Доброго времени. Потому что — время действительно доброе. Сегодня я закончил свой видеокурс, который называется «Как поступить в театральный вуз». И рад представить его Вам на обозрение и обсуждение. Но обо всем по-порядку.
Как Вы наверно знаете, я достаточно долгое время занимаюсь преподавательской деятельностью. И мне это безумно нравится. Помню, что я стал заниматься преподаванием еще во время учебы в ГИТИСе. Уже тогда я (неосознанно, кстати) стал наставлять младших «коллег» (студентов), рассказывая и показывая им то, что умел сам. Впрочем, «умел» — это громко сказано. Ничего я тогда, конечно, толком не умел. Но уже что-то показывал. Впрочем — некоторые говорят: «когда ты объясняешь — ты сам начинаешь лучше понимать предмет». И это на 100% так. Объясняя другим, я учился сам. Это была моя форма обучения, мне было так удобно и комфортно.
Свой первый день осознанного преподавания я не запомнил. Возможно, потому что сам этот момент насколько бытово и буднично «вселился» в мой ранее начатый график-процесс — что он (момент) не показался мне чем-то особенным. Это примерно как — когда идешь по улице раз этак сто двадцать пятый — уже не замечаешь, какого цвета ларек возле твоего дома.
Конечно, это сравнение не очень корректное — ибо преподавание — это всегда неизвестность, это всегда определенный риск. Риск — что ты уже за что-то взялся, но можешь еще чего-то не знать. Или не уметь. Или — и то, и другое. Риск несовпадения возложенных на тебя ожиданий и твоих возможностей. Но мне как-то всегда было... все равно. Не то, чтобы я не чувствовал ответственности — нет. Чувствовал, конечно. Но она никогда не давила и не страшила меня. Ибо я почему-то всегда знал, что все будет хорошо, и я справлюсь.
Самоуверенно, не так ли? Возможно. Но человек (как правило, если не всегда) что-то такое чувствует. Само естество ему подсказывает. Можно назвать это интуицией. Можно — провидением. Но факт не отменить. Я всегда чувствовал, что педагогика — это мое. И что-то мне подсказывает, что я не ошибся.
Идея создания данного видеокурса «Как поступить в театральный вуз» созрела у меня достаточно давно. Сейчас уже не могу вспомнить, в чем была первопричина. Но если говорить по совокупности — то, наверно, дело в том, что последние три года я преподаю особенно интенсивно. Почти каждый день. И каждый день мне приходится говорить примерно одно и то же. Это бывает крайне утомительно.
Нет, я себе не противоречу сейчас. Я ЛЮБЛЮ свое дело. Но я люблю, когда я нахожу что-то в перспективе, если Вы понимаете меня. То есть, с человеком, имеющим «нулевую» подготовку, который пришел к тебе в первый раз на занятия — о перспективе говорить не станешь. Ты сначала учишь его азам. Конечно, и в азах ты порой находишь что-то важное или занятное. Например, недавно я нашел в своих программах одну — несущественную, но — ошибку. Это очень хорошо, что я ее нашел, конечно. Но я бы предпочел наткнуться на нее в процессе постижения чего-то большего. Надеюсь, Вы меня понимаете. Мне уже не так интересна «песочница» (пусть даже не все там «формочки» — мои), мне интересны — горизонты.
Поэтому я и решил выпустить видеокурс «Как поступить в театральный вуз». В нем я систематизировал свой почти десятилетний опыт преподавания, все фишки, тонкости, все то, что постиг за это время. И мне совсем не жалко это отдавать. Потому что — знаю, что взамен я получу больше. Гораздо больше.
Я намеренно не рассказываю Вам, что находится в курсе, «каков контент» (как скажут теперь продвинутые блоггеры). Да и зачем. Проходите на мою страницу и все сами увидите и услышите. Там есть видео, фрагменты уроков, бонусы, там есть ВСЕ. Один раз я уже рассказал. Так зачем повторяться?
Подчеркну лишь мысль, которая в видеокурсе как-то не совсем прозвучала. А мысль — следующая: на мой взгляд, то, что получилось — адресовано не только потенциальным абитуриентам. Оно адресовано ВООБЩЕ ВСЕМ новичкам, которые только начинают свое театральное шествие. Почему? Потому, что для каждого новичка актуальны фундаментальные знания актерского мастерства, ораторского искусства, искусства воздействия на сцене. Именно ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Потому что — неважно, в какой именно нише (или по какой школе) Вы продвигаетесь. Но важно — есть ли у Вас фундамент, понимаете ли Вы СИСТЕМУ подготовки, знаете ли Вы роль в ней каждого элемента. Вот это важно, а совсем не то, какие упражнения Вы делаете и выходите ли Вы играть на сцену. Можно играть, но не понимать системы. А можно играть — и понимать. Второе — лучше, даже если Вы мега-талант.
Вот то, что я хотел сказать. И надеюсь, что, пройдя мой курс о поступлении в театральный вуз — Вы подтвердите мои высказанные выше догадки и соображения. Мне было бы от этого ОЧЕНЬ приятно. Правда.
Искренне Ваш,
Александр Баринов
Источник: Блог Александра Баринова
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: