И без дополнительных пояснений любому школяру, закрывающему последнюю страницу учебника русской литературы, ясно, что в его поле зрения попала лишь верхушка айсберга.
Пробежаться, согласно учебному плану, по великим русским писателям - это всё равно, что из целой Евразии увидеть одни лишь снежные вершины Гималаев. Или, если продолжить "географические" сравнения, это всё равно, что узнать лишь про первооткрывателей материков - но не про их исследователей. И совсем упустить из виду тех, кто впервые увидел неведомые архипелаги.
Что мешает углубиться в столь интересный предмет? Прежде всего то, что школьная программа не резиновая. Два - три часа в неделю - это же только - только успеть познакомиться с тем, о чём не знать просто неприлично...
Но ведь вполне достаточно, если школа задаст вектор - направление самостоятельного поиска.
Кто у нас считался лучшим драматургом в восемнадцатом столетии? Княжнин.
А кого тогда называли "русским Гомером"? Хераскова.
Самый читаемый беллетрист пушкинской поры - Бесстужев -Марлинский.
Лучшим поэтом при жизни Пушкина считали Бенедиктова.
Как ни любили читатели Гоголя, но куда ему до популярности Загоскина!
Сетуя на слабо представленный у нас авантюрный жанр, вспоминаем ли мы Вальтмана?
Не было у нас детской литературы? А как же Растопчина?
Примеры можно множить и множить.
Читать полностью на портале Гостиная студии Беркана
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: