Мы приглашаем вас оглянуться в прошлое, вспомнить историю зарождения и развития SEO и совершить совместный экскурс в будущее, чтобы понять, что нас там ожидает.
На заре развития интернета мало кто мог предположить, что в самом ближайшем будущем SEO будет играть настолько важную роль в повседневной интернет-жизни.
Всего за каких-то четверть века SEO развилось от оценки простейших сигналов до сложного по своей структуре и постоянно развивающегося «организма». Сегодня это целая индустрия, в которой вращаются миллиарды долларов по всему миру.
Итак, давайте вместе окунемся в историю развития SEO…
Первые признаки жизни (1991-2002 гг.)
6 августа 1991 года был запущен первый в мире веб-сайт, который, кстати, существует и по сей день. С тех пор интернет наводнили миллионы веб-сайтов, способных предложить пользователям любую информацию.
Стремительное увеличение количества сайтов потребовало начать их структуризацию. Так появились первые поисковые системы, помогающие находить нужные сайты по конкретным ключевым словам. Среди этих «первопроходцев» были хорошо знакомые всем Yahoo (1994 г.), и Google (1997 г.).
Изначально в процессе работы с поисковыми системами SEO-продвижение основывалось исключительно на ключевых словах, тегах и внешних ссылках. Чем больше их было, тем выше ранжировался сайт. Так, например, если вам нужно было продвинуть сайт по запросу «пицца», то вам достаточно было на главной странице разместить текст следующего содержания: «Наша пицца – самая пиццатая пицца в мире» и прогнать сайт по каталогам бесплатных объявлений. А так как апдейты происходили всего раз в несколько месяцев, то такая тактика гарантировала длительный успех.
Первые дни (2003-2005 гг.)
Позже такие гиганты, как Google, стали усиленно работать над качеством поиска и внедрять новые поисковые алгоритмы, учитывавшие все большее количество факторов. Тогда же начали появляться стандарты внешнего вида и внутреннего наполнения сайтов, которые должны были способствовать достижению заветного ТОПа. К этому же времени относится и другое знаменательное событие: при обнаружении использования «черных методов» в процессе продвижения сайтов Google начинает понижать их в выдаче.
Следующим шагом явился запуск механизмов персонализированной выдачи, основанной на истории поиска пользователя и позволяющей улучшить его качество. Появились и дополнительные сервисы локального SEO: карты, поиск по адресам, первый мобильный поиск и т.д.
Стоит отметить, что пенализация в поиске применялась преимущественно за переспамленные ключевиками тексты. Что касается продвижения ссылками, то оно вышло на лидирующие позиции, хотя об их качестве тогда мало заботились: оптимизаторов больше волновало их количество.
Средневековье (2006-2009 гг.)
Идет развитие алгоритмов поисковых машин. Сайтов становится все больше, потребность в улучшении качества поисковых результатов – выше. Поисковые машины начинают производить поиск не только по текстам, но и по картинкам, видео и новостям. Апдейты происходят все чаще, а в таких сервисах, как Google News, Twitter и им подобных, апдейты уже происходят в реальном времени.
В 2008 году в поисковых строках появляются подсказки. При формировании поисковой выдачи Google начинает учитывать данные, полученные из Google Analytics, формирует поисковые запросы через Google Trends и активно учитывает историю поиска, разделяя пользователей на определенные группы.
В свою очередь, оптимизаторы начинают смещать свои интересы в сторону контентной и юзабилити оптимизации, так как частое появление нового контента обеспечивает более частое сканирование сайта, а юзабилити повышает конверсию пользователей и процент возвратов.
Эпоха Просвещения (2010-2012 гг.)
Этот период считается переломным при переходе к сегодняшнему SEO, так как именно в это время вопрос качества сайтов выходит на первый план, а поведенческие факторы начинают занимать лидирующие позиции.
Алгоритмы Google теперь еще больше обращают внимание на качество контента и заспамленность ключевыми словами. Вопросы посещаемости сайта и даже время его образования – возраст – теперь не имеют принципиального значения: если более молодой и менее известный сайт справляется с вопросами качества и чистоты контента лучше, то он, скорее всего, будет ранжироваться в поиске выше.
В этот же период важную роль начинают играть сигналы из социальных сетей, а также скорость загрузки сайтов. Меняются и сами результаты поисковой выдачи: в Google появляется Knowledge Graph, который по ряду запросов позволяет пользователям получать нужную информацию без перехода на конкретные сайты.
Современность (2013-н.в.)
Сегодня SEO и поисковики находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны, существует персонализация поиска, а с другой – приватность пользовательских данных. Персонализация улучшает качество поиска, и это непреложная истина, но одновременно она нарушает право на частную жизнь. Все чаще пользователи жалуются на слежку со стороны интернет-сервисов и на излишне персонализированную рекламу, которая попросту раздражает. К чему приведет это противостояние, пока не ясно.
А тем временем внимание SEO смещается в сторону оптимизации сайтов под мобильную выдачу. И здесь наиболее важную роль играют не только ссылки и контент, но и адаптивность дизайна. Иными словами, те сайты, которые, по мнению Google, плохо отображаются на экранах мобильных устройств, просто выпадают из мобильного поиска.
Что же касается оптимизации, то на первые позиции выходит продвижение по низкочастотным и long-tail запросам, так как по высокочастотникам (особенно в коммерческих тематиках) ТОП давно уже занят, да и статистика показывает, что у большинства сайтов подавляющее количество пользователей (особенно высококонверсионных) приходит по НЧ и long-tail запросам.
Будущее
В будущем SEO предстоит таргетироваться на более узкие сегменты аудитории. Поиск начнет становиться более персонализированным, а поведенческие метрики и качественный контент получат максимально весомую роль. Остается открытым вопрос о переходах на сайты из органической выдачи: спрос со стороны пользователей на получение ответов прямо из поисковой выдачи растет, и поисковики всеми силами стремятся его удовлетворить.
Это же стремление к получению быстрых ответов ведет и к переосмыслению структуры контентных стратегий. Тексты становятся все более короткими и верстаются так, чтобы пользователь мог легко ориентироваться на странице в процессе поиска интересующей его информации.
Растет количество и разнообразие гаджетов, и поисковики стремятся к тому, чтобы их присутствие стало повсеместным. А это значит, что оптимизаторам и владельцам сайтов необходимо сделать так, чтобы сайт можно было легко и быстро адаптировать под любое новое устройство.
Источник: searchengineland.com
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: