Periscop
Сегодня вечером решил прикинуться мышью и погрызть кактуса, т.е. сходил посмотрел "Матильду".
Любопытство победило, чёрт его дери! В общем... ниже будет много ругани, поэтому трепетным тургеневским барышням, беременным пенсионерам и лицам со слабыми нервами s'il vous plaît pardonner за мой французский.
Общее впечатление: действительно вонючее днище.
Я даже не знаю, какую заглавную картинку сюда уместно поставить, но такого голимого исторического дна очень давно не видел. Наверное, со времён "Покаяния" Абуладзе.
Но, этот шлак - ещё хуже, ибо ещё и художественно некачественный.
Идеальная аудитория этого шлака - девочки, слушающие "Ласковый Май", и прыщавые подростки между 14 и 16-тью годами, волнительно ждущие явления "внезапное сисьге": всё там какое-то карикатурное, с тщетными потугами на фальшивую романтику.
Наверное, все несоответствия фильма разберут профессиональные критики.
Их просто колоссально много, начиная от претенциозной и идиотической сцены с ронянием короны при венчании в Успенском соборе и заканчивая поступками Николая во время Ходынской трагедии.
Но кое-что отмечу и я.
1. Известнейшее в транспортной истории и разобранное до косточек крушение царского поезда в Борках показано карикатурно-идиотически. Ладно, к паровозу не буду выдвигать претензии, dick с ним - они взяли более позднюю "Овечку", как наиболее доступную сейчас. В 1888 никаких Ов, разумеется, и в помине не было. Но это заклепочничество с моей стороны. А вот фабула крушения - это soufflé. Якобы на путях перед императорским поездом застряла телега с лошадью (!!!) и вот, поезд экстренно тормозил и axнулся с насыпи.
...Oба-на, ребята - какая телега? какая лошадь, г-н Учитель??? Вы с мозгами дружите, антилихенты? Почему не потратить 30 секунд и не заглянуть хотя бы в Вики, если вы сэкономили на консультантах?
2. В 1894-95 году автомобиль вида этак года 1910-го с балериной уже едет из Петербурга в Москву на коронацию!!! Ха-ха-ха!
3. Император Александр III показан с издёвкой, как дислексический кретин. В начале фильма, едучи в поезде, он показывает цесаревичу Николаю фото Матильды Кшесинской и с мечтательной улыбкой говорит ему: "Смотри, какая женщина! Вот такая тебе точно подойдет - не то что эта гессенская принцесса!".
Затем, через 20 минут фильма идёт другая сцена - император уже на инвалидно-тронной коляске, к нему подходит Николай, который дерзко вышел на бал с подругой Матильдой. Александр III смотрит на неё oшарашенно: "А хто это, ващще, такая?". Получается, создатели фильмы не могли даже состыковать логически одну сцену с другой и вспомнить - "а что мы поставили в начало нашего креатива?!".
Кроме того, режиссёр отчего-то посадил императора на "инвалидный трон" - типа он не мог ходить, и его в сцене откатывает в глубь кадра супруга Мария Федоровна. Гон!
4. Но, более всего напрягло абсолютно дурацкое отображение невесты цесаревича Александры Федоровны (Аликс) - на эту роль подобрана несимпатичная рыжая дура-баскетболистка, устраивающая фальшиво-манерные сцены ревности балеринке(!).
А ведь если посмотреть её фото периода сватовства с Николаем - это была вполне симпатичная и приятная молодая женщина.
реальная Александра Федоровна раннего периода жизни в России (колоризация Climbim)
5. Ничем не лучше и отображение в фильме цесаревича Николая: если актер похож на него внешне, то по поведению - просто психованный 15-летний прыщавый подросток с явными отклонениями в мотиваци. Да и вообще, все отношения показаны истерично-неврастенически, как будто нет при дворе никакого этикета, никаких формальностей и ограничений и все фигуранты ведут себя, как потаскушки-горничные отеля "две звезды" в низкобюджетном мыльном сериале.
6. Кшесинская превратилась во взбалмошную смазливую тёлку даже без малой доли харизмы: никакой логической связи и цельности в её поведении не прослеживается вообще. А ведь она была харизматичной исторческой фигурой и, уж, надо было как-то хотя бы ну немного напрячься, чтобы воссоздать её характер и логику поступков. При том, что она была не особо красивая - типаж совершенно не тот, что в фильме.
реальная Матильда Кшесинская (колоризация Climbim)
7. Особо смешны в фильме "мистические" потуги - все эти немецкие профессора с опытами над поручиками в воде и прочий вымученный оккультизм и "аллегории". Думаю, их разберут отдельно, я даже не буду тратить время.
Вот уж никогда бы не подумал, что я начну защищать Николая II и его супругу. Но так случилось. Это какой-то инфернальный абзацц(!) - что там наснимал этот Учитель?!
Художественно фильм тоже удручающе слаб - все действия ходульны, характеры фальшивы, потуги на аллегории смешны. Говорят, бюджет фильма - огромный. Но эти антилигенты, получившие в своё распоряжение от Фонда Кино огромную сумму бабла (полтора лярда(!!!) - просто изрыгнули из себя циклопическую кучу исторического гуано, разве что с блестящими костюмами и интерьерами.
Не понимаю, на что, так возбудилась Поклонская? Этот шидевер, как ни что, показывает узколобость мышления и отсутствие, даже зачатков, ума, но тиллигентный распил бабла, под маской "видения художника", один из которых, прибивает тестикулы к мостовой, другой - скармливает эпатажное merde, которое нам предстоит, еще взирать, пока такие майстера будут проворачивать культурный гешефт.
* * *
Резюме: днище! Не ходите, не качайте.
Ну, а я, просто удовлетворил любопытство - покололся кактусом. Ладно.
Будет у меня в киношкале эталонная отрицательная величина :)
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: