Несколько лет назад я со своей знакомой делал шопинг в одном московском супермаркете. Среди всего прочего, эта милая девушка, кстати, работающая ассистентом у одного российского олигарха, положила в тележку упаковку негазированной воды в крошечных бутылочках, по какой–то нешуточной цене, что–то вроде эквивалента четырех долларов за каждую.
– Ты что, собираешься пить такую дорогую воду, – удивился я
–Нет. Я буду ею. умываться,– объяснила она мне,– это такая специальная французская вода для умывания.
– Оно тебе надо? – спросил я.
– Ты ничего не понимаешь, – был мне ответ, – от этой воды такая приятная свежесть лицу…
Я повертел одну из бутылочек в руках – там не было ничего особенного в составе – все та же самая H2O, даже не минеральная.
– А ты не пробовала умываться обычной водой? – поинтересовался я. – Она тоже так приятно освежает лицо…
В итоге каждый остался при своем. Я не отговорил ее от этой бесполезной траты денег на ярко прорекламированную водопроводную воду, расфасованную в красивые бутылочки. Она не убедила меня в том, что вода за 4 доллара может отличаться от воды из-под крана.
Если вы планируете разбогатеть в самом ближайшем будущем, вам надо научиться видеть суть вещей,– настоящую, а не ту, которую вам будут навязывать.
Когда в следующий раз вы увидите в продаже какую-нибудь дребедень как, например: питьевая вода для кошек, собак и других домашних питомцев, электронная открывалка для консервов с числовым программным управлением, карандашный крепеж очков, для людей привыкших носить карандаш за ухом и сотни, тысячи, десятки тысяч подобных изобретений, не спрашивайте себя: что за дурак их придумал?
Их придумывают умные люди, чтобы делать деньги на дураках, на нас.
Эти люди работают денно и нощно, чтобы втюхать вам еще что-нибудь ненужное, бесполезное, либо нужное, но по безумной, спекулятивной цене.
Почему?
Потому, что большинству людей, чтобы чувствовать себя комфортно, надо потреблять и потреблять бесконечно, чувствовать и впитывать в себя энергию, потраченную камбоджийским портным, шьющим вам фирменные Дольче-Габановские трусы или энергию норвежских судостроителей, строящих вам яхту.
Это все – ярмарка тщеславия и крысиные бега.
Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите, что вас окружает куча ненужных вещей, либо нужных, но не стоящих того, что за них заплатили.
Как вы полагаете, насколько лучше бреет безымянная одноразовая бритва, чем четырех, пяти, шести-лезвенные станки от Жиллет.
Я пробовал и те, и другие – разницы нет никакой, кроме того, что когда вы, стоя перед запотевшим зеркалом, видите не свою обрюзгшую физиономию и толстое волосатое брюхо, а загорелого, накаченного анаболиками сексуального типа из рекламы.
Из всех минусов: за фирменную бритву вы заплатите в десятки раз дороже, чем за простую, одноразовую.
Только имейте в виду, что ваши переплаты не принесут вам бонус в виде какого-то долгоиграющего бритья и особой сексуальной привлекательности. Попробуйте по лицу прохожих на улице определить, чем они бреются и поймете, что ваши деньги разлетаются по карманам всех этих рекламщиков, держателей акций мордообривающих корпораций.
А если это так, то зачем платить больше? Откройте глаза. Оглянитесь вокруг. И вы поймете, что вас обманывают.
Вещи могут быть плохого и хорошего качества.
Все остальное – от лукавого: эти фирменные шмотки, новые модельные ряды, эксклюзив и люкс.
К примеру, возьмем вино.
Разница между дешевыми и дорогими винами доходит до десятков тысяч долларов.
Но при слепом тестировании ни один эксперт не сможет по вкусу оценить насколько дорогое вино дороже дешевого.
Потому что существенной разницы между ними нет.
Так, одни понты, о которых вы будете сожалеть позднее. Мне вспоминается, как Михаил Ходорковский купил в ресторане бутылку французской бурды за 150 тысяч долларов.
Единственной наградой, которую мы получили, были зависть и непонимание в глазах официантов. На самом деле, ради этого и покупаются такие вещи, когда ты пьешь не вино, а деньги, наслаждаешься не вкусом, а завистью окружающих тебя и чувством собственной значимости. Впрочем, Михаил с большим удовольствием, наверное, променял бы сегодня те воспоминания на новый бушлат и кирзачи.
Или возьмем автомобиль.
Все современные машины, кроме выкидышей российского автопрома, с более-менее одинаковым уровнем комфорта и скоростью довезут вас из пункта А в пункт В.
Все они ломаются одинаково часто, причем, что удивительно, дорогие автомобили подводили меня гораздо чаще, чем их более дешевые собратья.
Я помню, как не мог завести свой BMW, потому что, как выяснилось, пришла пора поменять ему масло в двигателе.
При этом японские машины ездили у меня без смены масла 5–10 лет, и я менял их быстрее, чем им доводилось им испробовать хоть один глоток свежего масла.
Поэтому нет смысла покупать дорогие машины или украшать дешевые всякими точечными фарами, спойлерами, дисками и оплетками на руль.
В английском языке эти «кендюх» называются «член бедного человека».
Так говорят, когда вы хотите выглядеть богато, в то время. как все понимают, что у вас нет ничего, кроме комплексов своей бедности.
Как то мне довелось пообщаться с одним из крупнейших производителей питьевой и минеральной воды в России и теперь никто не убедит меня, что есть большая разница между водой из-под крана и той, что вы покупаете в магазинах.
Он рассказал мне, что невыгодно по настоящему бурить скважины, добывать и очищать воду, сертифицировать ее, транспортировать и хранить. Все делается гораздо проще.
Простую водопроводную воду он пропускает через фильтры, добавляет соли или витаминные таблетки по вкусу, фасует и отправляет на реализацию.
Зимой, когда спрос падает, закрывает кран, и нет проблем с хранением.
Летом кран опять открывает и деньги текут струей в его карман.
К сожалению, торговля питьевой водой настолько прибыльна, что без серьезных денег и (или) связей пробиться в неё хоть и можно, но крайне затруднительно.
А какой грабеж средь бела дня творится в косметической индустрии!
Умные, коварные мужчины обманывают бедных, беззащитных и глупых женщин.
Недавно, разговаривая со своим товарищем, главой косметической компании, я попросил объяснить разницу между дневным и ночным кремом для лица, поскольку получил дома нагоняй от супруги за то, что купил один крем вместо другого.
Он мне сказал: « А кто его знает, из одной бочки мы их все наливаем. В цене, наверное… Дневные дороже, чем ночные».
А что ты тогда может сказать об их пользах? поинтересовался я.
А хрен его знает, – ответил он,– я сам такими после битья пользуюсь, за неимением других . Вреда пока нет, а что коже еще надо?»
Я мог бы привести еще много примеров, но если вы не поняли этого, то уже не поймете.
Здесь 10 признаков, по которым можно отличить позёра от богатого человека, потому, чтобогатый человек никогда не будет:
1. Покупать дорогие алкогольные напитки – в конце концов, всякая водка после первого стакана одинакова.
2. Пользоваться дорогим бритвами – дешевые такие же, а в туалете всё равно никто не смотрит, чем вы бреетесь.
3. Одевать трусы Кельвин Кляйн и носки Хьюго Босс. У богатого человека есть более важные дела, чем задумываться, модные ли у него рейтузы.
4. Путешествовать первым классом в самолете за свой счет. Выбор газет и кофе не стоят таких переплат, а в случае катастрофы у всех будет и одна очередь на регистрацию и один размер багажа.
5. Ездить на дорогих машинам. Я выбрал для себя, что недорогая машина с шофером мне милее дорогой, где я должен сидеть сам за рулем. ( Да и если собьете кого-нибудь, то сидеть не вам, и пить можете, сколько душа пожелает)
6. Богатые люди не живут в больших домах с видом на море. Расходы на отопление, охрану, садовников и прочую прислугу не стоят того, да и меньше глаз будет шпионить за вами и копошиться в ваших орудиях для сексуальных пыток и вибраторах, докладывая о ваших извращениях в желтую прессу.
7. Богатые люди не будут питаться в ресторане. Это дорого, чаще всего невкусно, да и простая человеческая брезгливость дает о себе знать: откуда можно быть уверенным, что ваша официантка не ВИЧ-инфицирована, а какой-нибудь Тайлер Дердан не отлил в вам черепаховый суп.
8. Богатые люди не станут снимать президентские люксы в отелях. Во-первых, это стрёмно - спать на тех постелях, где спали сотни людей до вас. Во-вторых, когда вы спите, вам не так важно, висит на вашей стене подлинник картины маслом неизвестного художника или простая репродукция.
9. Богатые люди не будут платить за парковку. Это просто несправедливо. Земля принадлежит всем нам по праву и одинаково поровну. Поэтому я либо нахожу бесплатную парковку вдалеке и прогуляюсь пешком, либо оставляю водителя ждать в машине или кататься вокруг района. И пусть я потрачу больше на топливо, чем отдам эти деньги парковочной компании.
10. И последнее заблуждение из жизни богатых людей. Они не носят дорогие часы. И дешевые и дорогие часы ходят с одинаковой скоростью и время для тех и других одинаковое. Поэтому, как показали исследования, выбирая функциональность и цены,богатые люди выбирают Сiтizen.
И эти десять правил с небольшими исключениями универсальны для всех богатых людей.
Потому что у богатых людей одинаковые привычки и повадки, как например, у охотников или рыбаков. Если последним одинаковая манера поведения позволяет успешно получить трофеи, то богатым людям сходные манеры и привычки помогают разбогатеть.
Редактор; 29 мая 2012
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: