Трагедия в небе над Синаем унесшая жизни людей, обернулась резонансным преце-дентом безалаберности и попустительства Служб Авиационной безопасности аэропор-та Шарм-эль-Шейха в Египте. И это урок всем. И пассажирам и летчикам и тем кто на земле в аэропортах обслуживает самолеты или охраняет территорию аэропорта … Очередной урок о том, что для того что бы быть живым – надо быть бдительным.
В современном мире – мире высоких технологий и современных средств связи, многие процессы выполняемые автоматизированными системами, безусловно облегчают жизнь и работу людей в любой сфере деятельности. В том числе и аэропортах при осуществлении работы любой из служб по обеспечению жизнедеятельности аэропорта. Не исключением становится и САБ (служба авиационной безопасности) аэропорта.
Наличие современных технологий позволяет сотрудникам САБ проводить эффектив-ную проверку лиц прибывающих в аэропорты, осуществлять проверку пассажиров самолетов и проверку их багажа, контролировать территорию аэропорта и правильное соблюдение внутриобъектового режима аэропорта.
Несмотря на все, казалось бы современные технические новшества и довольно обшир-ные полномочия САБ, все равно происходят нарушения, которые приводят к печальным последствиям.
Любой террористический акт произошедший с самолетом, или произошедший на тер-ритории аэропорта или внутри аэровокзала – вскрывают как «нож консервную банку» всю систему авиационной безопасности аэропорта. И в процессе следствия и выясне-ние причин произошедшего выясняется, что … - Сотрудник САБ за небольшую плату
(или по знакомству), провел без соответствующего досмотра в «стерильную зону» аэропорта; - Сотрудник САБ для того, что бы не утруждать себя работой (может он устал или не выспался), не включает систему проверки багажа, либо же имитирует проверку багажа; - Сотрудник САБ знает о том, что система проверки багажа не работает, но он не предпринимает никаких попыток для того, что бы устранить эту неисправ-ность и не информирует об этом свое руководство … А может быть и руководство в курсе этой проблемы, но в силу занятости (а попросту безответственности) не решает эту проблему…. И так можно расписывать далее сколько угодно.
А что же терроризм … Терроризм то же совершенствуется! Он так же совершенствуется как и современные технологии. Он обрастает совре-менными средствами передачи информации. Он проводит свою политику в социальных сетях. Он засылает своих агентов в здания аэро-вокзалов, для того, что бы те провели разведку о работе представителей САБ. Терроризм ищет «бреши» в системе безопасности общества. И каждый террористический акт, это попытка ударить в самое слабое место безопасности общества. И если террористический акт сам по себе свершился и не был предотвращен, то место где он был совершен и те условия безопасности которые существуют в этом месте – это и есть «брешь» системы безопасности.
Авиационная безопасность всегда была под пристальным вниманием террора. И здесь нет места для «расслабухи». Служба авиационной безопасности должна всегда быть «на шаг» а то и «на два шага» впереди любых возможных проявлений терроризма и посягательств на авиационную безопасность.
Руководители САБ должны быть высококвалифицированными и современными специалистами, способными проводить активную политику совершенствования работы представителей САБ. Зачастую бывает так… Занял пост руководителя. Вначале показал рвение к работе, а потом …. остыл… Этот подход абсолютно не допустим к любой сфере деятельности. Не только в сфере авиа-ционной безопасности. Здесь надо понимать, что «противник» не спит, а наблюдает за действиями и работой службы безопасности. Если хотите … Это «как на войне». Противник ведет разведку, а вам надо принять меры к его дезинформации, и при этом быть на несколько шагов впереди противника.
Очень важно осуществлять контроль за действиями сотрудников САБ. Может быть имитировать ситуации приближенные к действиям террористов, что бы выявить слабые места в системе безопасности. Проводить «легендированные» проверки. Сотрудники авиационной безопасности должны быть в «тонусе», быть внимательны ко всему.
Нельзя допускать что бы «глаз замыливался». Ежедневно происходят одни и те же события, на работу приезжают и уезжают одни и те же люди. Например в одно и то же время приезжает автомобиль для заправки топливом самолета, или каждый день в одно и то же время приезжает автомобиль с бортовым питанием… И если сотрудник авиационной безопасности сначала добросовестно осматривает автомо-били, а потом день ото дня, наблюдая ежедневно одну и ту же картину начинает ослаблять внимание. В какой то момент сотрудник САБ может упустить некие мелкие детали, которые могут привести к тяжелым последствиям.
Серьезной проблемой является попустительство представителей САБ. Сотрудники авиационной безопасности обязаны представлять всем своим видом и своими действиями, уверенность в безопасности для пассажиров и вообще посетителей аэропорта в целом. Недопустимо кому то оказывать больше внимания и привилегий, чем другим людям. И пусть это будет уборщица в зале прилетов, которую «все знают», или таксист который живет с сотрудником САБ в одном доме, либо же обычный пассажир, или известный бизнесмен … Для всех процедура досмотра при входе в здание аэровокзала должна быть одинаково серьезна и принципиально обязательна. Будь даже это начальник отдела САБ или руководитель САБ, все должны проходить обязательную процедуру досмотра. Ведь не исключено, что в какой то момент, всем известный сотрудник аэропорта, может быть замешан в преступной деятельности и терроризме. Для того и создавалась Служба Авиацион-ной безопасности, что бы предотвратить проникновения террористической и преступной деятельности в авиационную сферу.
Что можно добавить … Каждый раз, когда происходит какое либо авиационное происшествие или террористический акт в сфере авиации, в аэропортах усиливают меры безопасности. Так было и в Домодедово после террористических актов, когда две террористки смертницы прошли на борта самолетов. Так было в том же Домодедово после террористического акта 24 января 2011 года, когда террорист смертник подорвал себя в зале прилетов аэровокзала … Не исключением становятся и другие аэропорта России и других стран. Так происходит и сейчас в аэропорту Шарм-эль-Шейха. На долго ли хватит данного усиления мер безопасности? Что будет через месяц? Через год?
Надо всем нам быть более бдительными и внимательными. И не стесняться подсказывать сотрудникам авиационной безопасности о подозрительных проявлениях. А в некоторых случаях и самим делать замечания сотрудникам САБ, если те допускают нарушения и попус-тительства на своей работе. Только так мы сможем обезопасить себя в небе над любой страной и над любым регионом.
ноябрь 2015
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: