Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Исторические упоминания о волшебной палочке

 

 

 

 

Этот необычный снаряд, по крайней мере, в том виде, как он применялся в Европе, является лишь одним из звеньев целой системы магических приспособлений.   Его прообраз, несомненно, существовал в глубокой древности; однако невозможно установить прямую связь между древними способами его применения и теми, которые мы встречаем в Европе в конце Средних веков.

Сам по себе данный образ известен с древнейших времён — археологами были найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены фигуры, держащие палочки, и впоследствии многие индоевропейские народы изображали своих богов с различными предметами в руках (часто подобными палке), символизирующими их власть, и имели сказания о всевозможных волшебных жезлах.

 Жрецы целого ряда народов использовали подобия жезлов для совершения различных обрядов. Существуют различные гипотезы о происхождении данного образа — связь с культом фаллоса или первоначальное использование в качестве барабанной палочки шаманами.

По-видимому, в течение всего промежуточного периода волшебная палочка была распространена в народе и приемы ее применения подвергались различным изменениям. Какова была ее судьба в это время, нам не известно, так как средневековые авторы о ней умалчивают и мы ничего не можем сообщить о ее истории. Известно лишь следующее.

 При римском императоре Валенте (364—379) многих знатных людей обвиняли в том, что они якобы составили заговор против него и волшебными способами старались узнать имя его преемника. Они пользовались для этого кольцом, подвешенным на тонкой нитке; один из присутствующих держал ее над круглой металлической чашей, на краях которой через равные промежутки были выгравированы буквы. Кольцо приводилось во вращательное движение вдоль краев чаши и на некоторых буквах оно как бы спотыкалось. По этим указаниям составлялось нужное слово.

 С тех пор подобные аппараты нигде не упоминаются до Парацельса (швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель 1493-1541), который в одном из своих сочинений рассказывает, что германские рудокопы пользуются для отыскания скрытых руд прутиком, имеющим форму Y.

Удерживая снаряд за два конца в горизонтальном положении, искатель медленно движется по полю; свободный конец палочки наклоняется к земле в том месте, где есть металл.

Не всякий, однако, может это сделать, и указания прутика не всегда достоверны, так что Парацельс причисляет этот прием к «неверным средствам». Вероятно, обычай этот не был особенно распространен, потому что иначе почти всеведущий в магии, Агриппа наверняка . . . Читать дальше

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

30.11.2016
Пожаловаться Просмотров: 317  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены