.: Mitrich •
Фото: zephylwer0 / pixabay
Олег Дерипаска был включен в санкционный список США. После этого акции его компании "Русал" рухнули на пятьдесят процентов. Компания "Русал" заявила, что в сложившейся ситуации возможен технический дефолт. Правительство России заявило, что поможет компании "Русал". И тут началось:
- конечно, они (правительство, Путин) своих (олигархов) не бросит;
- увеличат налоги, чтобы спасти олигарха Дерипаску, народ за всё заплатит;
- лучше бы бабушкам помогли;
- пусть на эти деньги лучше детей вылечат, а для Дерипаски собирают деньги по СМС...
Ну, я уже даже не хочу говорить о том, что олигархов в России нет. НЕТ. Олигарх - это человек, который вмешивается во власть, оказывает влияние на власть. Нет у нас таких. Богатые люди есть, а олигархов нет. Но это мелочи, так, лирическое отступление.
Но зачем спасают Дерипаску - вопрос действительно непростой. Действительно, зачем?
А на самом деле всё просто, спасают не Дерипаску - спасают компанию "Русал", а это не одно и то же.
В 2014 году две авиакомпании после первой волны санкций попали в ситуацию, аналогичную "Русалу". Это "Трансаэро" и "ЮТэйр". Авиакомпанию "ЮТэйр" правительство спасло, а "Трансаэро" было позволено благополучно разориться. Почему? Чтобы это понять откатимся ещё дальше - 1 января 2010 год. С этого дня в России началась программа утилизации старых автомобилей, а по сути программа поддержки "АвтоВАЗа". Зачем правительство спасало " АвтоВАЗ" ? Что, такие уж они хорошие машины делают?
Нет, машины они делают не самые хорошие, но это и не важно. Для правительства, для страны, для её безопасности необходимо, чтобы у нас был автопром. Это стратегически важно. Пока мирное небо над головой мы можем и на "Вольво" покататься, ну а случись война?
Так что не "Жигули" правительству нужны, а завод, способный выпускать автомобили. Это безопасность страны.
Примерно то же самое произошло с компанией "ЮТэйр". Дело в том, что "ЮТэйр" была ориентирована на внутренний рынок. Это компания, которая имеет львиную долю перевозок внутри страны. И банкротство такой компании - удар по регулярным перевозкам внутри страны. Обанкротится "ЮТэйр" - и пол страны из Магадана в Краснодар поедут на лыжах.
Другое дело "Трансаэро", их основная ниша на рынке авиаперевозок была - чартерные рейсы заграницу. Да, банкротство этой компании ударило немного по сотрудникам, но в конце концов без работы никто не остался. А народ в целом потери второй по величине авиакомпании в стране даже не заметил.
Теперь понятно, что правительство спасает компании, необходимые для страны, для народа.
"Русал" - производитель алюминия. Это стратегический материал, это отрасль, необходимая государству, необходимая всему народу. Поэтому её и спасают.
Ещё раз, спасают не Дерипаску, спасают "Русал".
А в чём разница?
А разница очень существенная.
Давайте посмотрим, что такое "технический дефолт"? Не дефолт вообще, а именно технический. Это когда деньги, средства у предприятия есть, но воспользоваться оно ими не может. Ну, например, арестовали банковские счета. Деньги-то есть, но воспользоваться ими предприятие не может. Счета-то разморозят потом когда-нибудь, а платить по кредитам надо сегодня. Вот и получается технический дефолт.
Что произошло у "Русала"?
У "Русала" обесценились акции.
Тут опять надо сделать лирическое отступление. Что такое акции в современной экономике, перевёрнутой с ног на голову? Это когда мы с вами скидываемся по 500 рублей и открываем фирму "Рога и Копыта" с уставным капиталом 1000 рублей. Выпускаем на эти 1000 рублей акции. Одна акция - один рубль. Завтра идём на биржу и продаём одну акцию за 100 рублей. И моментально каждая наша акция стоит не один рубль, а сто. Профит! Наша компания уже стоит не 1000, а сто тысяч рублей! У нас как был один стул с поломанной ножкой, так и остался, но мы стали в сто раз богаче!
Кстати, это очень хорошо объясняет, почему компания "Гугл", или "Твиттер" какой-нибудь дороже целого "Газпрома" - это просто искусственно накрученная стоимость акций.
Вот то же самое произошло с "Русалом". Ну, только наоборот, естественно - его акции не подорожали, а подешевели. Понимаете эти выверты современной экономики? В нашей фирме "Рога и Копыта" колченогий стул вдруг стал стоить сто тысяч рублей благодаря биржевым спекуляциям, а тут наоборот - огромные заводы вдруг не стали стоить ничего.
И вот под эти вдруг подешевевшие акции Дерипаска теперь не может взять кредитов чтобы расплатиться с предыдущими долгами (это тоже такие выверты экономики - взять кредит чтобы расплатиться с предыдущим кредитом). Это и есть технический дефолт.
И вот в этой ситуации, насколько я понимаю, правительство решает сделать "приватизацию наоборот". То есть национализировать "Русал" бесплатно. Вспомните, как проходила дикая приватизация в 90-е годы - предприятие банкротилось и покупалось за копейки. Сейчас делается то же самое. Государство дает гарантии (обратите внимание - правительство не тратит ни копейки, так что не переживайте за свои налоги). Под эти гарантии Дерипаска берёт кредиты и расплачивается с кредиторами. Если сможет выкарабкаться, расчитаться с долгами - ну что же, молодец, повезло значит. Государство при этом ничего не теряет и, повторюсь, не тратит ни копейки.
А если не сможет?
А если не сможет, то государство платит долги за Дерипаску, но забирает "Русал" в казну. Национализирует. То есть, юридически, конечно, Дерипаска продаст "Русал" государству, но чтобы было понятно о каких суммах идёт речь скажу, что авиакомпанию "Трансаэро" государственная компания "Аэрофлот" купила за один рубль. Буквально - за один рубль, эта информация есть в интернете.
Вы понимаете, что происходит? В 90-е все эти предприятия переходили за бесценок в частные руки, а сейчас Путин точно так же, за бесценок, возвращает всё назад, в государственную казну. Бьёт врага его же оружием. И это не просто мои фантазии. Таким образом, примерно по такой схеме, уже возвращены в казну ЮКОС, Тюменская нефтяная компания, Славнефть, Татнефть, Газпром, та же Трансаэро, о которой я говорил выше и т.д.
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: