Остается надежда на пробуждение и выход из пелены тумана
СМИ с удовольствием растиражировали рев креативных «элитариев» Райкина-младшего и режиссера Звягинцева по поводу цензуры. Требования твАрцов понятны. Они желают получать от государства гранты за счет кармана налогоплательщика, снимать и ставить пьесы и фильмы против этого же государства и основной массы налогоплательщиков. История не нова. По сути учение Райкина-Звягинцева истинно потому что верно (как марксизм-ленинизм!) и является обычным требованием интеллигенции еще со времен царя Гороха. Свободы творчества они хотят, но, исключительно, для себя. Либералы-с, понимаешь.
Наш замечательный мыслитель Алексей Федорович Лосев писал в 1930 году (Очерки античного символизма и мифологии): «…Либерализм весь живет на счет известного политически-экономического и культурно-социального режима и в то же время систематически разрушает его. Конечно, в нем есть нечто новое и самостоятельное, почему он и называется таким именем; но главная его роль − разрушительная, несмотря на то, что либерал весь с головы до ног, и культурно, и экономически, и политически, выкормлен тем самым режимом, который он разрушает, и весь целиком стоит на плоскости этого режима… «Свободное искусство» диалектически необходимо отождествляется с либерализмом, и либерализм есть его социальная природа... Свободное искусство могло существовать только в эпохи развала того или иного культурно-социального режима, когда этот режим кормил революционеров, а революционеры, пользуясь его культурными и экономическими ресурсами, разрушали его и подготавливали революцию... Так было в Средние века, накануне возрожденческой революции; так было и при старом режиме в Европе, когда короли кормили просветителей и революционеров; так было в России, когда Толстой и всякие высокие и низкие «освободители», сами владея большим состоянием и привилегиями, помогали революционерам и подрубали дерево, на котором сами сидели. Но так не может быть в сильном и крепком режиме, не умирающем, но рассчитывающем на долгую жизнь. Всякую такую «свободу» в Средние века сжигали, а теперь расстреливают».
Лосев, безусловно, ерничает, но в целом говорит о вещах очень и очень серьезных. В России сейчас нет современной элиты в искусстве. Имеются лишь отдельные личности, созидающие действительно шедевры и пул «элитариев», который абсолютно импотентен в смысле оригинального творчества. Этот пул может производить обычную гадость и навязывать через СМИ ее потребителю информации. Так как своего слова сказать он не в состоянии, то пытается выскочить из штанов за счет отменной русофобии и всего иного, что оскорбляет человеческие чувства и нравственность. При чем пул старается оказаться вообще вне критики. Если, скажем, фильм оказывается бездарной поделкой, то он автоматически переводится в разряд «авторского» кино. Отмазка рисуется сама собою — толпа не понимает замысла твАрца. А там-то и понимать нечего, обычная галиматья, которую легко соорудит деревенский дурачок. Если, например, пьеса преизобилует «эротикой» и непристойностью, то она предлагается в качестве кушанья, которое употребит, причмокивая, поколение всеядных театралов (лишь бы имена на афишке пропечатаны были по громче!). И в первом, и втором случае происходит столкновение подлинно народного с либеральным искусством. Естественно, ежели кто-то начинает протестовать, то твАрцы возмущаются этим, обзывая протестующих «быдлом». Милые мои, вы всегда ратовали за гражданское общество, так вот почему вас возмущают граждане, желающие быть гражданами, а не винтиками в механизме потребления?..
Либеральное искусство может лишь разрушать. Патриотизм, любовь к своим ценностям, а не выдуманным «общечеловеческим» — первейшие объекты атаки для твАрцов. Радость и боль нации «элитариям» безразличны. Они походя оскверняют народные святыни и даже не замечают этого. Они живут в виртуальной России, отличающейся от реальной, так же, как дерьмо отличается от гречневой каши.
Но хуже другое! Господа-радетели «свободного» искусства, на самом деле не так уж и свободны, как жаждут казаться. Их идеалы проштампованы Западом, и они следуют всецело в кильватере евро-американской моды. Но Западная культура давно саморазрушается. Европа от Рубенса и Тициана перешагнула к Малевичу и мазне слоновьим хоботом («рисунки» животных на аукционах продаются рядом с великими произведениями искусства). И вслед за Константином Леонтьев хочется воскликнуть: «О, как мы ненавидим тебя, современная Европа, за то, что ты погубила у себя самой все великое, изящное и святое и уничтожаешь и у нас, несчастных, столько драгоценного твоим заразительным дыханием!»
Европа в начале XXI века способна порождать в искусстве только серость и убогость. Но «русские» твАрцы западоориентированы и, соответственно, дают тоже самое. И чувствуя свою беспомощность на ниве творчества требуют славословий и отсутствие критики в свою сторону. Все просто здесь — хочется иметь хлеб с маслом, а даже и на муку не заработали.
ТвАрцы напускают туману, рассуждая о своих мнимых бедствиях. Они оккупировали русскую культуру и не дают подняться всякому, кто пытается быть понятым и принятым народом. На помощь им спешат и блатной «шансон», и «авторское» кино. Крайности сходятся в одном — национальное и самобытное должно быть задавлено. И это одна из причин деградации российской культуры. Сеятели серости в России не спешат переехать на Запад, ибо там таких хватает и с переизбытком. Поэтому-то они регулярно и поплевывают на Православие и русский народ, периодически получая вспомоществования от американских и европейских «неправительственных» организаций.
Антонио Грамши, разработав теорию «гегемонии в культуре», отлично показал, как угробляется существующая культура в угоду «революционным» твАрцам. Оккупация культуры во сто крат опаснее оккупации территории, ведь даже партизанскую борьбу развернуть сложно. Обыватель привыкает к чужебесию и самобытность уже воспринимает, как нечто угрожающее его душевному комфорту. И невдомек ему, бедному, что за космополитизмом и «общечеловеческими» ценностями скрываются агрессивный западный национализм (как подметил М. О. Меньшиков) и чисто евро-американские расхристанные ценности. А добровольно поддаться оккупации культуры — значит открыть путь к смерти державы и лишить будущего детей и внуков.+
Демарш Звягинцева Левиафанского и Труффальдино из «Сатирикона» — чепуха! Оккупированная культура — проблема более страшная. И об этом надо говорить и писать. И надеяться, что Россия проснется и выйдет из пелены тумана…
Алексей Сокольский
Sergey Provorovтолько чтоТруффальдино переживает, что бабла меньше станет. Заберут госзаказ у таких "недовольных", а сами они ничего сделать не в состоянии, вот и воют. А было так отлично - государство дало денег, можно делать что угодно и поплёвывать на заказчика. Кто-нибудь слышал про господина Райкина после "Свой среди чужих, чужой среди своих" "Труффальдино" и "Остров погибших кораблей"? Я не слышал ничего. Видимо, он ушёл из актёров в большие режиссёры. Для интереса, посмотрел рецензии на спектакли, где Труффальдино выступал как режиссёр... Без госзаказа такие "творцы" вряд ли выживут. Лучше бы он в кино снимался
0ludтолько чтоНе сыпь мне соль на рану...
Jstasтолько чтоСПЕЦИАЛЬНАЯ ТАКТИКА (еврейский план, разработанный в 1993-1995 годы) Любавичский Ребе, Царь Машиах Седьмой, Раввин Менахем Мендел Шнеерсон
Разложите молодежь — и вы победите нацию! Это наш девиз. Мы лишим ваше общество молодежи, растлив её сексом, роком, насилием, алкоголем, курением, наркотиками, то есть лишим ваше общество будущего.
Мы ударим по семье, разрушая её, сократим деторождение. Гитлер был глупым мальчиком. Он действовал напрямую, открыто. И пришлось выполнять неимоверно большую работу — миллионы сжечь, расстрелять, закопать и тому подобное. Он оставил кровавые следы.
Мы действуем более хитро: у нас не будет следов. Сократить деторождение хотя бы наполовину — это уничтожить в год 2-3 миллиона русских без всяких физических затрат. Не надо печей, патронов, могил. И нет следов. Не родился. Нет и виновных.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: