17 ноября 2015 года следствие по делу о крушении 31 октября 2015 в Египте Аэробуса А321 Российской авиакомпании «Когалымавиа» , озвучило результаты расследования. Крушение лайнера произошло в результате взрыва взрывного устройства, находящегося в хвостовом багажном отделении самолета. Другими словами, террористический акт стал причиной крушения авиалайнера и гибели 224 граждан России, Беларуси и Украины.
Следствие предполагает, что взрывное устройство на самолет мог пронести работник аэропорта Шарм-эль-Шейха, который осуществлял загрузку багажа в самолет. ФСБ России объявлена награда за сведения о причастных к данному террористическому акту.
Неудовлетворительная работа служб авиационной безопасности Египетского аэропорта Шарм-эль-Шейха на лицо. Уже после катастрофы Российского лайнера стали «всплывать» некоторые интересные факты о системе авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха, и о том как представители служб авиационной безопасности этого аэропорта проводили свою работу.
Так многие информационные ресурсы рассказывали о том, что проводили специальные «легендированные» попытки пронести через досмотровую зону аэропорта запрещенные предметы. Такие как нож, емкости с жидкостью и другие предметы. И у них это очень легко получалось.
Многие авиакомпании из разных стран отменили свои рейсы в Египет, и стали проводить эвакуацию своих граждан отдыхающих на курортах Египта. Президент России В.В. Путин издал указ о временном приостановлении полета регулярных воздушных рейсов в Египет.
По международным правилам норм авиационной безопасности, ответственность за качественную проверку пассажиров и багажа перед полетом, несет служба авиационной безопасности аэропорта, в котором находится самолет. Так же другие авиационные службы аэропорта отвечают за качественное топливо заправляемое в самолет, уборку и обслуживание самолета, подачу трапов и другие технические моменты обеспечения функционирования самолета.
Для обычных пассажиров, многие эти моменты не известны, а может быть даже не интересны. Но именно так происходит обслуживание самолетов иностранных компаний в аэропортах других стран.
У каждой авиакомпании существует свой меморандум, который определяет внутренний и внешний порядок осуществления взаимодействия со всеми службами аэропортов в любой точке мира. И взаимодействие со службой авиационной безопасности в меморандуме то же прописано.
За выполнение всех обязательств перед авиакомпанией, регулярными рейсами, и самолетами, авиакомпании платят деньги аэропорту в котором обслуживается их самолет. И эти деньги, это стоимость перелета уплаченная пассажирами самолета. Другими словами, в стоимость билета, который покупают пассажиры, помимо перелета включается и стоимость обслуживания рейса и самолета, всеми службами аэропорта откуда вылетает самолет, и аэропорта куда он прилетает.
Получается, что пассажиры аэробуса А321 летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург и потерпевшего крушение, своими деньгами оплатили некачественную работу служб авиационной безопасности…
При эвакуации своих граждан из Египта, многие авиакомпании (в том числе и авиакомпании Российских авиалиний), стали проводить дополнительную проверку пассажиров, ручной клади пассажиров и багажа, прямо перед посадкой на воздушное судно. Это означает, что на борту самолета, помимо стандартного экипажа, стали присутствуют представители безопасности авиакомпании. Данные представители безопасности в своей работе при проверке пассажиров и багажа используют специальные технические приспособления.
Авиакомпании больше не верят авиационным службам Египта. Авиакомпании решили сами защищать себя и своих пассажиров.
Как обеспечить безопасность перелета, безопасность пассажиров и экипажа, если наземные службы аэродромов не гарантируют безопасности? – Надо что бы сотрудник безопасности сам летел на этом же самолете. Только так сотрудник безопасности будет со всем усердием и профессионализмом проводить качественный досмотр багажа и пассажиров. Потому что он полетит этим же рейсом.
После террористических актов произошедших в США 11 сентября 2001 года, в состав экипажей воздушных судов авиакомпаний в США, стали включать «авиационных маршалов», которые контролируют обстановку на борту самолета.
(Авиационные маршалы – это офицеры безопасности на воздушном транспорте)
Такая мера в свое время повысила безопасность авиаперелетов в авиакомпаниях США.
Как правило авиационные маршалы осуществляли свою работу незаметно и невидимо для остальных пассажиров. Они как обычные пассажиры проходили досмотр перед посадкой на воздушное судно, и как обычные пассажиры осуществляли перелет. И только в случаях возникновения каких либо внештатных ситуаций, проявляли себя.
Возможность внедрения таких сотрудников на Российских авиалиниях наверняка будет обсуждаться после трагедии с аэробусом А321 авиакомпании «Когалымавиа». Но если учитывать специфику негласной работы таких офицеров безопасности, то проверку пассажиров, проверку багажа и ручной клади перед посадкой в самолет, может проводить представитель безопасности авиакомпании, только открыто. Активно общаясь при этом с каждым пассажиром.
Другими словами авиакомпаниям придется перевозить с собой целую команду «безопасников». Они должны будут проводить досмотр пассажиров перед посадкой в самолет, охранять стоянку воздушного судна, проверять загрузку багажа в самолет, не допускать посторонних к самолету и контролировать каждое действие сотрудников аэропорта.
Таким образом, авиакомпании смогут ограничить неконтролируемый подход к своему воздушному судну, кого либо без проверки сотрудников безопасности авиакомпании включенных в экипаж авиалайнера.
В любом случае, трагедия с Российским самолетом А321 «Когалымавиа», наглядно показывает, что в некоторых странах, доверять их службам авиационной безопасности не стоит.
Система безопасности на авиационном транспорте нуждается в совершенствовании, особенно в условиях борьбы с терроризмом.
источник: http://www.vimpel-rubej.ru/#!security-aircraft/tch44
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: