На протяжении тысячелетий человечество прибегало ко всевозможным трюкам, заклинаниям и ритуалам, чтобы привлечь на свою сторону удачу и повлиять на исход событий. Не отрицая влияния на жизнь человека тонких и высоких материй, хочу сделать обзор наиболее вероятных причин невезения, отсутствия удачи у современного человека.
Что значит не везёт в жизни? У каждого конкретного человека существуют свои представления об удаче, свои критерии везения. То, что один посчитал бы удачей, другой воспримет как неудачу.
Есть люди, видящие причины своего невезения исключительно в себе. Есть люди, винящие в своих неудачах весь мир, но только не себя.
Люди, которые ищут причины невезения в себе, на мой взгляд, ближе к истине, нежели те, кто винит в своих промахах других людей, правительство, реформы, глобализацию, кризис. И это верно по той простой причине, что повлиять на свой внутренний мир нам намного проще, нежели повлиять на поведение правительства, президента, на течение мирового экономического кризиса.
С другой стороны, трудно не согласиться с тем, что бывают и объективные причины, не позволяющие нам получить желаемое. Например, то, что мы живём в России, не даёт многим из нас получить то, что доступно людям в Европе и в Америке. Уровень жизни в этих странах значительно выше нашего, родного. А это объективное ограничение. Но с другой стороны, это не повод опускать руки. Запад вдохновляет своими достижениями и творениями. Столь ярких примеров удачи, изобилия и творческой мысли я не наблюдаю больше нигде.
Итак, главные причины, по которым не везёт в жизни:
Недостаточная осведомлённость и эрудиция
Недостаточное знание жизни, её недопонимание. Когда мы изучаем в школе предметы, мы, почему-то, рассматриваем их как нечто не связанное между собой. Ну какая связь может быть между химией и географией, между литературой и психологией, между физикой и экономикой? Школа, как мне представляется, не может дать взрослеющему человеку целостной картины мира, жизни. Возможно, в силу недостатка времени и колоссального объёма учебных материалов. Возможно, сама структура образования не позволяет создать такую целостную картину. Возможно, что это государственная политика… Вышел человек после школы в жизнь, а в голове всё лоскутками. И надо потратить ещё немало сил и времени, чтобы как-то сшить эти лоскутки в единую картину, чтобы, сопоставляя её с реальностью, найти в этом полотне ошибочные суждения и сомнительные утверждения. Приобретение жизненного опыта и постоянное самообразование помогут устранить этот барьер на пути к удаче.
Психологическая безграмотность, психологическое невежество
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: