Для начала затравочка: вы знаете Николая Фоменко?
Самое главное, что вам нужно знать о финансовом гении по имени Илон Рив #Маск, выражается одним восьмизначным числом. 15 млн 88 тыс. 900 американских долларов.
Это практически 16 чемоданов зелени. Это 255 годовых доходов медианного американского домохозяйства. И это ключевая характеристика Tesla Inc. на сегодняшний день.
Что это за показатель такой?
Всё очень просто. Ровно такую сумму денег Tesla «сжигала» каждый день во втором квартале текущего года, как явствует из её отчётности, опубликованной в конце недели. В результате несмотря на чуть больший, чем ожидалось, рост квартальной выручки (до 2,98 млрд долл.), самый обсуждаемый производитель электрокаров продолжил генерировать масштабные убытки для своих акционеров.
Самой главной «чёрной дырой», куда продолжили утекать огромные финансовые ресурсы, остались капитальные расходы. Tesla продолжила рассчитываться с поставщиками оборудования для своей Model 3, а также вкладываться в строительство Gigafactory-1. Кроме того, компания сохраняла курс на агрессивную экспансию, что подразумевает эпические... затраты на строительство заправок, открытие автосалонов и сервисных центров. И её долги перед кредиторами достигли астрономической суммы 3,9 млрд долл.
Это вызвало мощное заметное снижение котировок облигаций компании.
При этом Tesla так и не смогла избавиться от главного своего порока – невыполнения уже взятых на себя обязательств. В частности, на рынок было поставлено только 260 электрокаров Model 3 – почти в шесть раз ниже анонсированных 1,5 тыс. И выход на давно обещанный уровень производства 5 тыс. машин в неделю теперь откладывается на следующий год. Меж тем злые языки из WSJ утверждают, будто эти черепашьи темпы связаны с тем, что значительная часть Model 3 производится на аутсорсинге сторонними подрядчиками.
А Илон Маск теперь, не моргнув глазом, сообщает, что ему трудно предсказать, сколько времени потребуется для расчистки всех узких мест, и что ещё неизвестно, не появятся ли новые. А для успокоения своих приверженцев этот гений объяснений выпустил вот такой спич.
Наш темп роста производства подобен ступенчатой экспоненте. Поэтому в процессе могут быть большие задержки в переходах с одного уровня недельного выпуска до следующего.
Вот только акционеры верят ему всё меньше и меньше. Новый рекордный квартальный убыток в 619 млн долл., целиком упавший на их плечи (около 2,92 долл. на акцию), привёл к значительному сокращению акционерной стоимости Tesla. Впрочем, не рекордному.
А на очереди – новые неприятности для компании и её владельцев. Представлен налоговый законопроект, который устранит ключевой компонент бизнес-плана Tesla: субсидии налогоплательщиков. Сейчас каждый электромобиль, приобретённый в #США, даёт право на получение налогового кредита в размере 7 тыс. 500 долл. Но уже слишком многих в Америке раздражает, что эта субсидия искусственно поддерживает бизнес, который, скорее всего, не смог бы вообще существовать без такой щедрости налогоплательщиков. И отмена льгот, вероятно, лишь вопрос времени.
Сможет ли тогда существовать #бизнес Илона Маска?
Теперь о Фоменко.
Вячеслав Василенко
В 2007 году Фоменко инициировал крупномасштабную пиар-кампанию по прославлению себя любимого на весь мир, для чего в содружестве с бизнесменом Ефимом Островским создал фирму, занимающуюся разработкой спортивных автомобилей. Первое время у предпринимателей даже что-то получалось: на свет родились две модели Marussia B1 и B2, причем со второй создатели даже успели поучаствовать на Женевском автосалоне, а затем появилась еще одна – SUV F2.
Потом грянул кризис и ребята прогорели: еще бы – даже наших олигархов-соотечественников поделки Фоменко и компании не вдохновили, что уж там говорить про избалованных всякими Lamborghini, McLaren и прочими Ferrari шейхов, которым и подавно не нужна никому неизвестная «Мараша» (именно так читается название бренда на английском языке).
Провалившись в продажах, но зато успев засветиться в F1 и получив, как казалось самим идеологам проекта, признание в мировом автоспорте, они пошли искать финансовую помощь.
Посодействовать талантливым разработчикам первого отечественного гиперкара вызвался банк «Петрокоммерц», который выдал Николаю Фоменко кредит в сумме 60 000 000 рублей. В итоге – новые болиды «Маруся» покатились по трассам «Формулы-1». Правда, за четыре года присутствия в «королевских гонках» ничего, кроме неудач они российской команде не принесли.
Зато директор Marussia Team Грем Лоудон потребовал от представителей Formula One Management равномерно распределить доходы между всеми участниками чемпионата, а не выплачивать гонорары конюшням, исходя из занимаемой позиции в итоговой таблице. Желание получить деньги за последнее место – идея, конечно, неплохая, но наглая и ожидаемо несостоявшаяся. Как, впрочем, не получился и сам проект: ни по серийному производству суперкаров, ни по покорению гоночных вершин.
Исход – балансирующая на грани выживания компания перестала выплачивать своим сотрудникам зарплаты, а в последствии уволила их и вовсе. Отчаявшиеся работники обратились с коллективным иском в прокуратуру, которая выяснила, что сумма задолженности по з/п составила без малого 20 000 000 рублей. Не говоря уже о долге по кредиту, составляющему на данный момент уже 65 000 000 рублей.
Даже проданных с молотка автомобилей и права на интеллектуальную собственность торговой марки, включая документацию и оборудование, оказалось недостаточно, чтобы погасить заем. Но что еще более любопытно – осознав всю серьезность проблемы, г-н Фоменко прямо в суде заявил, что никакие деньги у банка не брал, подписи на договорах – подделка, а дело – чистой воды подстава!
Вероятно, никакого другого выхода из положения, кроме как отказаться от собственноручно проведенной сделки, шоумен найти не смог. Впрочем, удовлетворившая иск представителей ФК «Открытие» (ранее банк «Петрокоммерц») судья Любовь Виноградова была непоколебима – ранее проведенная почерковедческая экспертиза доказала, что подписи на документах принадлежат именно и исключительно Фоменко.
Скорее всего, он еще будет долго обжаловать решение суда в высших инстанциях, но заплатить ему, вероятно, все же придется, тем более, что есть чем – о недвижимости Николая за рубежом ходят легенды. А его пример станет уроком, как не стоит газовать в погоне за славой и деньгами.
Совпадения неслучайны...
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: