к гонкам по вер­ти­ка­ли, и от­да­ва­ло пред­по­чте­ние тра­ди­ци­о­на­ли­стам-ор­то­док­сам, ко­то­рые ра­дост­но вы­ре­за­ли-душили гадов-ере­ти­ков, жизнь ста­но­ви­лась спо­кой­ная, пред­ска­зу­е­мая, но од­но­вре­мен­но с этим по­хо­жая на про­шло­год­нюю жвачку, с га­ран­ти­ро­ван­ным за­сто­ем как в науке, так и в ис­кус­стве.

Позд­ний СССР, со­вре­мен­ные США и Европа, а также тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские юрис­дик­ции - хо­дя­чие при­ме­ры при­не­се­ния в жертву ереси на алтарь стан­дар­ти­за­ции и пред­ска­зу­е­мо­сти.

В начале XVI века ху­дож­ник Аль­брехт Дюрер на­пи­сал кар­ти­ну «Четыре апо­сто­ла». Образы апо­сто­лов рас­кры­ва­ют осо­бен­но­сти ха­рак­те­ра ин­но­ва­то­ра на разных этапах ре­а­ли­за­ции идеи: от про­цес­са за­рож­де­ния до ма­те­ри­аль­но­го во­пло­ще­ния. В кар­тине во­пло­ще­ны четыре ха­рак­те­ра-тем­пе­ра­мен­та в лице святых — Иоанна, Петра, Павла и Марка, объ­еди­нен­ных общим гу­ма­ни­сти­че­ским иде­а­лом неза­ви­си­мой мысли, силы воли, стой­ко­сти в борьбе за спра­вед­ли­вость и истину. Кар­ти­на на­пи­са­на в период, когда хри­сти­ан­ская цер­ковь пе­ре­жи­ва­ла период ре­фор­ма­ции и ересь была уза­ко­не­на и со­ци­аль­но одоб­ре­на.

Се­год­ня ис­то­рия по­вто­ря­ет­ся… И место Лютера пока сво­бод­но...

Это интересно
0

29.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 564  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены