Минздрав предупреждает: просмотр этого фильма может вызвать депрессию, суицидальные мысли и психические рас
VVI
Можете ругаться и обзываться, но я уже лет надцать не смотрю кино. Особенно российское. Потому что на мой взгляд его делают две категории людей - а) проплаченные и б) надеющиеся получить проплату и почести за создание негативного образа России и русских. Пример: некто Андрей Звягинцев. Помню, посмотрел его первый фильм про турпоход отца с двумя сыновьями. Отец помер, ребятки слабосильные его из леса на срубленной сосенке и волокли к машине. Смысла и сюжета внятного нет, но депрессию подцепить можно. Посмотрел тот фильм буквально за месяц до недельного сплава по дикой реке, на который отправился с сыном-школьником и его другом. В общем, Звягинцев Кассандрой никогда не будет, но настроение подпортить может.
Почему это важно? Потому что помимо физического здоровья есть и психическое, причем неизвестно, которое из них важнее (при испытаниях лекарств, ЕМНИП, контрольной группе дают молотую яичную скорлупу или зубной порошок в виде таблеток (не пинаться - утрирую) под видом нового лекарства, и в этой группе в среднем четверть выздоравливает/показывает улучшение. Вот такова сила (само)внушения. В последнее время и на Афтершоке появились очень хорошие статьи на эту тему. Так почему же никто не следит за психическим здоровьем страны? Почему у нас такая жуткая психическая антисанитария творится за государственные деньги? Об этом чуть позже, а пока вернемся к кино.
Классик революции когда-то сказал крайне важную мысль: "Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк." Потому что это воздействие на массовое сознание с привлечением эмоций. За океаном эту мысль классика давно и старательно используют, доведя до совершенства. Ведь восприятие через эмоции закладывает в мозг программу на всю жизнь. Один образ космонавта в шапке с бутылкой в руке отпечатается в сознании лучше горельефа. В качестве примера приведу советскую классику. Детский фильм "Морозко". Увлекательно в нем, по существу, представлена сама человеческая мораль, в игровой форме рассказано об ответственности за свои слова и поступки, о преданности и предательстве, о бескорыстие и добре, которое обязательно вознаграждается, о любви чистой и настоящей. По существу, этим фильмом можно иллюстрировать буддистскую карму или новомодные теории типа Торсунова, только эти теории скучны и сухи, а фильм ярок и трогателен.
Всем понятно, что кино оказывает мощное психоэмоциональное воздействие, показывает примеры для подражания и стереотипы поведения. Лично знаю пару очень достойных женщин, которые построили свою жизнь на примере героини фильма "Москва слезам не верит", который посмотрели будучи подростками, причем у них доходило до того, что мужчину оценивали по состоянию его обуви (мелочь сюжета, а вот поди ж ты). Этот фильм получил Оскара, но скорее всего его разрешили к показу в США только для того, чтобы местные ужаснулись - советский топ-менеджер (героиня) живет в квартире без собственной спальни и бойфренда принимает на раскладном диване-кровати, а смешной автомобиль подруги вызывал бы просто гомерический хохот.
Что мы видим с момента перестройки? Фильмы-программаторы начались с "Покаяния" (ну да, мы должны платить и каяться), "Маленькая Вера" (сколько уехало и сколько и сейчас девиц видят себя роскошных за границей?), затем пошел бандитский беспредел (ненуачо, капреализм), а вот последние десятилетия идет очень четкая тенденция воспитания чувства неполноценности, тоски и безысходности. Это очень хорошо видно по палитре - темные, мрачные или блеклые цвета, полная противоположность ярчайшим цветам в голливудских фильмах. Эта же тоска в сюжетах. И вот здесь можно немного поподробнее рассмотреть.
Андрей Звягинцев взял реальный сюжет из американской жизни и создал "Левиафана" на российской земле. Деревня Териберка не самое красивое место (сам живу в деревне и очень обижаюсь, что нам так далеко до благоустройства), таких мест как Териберка, откуда ушла активная экономическая жизнь, много во всех странах (поездите по той же Пенсильвании, поужасайтесь), однако именно этому фильму создали паблисити и за границей, так что в Териберку даже из Нью-Йорк Таймс приезжал корреспондент, чтобы подтвердить правдивость фильма: "Это Россия". Однако вселенского восхищения все-таки не было, и скорее всего именно потому, что сюжет родом из американской действительности. И вот бравый наш слизняческого вида Андрюша Звягинцев создает новый шедевр - "Нелюбовь". И опять концепт слизан у Ингвара Бергмана, он не русский, не нашей (пока еще) ментальности. И уже номинирован на Оскар. И скорее всего его получит, заказ выполнен, людей обкакал, жизнь среднего класса показал в самых "ярких" цветах, получите и распишитесь.
А оно нам надо? Дело в том, что даже самые трагичные фильмы советских времен всегда несли мораль и надежду, даже пережив тяжелые моменты зритель проходил через некое очищение (не будем спорить о деталях, Элем Климов со своей женой просто соревновался в показе самых страшных моментов ВОВ, но это скорее частности). В новом российском кино надежды нет и не будет. Потому что ленинские слова про важнейшее искусство услышаны и активно выполняются. И поэтому появляются филиалы Голливуда и "Последний богатырь". Это вам не Морозко с ясной и понятной моралью, здесь все рассчитано на полную моральную дезориентацию, о которой Оруэлл и не мечтал - предательство это хорошо, красота и порядок это плохо и т.п. Еще раз напомню, что дети воспринимают все на эмоциях и в комплексе, и НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ (так же легко и просто, как выучивают любой язык за полгода, вам и не снилось)
Что же делать? Вы будете смеяться, но я больше не хочу, чтобы продолжалось психическое насилие над соотечественниками. Пусть мне и не так много осталось пожить, но я не хочу встречаться с моральными уродами и психическим мутантами. Поэтому я предлагаю начать борьбу за психическое здоровье с привлечением тех, кто это обязан делать - Минздрав и Роспотребнадзор. Не надо запрещать фильмы. Нужно просто обязать их получать свидетельство психической безопасности. Ведь пишут же теперь в начале фильмов ("содержит сцены курения"). И это будет в полном соответствии с правилами наших "цивилизованных" друзей - в Америке при показе фильма по общедоступным каналам обязательно идет строка о сценах насилия и т.п. и необходимости родительского контроля ("strong language", "violence", "imitable behavior", or "parental/viewer discretion advised"). Только пойдем немного дальше - если фильм сделан в манере последних десятилетий для провоцирования неполноценности и безысходности, обязать прокатчиков/авторов одну треть площади рекламных объявлений и афиш (как на сигаретах) пустить на предупреждение:
Минздрав предупреждает: просмотр этого фильма может вызвать депрессию, суицидальные мысли и психические расстройства
Такие же субтитры должны идти внизу экрана в течение всего фильма.
Смешно? Смейтесь. А я бы попросил вас рассказать об этой идее вашим знакомым психологам, психиатрам, педагогам, имеющим авторитет и желательно не имеющим амбиций (лучше пенсионерам, которым нечего терять и которые не зависят от начальства), или просто умным и неравнодушным людям, чтобы начать действовать - составить коллективное обращение в Минздрав, Роспотребнадзор, возможно - в Прокуратуру, а пока там все это крутится, организоваться в некое общественное движение/группу и начать выпускать оценку психологического воздействия фильмов "на общественных началах". В идеале можно было бы создать некий независимый общественный совет экспертов, мнение которого о фильмах попросить всех читателей Афтершока распространять как можно шире. Вот тогда с ярлыком "может спровоцировать девиантное поведение" пусть рекламируют фильм дальше.
Альтернативная реальность реальна. Надо eё просто создать.
ПС. Кстати, психиатры для этого дела нужны, но не в самых больших количествах. У меня был приятель невропатолог, который подрабатывал на полставки в психбольнице, так он утверждал, что половина персонала сами психи. С учетом того, что многие психические заболевания реально передаются окружающим, это и не удивительно.
ПСС. Иногда занимаюсь анализом прошлого и настоящего своих знакомых, обнаружил в общем-то банальщину - психотравмы и программирование в детстве сказываются всю их жизнь. В этой связи интересно было бы узнать детали личной истории Звягинцева. Может, кто-то знаком? На мой взгляд, ребенком он жил под полным доминированием злобной, завистливой и жесткой бабули или мамаши, от которой никогда не слышал слов одобрения или похвалы. Единственный способ получить поощрение - сказать или сделать гадость ненавидимому человеку.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: