Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

На русской агоре.

                                                         

Вчера смотрел передачу «Агора» на канале «Культура». Она была посвящена «разборкам» по поводу фильма «Демон революции», вышедшему недавно на экраны российского телевидения. Фильм защищали: главный режиссёр Владимир Хотиненко и исполнитель роли Ленина Евгений Миронов. Им помогали: доктор искусствоведения Кирилл Разлогов, сам ведущий передачи Михаил Швыдкой и академик Юрий Пивоваров, который известен непримиримым злобствованием в адрес большевиков. Однажды в запале он даже назвал Ленина «уголовным преступником». Оппонировали им историки Юрий Жуков и Александр Бузгалин.

Поначалу режиссёр Хотиненко безуспешно пытался объяснить, кто же в его картине «демон», сразу заявив, что это не Парвус, не Ленин и даже не Троцкий. Мол, это некий символ, витающий над революцией. Но ранее, в одном из интервью, режиссёр  заявил, что «фильм «Демон революции» его интересует, как продолжение «Бесов» Достоевского». Прямо сказать, что Ленин — «бес», он не решился. И правильно сделал! Его бы «не поняли», по крайней мере, процентов пятьдесят всех зрителей русского мира. Живые и литературные «бесы» — Верховенский, Нечаев, Желябов, Ульянов-старший, Савинков или Степан Бандера — это всё же иная «порода» людей.

Жуков упрекнул режиссёра в том, что тот даже не удосужился ознакомиться с архивом Парвуса. Судя по всему, сценарий был написан по «версии» Солженицына, изложенной им в эпосе «Красное колесо». В результате образ Парвуса получился раздутым до мифических размеров. По поводу самого любимого всеми либералами слова «трагедия» Юрий Жуков посоветовал им задуматься: как же так получилось, что в благородной Европе вполне себе респектабельные и «демократические» элиты развязали бойню, в которой погибло больше десяти миллионов человек. Ради чего? Ведь в 1914 году большевики представляли собой кучку никому не известных мечтателей. Революцию следует воспринимать в виде объективной реальности, которая является следствием накопившихся проблем общества и взрывается, как стихия, — настаивал он. — Вы же не будете судить цунами или извержение вулкана. А все эти конспирологические «версии» с Парвусами, Ротшильдами, немецкими деньгами и «опломбированными вагонами», где едут в Россию главные «виновники» смуты из партии большевиков, — мещанские выдумки! Такие люди, как Ленин, приходят как раз для того, чтобы «оседлать» стихию и направить её в прагматичное русло. В сущности, он исполнил ту жестокую миссию «наведения порядка», на которую оказались неспособны ни Керенский, ни генерал Корнилов, ни прочие липовые «диктаторы». Судить его за «невинные» жертвы — глупо. Александр Бузгалин глаголил приблизительно то же самое, фокусируя свою неприязнь на артисте Миронове. Голос у него — властный, «стальной». Возникает неприятное впечатление, что он выступает в роли ментора. Именно так истолковали его спич Миронов и Хотиненко. Киновед Разлогов как всегда ржал, утопая в своей шарообразной слезящейся физиономии, сверкал очками и говорил, что из всех рассказов историков можно поставить ещё много фильмов. Но к «теме» они не имеют никакого отношения.

Хотиненко возбудился от критики и полез на рожон. Я впервые видел его таким расстроенным. Обычно он побеждает оппонентов только своей очаровательной улыбкой. Из-за волнения довольно трудно было понять, что он хочет сказать. Мне почудилось, что в его «задиристой» мине сквозит нечто похожее на угрызение совести, потому что фильм он создал развлекательный, коньюктурный, по образу и подобию «голливудщины», который ничем не лучше, но и не хуже таких же квазиисторических «бестселлеров»: «Викинг», «Софья», «Троцкий», «Адмирал» и т.п.
Но самая бурная мизансцена развернулась уже после того, как Швидкой попытался выяснить у Миронова, как же актёр намеревался «увидеть» (то бишь, предугадать и отразить в образе) в том заграничном, «пушистом» Ленине, «другого» Ленина. Швидкой не сказал «палача», но очень тонко намекал на это. Женя Миронов вежливо отвечал, стараясь быть политкорректным. Зато кипящий и пузырящийся академик Пивоваров не церемонился. Смекнув, что удобнее атаковать «ленинистов» на языке искусства, он принялся расхваливать созданный Мироновым образ. Он говорил, что иногда один эстетический штрих бывает точнее тысячи исторических очерков. Каков гусь! А?  Именно Миронов якобы (в отличие от всех прежних «шаблонов» Каюрова, Лаврова, Калягина и даже Смоктуновского!) создал нечто оригинальное. Он «уловил» в Ленине главное — его беспощадную тираническую личность — и поэтому гениален! Ну, что тут скажешь? Доброе слово и кошке приятно. У Миронова появилась улыбка. Но когда Разлогов опять затянул свою песню о каких-то там «объективных факторах» и стал упрекать артиста в незнании материала, Женя вспылил: «А вы, вообще, кто для меня? Как… можно… Столько русских людей погибло!» Губки его задрожали, а лицо побледнело. «Чёрт дёрнул меня сюда прийти!» — выражал его вид. Облик Жени Миронова имеет какое-то неуловимое сходство с обликом Чулпан Хаматовой. Оба — ангельски чистые с виду, талантливые, сердечные, тонко чувствующие… У обоих глаза широко раскрыты — так смотрят очаровательные котята. Хитринка и бестолковость проявляются неожиданно либо скрыты вообще.Оба стоят за «правду» и за «искусство» в лице Кирилла Серебренникова. Политика для них — тёмный лес.
 
А Михаил Ефимович, между тем, невзирая на яркие молнии, проскальзывающие между разными полюсами, колобком перекатывался от гостя к гостю, подбегал, отбегал, разворачивался вокруг оси, посмеивался, покачивая дородное тело в такт современному ритму жизни, ворковал, стараясь примирить разъярившихся оппонентов, «округлял» тезисы. У него даже лысина вспотела от радости. «Это хорошо, что вы приехали! Вы ведь драки любите? Здесь будет большая драчка!» — словно рокотал он картавым голоском Владимира Ильича, потирая ручки (см. очерк Максима Горького). Его ток-шоу вполне удалось! В конце концов, тут же не вселенский собор умников и не защита докторской диссертации по истории! Главное — выпустить пар на зрителя! Заставить его дёргаться в кресле, сочувствовать и незримо присутствовать в «сражении» на чьей-либо стороне! Современная русская агора, товарищи! Между прочим, только в России вы можете наблюдать подобные феномены, когда граждане спорят об истории своей родины с такой страстью, что готовы убить друг друга или, в крайнем случае, выцарапать глаза. 

Примечание: «агора» — это площадь в древнегреческом полисе, на которой собирались граждане, чтобы «вслух манифест почитать, анти-дюринг потанцевать»…   



© Copyright: Поляков Виктор Николаевич, 2017
Свидетельство о публикации №217111700402

Это интересно
+1

29.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 993  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены