Как известно, характерным отличием западноевропейских и русских сказок является взаимосоответствие достижений и затраченных на них усилий. Если у них одно непосредственно вытекает из другого, то у нас – все строго наоборот: сплошные Емели-мечтатели, «по щучьему велению – по моему хотению», лежащие десятилетиями на печи потенциальные богатыри – защитники Отечества. Что дает поводы для ухмылок: вот, дескать, у западных народов есть понимание необходимости труда, а национальной идеей русских является «это сладкое слово – халява».
Думается, все и иначе, и намного глубже, и в русских сказках на самом деле зашифровано пособие по выживанию для предпринимателя. Которое, в свою очередь, в силу особенностей российской действительности, не меняющейся уже многие столетия, просто недоступно осознанию западного читателя.
С чего начинается предпринимательская деятельность? С выбора профиля. Сказки честно предупреждают: чем бы вы ни занимались – торговлей, туризмом, пищепромом – государство вас все равно настигнет и что-то (или все) отберет. Или коня потеряешь, или голову, или все сразу. Даже если как-то проскользнул, все равно попадешь в страшные чащи чернолесья со всем набором государственных опасностей – от злобных феодалов до особых структур, рассматривающих предпринимателей исключительно как податное сословие. Даже если ты Колобок – и от налоговой ушел, и от поборов районных администраторов увернулся – тебя все равно кто-нибудь да съест. А будет это СЭС или МЧС – какая, в конце концов, разница?
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: