Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6921 участник
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Школьные годы ужасные. А вы любили школу? Скучаете?

 

Milady

 

Помню, когда мы учились в старших классах учителя нам говорили, вот закончите вы школу и будете скучать по школе, поплачете еще. Я всегда была уверена, что скучать не буду.
Так и вышло. Мне нравилось учиться в институте, по школе не скучала никогда. 

Обычная советская/российская школа это абсолютно уродливая система.
Оплот коллективизма. А коллективизм я ненавижу в любых проявлениях. 
Дурацкие линейки. Отвратительная школьная форма. Я пошла в школу в 89, так что застала этот маразм. Коричневые платья, черные фартуки. А если праздничное мероприятие, надо одевать белые.
Зачем в школе фартуки???!!!

Отдельное издевательство - это белые манжеты и воротнички, которые каждый день надо было отпарывать и пришивать свежие. Прелесть какая: советская загнанная мать, пришедшая с работы(тогда не было нормальной домашней техники, облегчающей труд, стиралок-автомат или мультиварок) должна еще и каждый день иметь принудительное занятие по пришиванию этой лабуды, потому что ребенок первоклассник конечно не справится. Класса со второго подключается сам несчастный ребенок, и колет себе руки, стараясь пришить ровно. Как же я это ненавидела. Кто нибудь объяснит какой сакральный смысл был в наличии воротничков и манжет?

А еще мы были октябрята и должны были носить значки с дедушкой Лениным. Ношение значка было обязательным. Если пришел без значка, могли развернуть и отправить за ним домой. Были специальные дежурные, кто проверял внешний вид. Бля, вам шашечки или ехать? Ребенок учиться в школу ходит, а не для того чтобы соответствовать светлому образу октябренка, будущего пионера.
...
К счастью, к концу третьего класса маразм со значками отменили, так и не успев принять нас в пионеры.
А помните школьные отработки летом? У нас она была на пришкольном участке, нас заставляли полоть, поливать и прочее. Как прекрасно летом с утра вместо того, чтобы играть с друзьями в каникулы тащится в школу и работать. А еще надо было вести дневник практики, который подписывала наш надзиратель.
Но поскольку я была девочка сообразительная после первой же отработки на пришкольном участке я нашла выход. Взяла подружку и отправилась в детсад, который посещала, там договорилась о прохождении практики с воспитателями. И вместо рабства на пришкольном участке мы ходили в группу играть с детьми, воспитателям помощники тоже были выгодны и они подписывали нам дневники практики. 

Уроки труда в школе. Шитье пресловутого фартука(опять фартук!) оставило неизгладимый след, до сих пор помню. Я вообще рукожоп по жизни и у меня никак этот фартук не получался, поэтому все время были переделки и сплошной стресс. В конце года я выкинула замученное подобие фартука, но поскольку надо было отчитаться чтобы получить оценку, мама сшила фартук за меня. 

Вообще в школу я очень хотела, я же не знала что это такое и выпросилась у мамы с папой в 6 лет, перепрыгнув подготовительную группу в дет.саду. Объективно в подготовительной группе мне было делать уже нечего. В школу я и так пришла умея читать и писать и первые месяцы было дико скучно. В чем прикол писать палочки и закорючки, если ты умеешь буквы. Моторика была уже развита, поэтому я молниеносно писала все эти палки, пока остальные выводили, а потом мне было скучно, я начинала вертеться, шептаться, нарушала дисциплину урока и мешала другим. Тогда учительница нашла выход: стала приносить мне книжки. И тогда я уже никому не мешала, сидела и с удовольствием читала. 

Моя первая оценка в школе была 4, и получен первый урок "креатив это плохо". Знаете почему 4? Задание было нарисовать флажок, обычный такой флажок прямоугольник и палочка. А я умела рисовать красивый флажок, и я подумала зачем рисовать прямоугольник и палку, нарисую красивый, вот учительница обрадуется. Ведь если можешь лучше, надо делать лучше? Мой флажок был с древком, и развевающимся стягом. Итог: почти все получили 5(звездочки), а я 4(ромбик) ибо нехрен высовываться.

Второй урок на тему "креатив неуместен", был получен классе в третьем. Мы писали сочинение, и надо было описать картину. На картине была девочка и ваза с желтыми цветами. А у меня была любимая книжка Малгожаты Мусерович "Целестина или шестое чувство", и вот там при описании желтых цветов, был использован интересный речевой оборот "желтые нарциссы в темно-синей вазе скорбно склоняли над ней свои анемичные головки". 
Мне это описание очень понравилось, и я при написании сочинения ввернула эпитет "анемичные" при описании желтых цветочков. Итог: подчеркнутое красным слово, знак вопроса, учительница этого слова не знала и опять 4. 

Хорошо что до конца креативность не отбили, а то я бы не смогла сейчас фотографом работать)))

Знания которые давала школа никогда не пригодились мне в жизни, я вообще уже не помню чему меня там учили. Я считаю мое начальное образование - это множество прочитанных мною книг, но никак не школа. Знания полученные в ВУЗах помню, в школе нет. Школа отбивает любовь к учебе и восприятию знаний. Я делала все на "отвали", домашку обычно вообще делала прямо перед уроком на подоконнике. Единственный любимый урок - литература, и то потому что повезло с учительницей.

Вообще за годы обучения помню только пару хороших учителей, которых было за что любить и уважать. Профессионализм некоторых вызывал сомнения. Например наша классная - учитель английского(как раз та, что заставила меня с травмой головы три часа ждать автобуса), учась у нее языку, я помню мы читали слово ocean, как "океан", и лишь придя учится в ВУЗ, препод бледнел от моего произношения и оказалось, говорить надо "оушен". Или преподаватель биологии, которая смущенно улыбаясь сказала что тему полового размножения она с нами обсуждать не будет потому что "вы сами давно прочитали". Это профессионал? 

Учитель со стажем стесняется обсуждать с детьми такую тему. Не умеет найти подход?
Спустя 5 лет после школы я пришла работать в центр СПИД, и мне пришлось ходить по школам и говорить с детьми о куда более скользких вещах, чем тема размножения. И употреблять слова типа "сперма" и "вагинальный секрет". И я научилась управлять аудиторией так, чтобы никто не хихикал, то чему учитель так и не научилась за много лет преподавания. И реально у детей пробелы в этих областях знания, наверное не только наша биологичка "стыдную" тему пропускала. 


В старших классах у нас была математичка, считалась хорошим профессионалом, но любила третировать детей. Ей спускали это с рук, профессионал то хороший!
Она была против того, чтобы девочки-подростки пользовались косметикой. Если замечала следы косметики на лице, могла подвести к раковине и насильно умыть. Моя подружка залачила челку, эта мегера объявила классу что у подружки наверное перхоть, поэтому она и пользуется лаком, типа прикрыть, довела девочку до слез своим высмеиванием на виду всего класса.

Сижу я один раз на уроке, она смотрит на меня и неожиданно говорит противным скрипучим голосом "Платочек дать?". Я думаю что же случилось, может у меня сопли до колен, а я и не в курсе. Оказалось, губы намазала блеском, сидеть в таком размалеванном виде на ее уроке недопустимо. Сакральное знание недоступно, если на тебе даже минимальный макияж))

Отдельно ее бесили подростковые влюбленности. У моих одноклассников был роман в 11 классе, и она застала их целующимися в коридоре. Схватила обоих за шкирку и потащила к завучу на выговор. Когда у меня начался роман с мальчиком из класса, где она была классным руководителем, увидев нас вместе на перемене, поджала губы куриной жопкой и брезгливо сказала "Невеста...без места". 
Третировала детей она много лет, унижала, оскорбляла, высмеивала, все терпели. Я помню как мы мечтали в старших классах выпустится и пойти разбить ей окна, она жила недалеко от школы, настолько мы ее ненавидели. Но конечно выпустились и ничего делать не стали.


А потом в этой школе училась моя племянница, и ее классу эта дама досталась в математички. Она как обычно начала всех строить и обижать, и сюрприз! оказалось воспитанное на принципах гуманизма поколение next не готово терпеть абьюз. Доведенные жалобами детей, родители подняли бучу, написали заявление и потребовали замены учителя математики на другого. Этого дама вынести не смогла и уволилась из школы, ушла в другую школу. 

А потом спустя пару лет, я подрабатывала на переписи населения. Ее дом был на моем участке, и я пришла к ней домой. Дома была она и ее муж пьяный, и со следами длительного злоупотребления на лице. Она сделала вид, что меня не узнала, а он унижал и оскорблял ее у меня на глазах, хотя я была у них недолго, она же сникла как то, и не могла ему ответить. И тогда паззл сложился! Я все поняла. 
Она была жертвой абьюзера дома(может он ее даже бил?), и не нашла ничего лучше как вымещать свою подавленную агрессию на детях. У меня абсолютно прошла злость на нее, мне даже стало ее жаль, хотя конечно она не имела никакого права отыгрываться на школьниках.

И на самом деле таких несчастных климактерических теток вымещающих на детях свою злость, от неудавшейся жизни в системе образования немало.

Еще я застала этап школьных поборов в школе. Только родителей своих от этого оградила, принципиально. Сказала что наша семья сдавать не будет и точка.
Мне это припомнили))) На выпускном. Когда вручали грамоты родителям за воспитание детей, и детям за вклад в школьную жизнь. Грамоту демонстративно не дали мне одной. Поскольку я была председателем культмассового сектора в школе, играла в квн, и вообще активно участвовала, я спросила классного руководителя за что же меня так выделили.
Она прямо ответила "материальный вклад тоже учитывался". Ну и хрен с ней с вашей грамотой)) 

Сам выпускной, торжественная часть это была песня. У одной девочки из класса мама работала учителем в другой школе, и она принесла из свое школы сценарий выступления.
Это было настолько тупо и бездарно, что участвовать в этом я не хотела, но пришлось постоять на сцене с классом. Дурацкие стишки за которые мне было стыдно помню до сих пор. Память хорошая.
Например про физруков, на мотив Дельфин и Русалка
"Андрюша и Коля сюжет этой песни твоя подсказала гитарааа
А сетка с корзиной, они если честно не пара, не пара, не пара..."

или про химичку, на мотив "в лунном сиянии..."
"В лунном сияниии атом искрится, вдоль по дороге Ларисочка мчится"

И все в этом духе. Какая же хрень несусветная! Что это за Андрюши Коли и Ларисочки? Кто сочинял эту бездарность?
10 минут позора на сцене, я даже не стала открывать рот из приличия, сочла что постоять со всем классом этого достаточно.

А еще всякие школьные уборки, никогда не понимала, почему дети в школе должны мыть полы. Чему это учит? Полы я дома научусь мыть. 

Стремление подавить любую индивидуальность, любимые фразы учителей "Тебе что больше всех надо", "Я-последняя буква в алфавите". Обращение к ученикам по фамилиям, имена детей выучить некошерно что ли?
В универе тоже иногда называли по фамилиям, но при этом говорили "Вы", а это уже совсем другое дело.

Короче нечего мне хорошего вспомнить. Хорошо только что школа позади. Только в ВУЗе, я поняла, как это здорово и интересно учится! Полюбила учиться от всей души. И сходила аж в три ВУЗа, и до сих пор скучаю. 

А вы любили школу? Скучаете?

Это интересно
+4

08.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 2187  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены