Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Миф о врождённой грамотности или Как вырастить грамотея?

Врождённой грамотности быть не может. Умение писать не даётся с рождения. Это приобретённое умение, оно формируется только в условиях целенаправленного обучения.

Мы  начинаем говорить о «грамотности» или «безграмотности» только тогда, когда ребёнок идёт в школу и начинает осваивать письменную речь - самый сложный вид речи.  Следует отметить, что под термином «письменная речь» понимают чтение и письмо. Они неразрывны! Можно просто научиться писать. Это удаётся почти всем (кроме случаев дисграфии). Однако как заметил Л. С. Выготский: «Обучение письму как навыку приводит именно к нежизненному письму, к гимнастике пальцев, а не к культурному развитию ребёнка».

 То есть все дети «безграмотны» от природы, только одним удаётся это преодолеть легко, другим – сложнее, а третьим, практически не удаётся.

На сегодняшний день примерно 25 % детей являются безграмотными. То есть четверть детского населения страны не знают орфографические правила, не умеют их применять на письме, даже если учат; не умеют составлять связные, логические тексты, испытывают нелюбовь к чтению и русскому языку. Число таких детей растёт. В большинстве случаев эти проблемы не оставляют человека и во взрослой жизни.

Для того, чтобы понять почему так происходит, нужно хотя бы немного знать о механизме письма.

 Что говорит наука?

Грамотность складывается из трёх основных блоков. Отсутствие или слабость развития одного из них приводят к проблемам с формированием грамотного письма.

  1. Нейропсихологический. Он включает в себя готовность ребёнка к письму: достаточно развиты память, внимание, слух, готова к письму рука и т. д.
  2. Социально-психологический. Здесь очень важен характер общения ребёнка со взрослым, его игровое развитие, отношение в семье к чтению.
  3. Психологический. Он предполагает определённый уровень мотивации ребёнка к занятиям письму.

Письмо – это очень сложный механизм. Чтобы ваш ребёнок был в числе грамотеев, нужно готовить ребёнка к обучению чтению и письму ещё в дописьменный период.

 

Источник: Дзен-канал "МНОГОТОЧИЕ".

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

29.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 1124  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены