Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Архетип рыночной "женственности" (который прописывают нам "психологи" и "стилисты": что не так?)

    

Наверное, вы не раз сталкивались с современными популярнейшими разговорами о том, как «должна» выглядеть «настоящая Женщина», чтобы «быть женственной», да чтоб «ощущать себя Женщиной», да чтоб «нравиться мужчинам», да и вообще транслировать в мир месседж: «Я – Женщина».

Ваша покорная слуга, как мне кажется, внезапно всё-таки разобралась с тем, какой же именно «месседж» мы транслируем в мир, бездумно следуя такого рода «мечтательным советам».

И знаете, мне помогли испытать инсайт, как ни странно – классические (таких уже нет!) детективы 60-х годов ХХ века. Про жизнь и про насильственную смерть (за грехи и страсти) запутавшихся представителей и представительниц «высшего-среднего и среднего-среднего класса» на Континенте, Острове (Альбионе) и в США. В общем – на Западе.

***
Инсайт мне помогла испытать одна, брошенная вскользь, фраза.

Расследуя внезапные пропажи и смерти женщин на своём участке, один полицейский предположил, что все жертвы (судя по почерку убийцы) обязательно будут «хорошо обеспеченными замужними женщинами в возрасте от 35 до 45 лет».

Второй полицейский удивился: почему это его коллега исключил из возможных жертв юных девушек: школьниц, студенток, секретарш, низкооплачиваемых работниц?..

Ответ сержанта был очень веским и что называется «со знанием дела». Он-то и породил у меня инсайт:

«Дело в том, что сегодняшние – молодые – девушки уже не носят чулки... Чулки очень не модны. Молодые девушки предпочитают носить колготки. А все наши жертвы – как одна – носили чулки (кроме того – были задушены чулками) и более того – это были ОЧЕНЬ дорогие чулки, французские, половина месячного оклада молоденькой работницы, самой зарабатывающей себе на хлеб, сардинки и дешёвую помаду».

В общем, смысл слов полицейского грубо сводился к тому, что «чулки – это классическая примета и страсть «дамочек пикантной «не первой свежести», слегка сошедших с ума и потерявших бдительность на почве пробудившейся чувственности, разочарования в браке и как следствие – поисков горячего секса на стороне».

Ну а поскольку чулки (очень качественные и действительно красивые) стоят действительно дорого и на дороге они не валяются, то вот вам и готов социальный портрет:

дамочка не первой молодости,
в поисках секса,
очень, очень и очень кем-то обеспеченная.

Что означал сей портрет в середине ХХ века?

Вот мы уже почти что вплотную подошли к искомому архетипу!..

Кем же конкретно была полвека назад «очень обеспеченная женщина «от 35 лет и выше» в поисках свиданий на стороне»? Кем была и что это приметившим её мужчинам сулило?

Во-первых, она однозначно была – дамочкой замужней. «Статус – домохозяйка». Место обитания – не хрущовка, а большой уютный дом, всегда пустой. Дети – в престижной частной школе (а не прибегут через час домой), муж – действительно много работает и действительно зарабатывает Деньги (а не сидит в соседней комнате и не играет в танчики).

Времени у этой женщины – очень много. И денег тоже. Она не выкраивает ни финансы, ни свободное время, чтобы часами безмятежно сидеть у парикмахера, гулять по дорогим магазинам, тщательно подбирать себе гардероб и выглядеть «сногсшибательно».

Что же прилагается ещё к обязательным для такой дамы – «дорогим чулкам»?

Давайте-ка завершим несколькими жирными архетипическими штрихами тот самый образ «впариваемой» нам сегодня «истинной женственности».

Ну, во-первых, к чулкам нужны... каблуки. Не так ли? Так. Не кроссовки же.

Дорогое шёлковое бельё.

Вообще, всё с прилагательным «дорогое»:

дорогие (стойкие) духи, которых достаточно «одной капли» (на много недель) и которые легко узнают по запаху а) полицейские, осматривающие труп, b) продавцы модных магазинов, с) завистливые бедные девушки и d) альфонсы в поисках нетрудной поживы,
дорогие (то есть – прочные, плотные, износостойкие) ткани.

Вот об этом – чуть подробнее, так сказать – «реплика в сторону».

Английское сукно – это хорошее сукно.

Испокон веков «статусность хозяйки платья» вычислялась отнюдь не по крою её платья. Так что никакие «курсы кройки и шитья» вам не помогли бы обмануть никого...

Если у вас, конечно, есть мозги и талант (или подруга-портниха с мозгами и талантом), то любой крой вы сможете безупречно скопировать с наряда богачки.

У вашего платья (костюма) будет актуальный, модный, умопомрачительный силуэт.

Ты сможешь скопировать что угодно – от одежды Софи Лорен на вручении каннского льва вплоть до туалетов принцессы Анны на открытии сезона скачек. Но!..

Единственное, что тебе не удастся у них скопировать – это качество той ткани, из которой тобою пошита «точная копия того самого платья».

Дорогая ткань стоит дорого. Она – плотная, (носится долго, не теряет форму, не вытягивается), то есть – износоустойчивая.

И конечно за ней очень дорого и трудно ухаживать. Её не «простирнёшь» как синтетику, чтобы назавтра надеть свежей, сняв с бельевой верёвки. Забудьте об этом и познакомьтесь с – дорогими – химчистками. И вообще перестаньте ездить и ходить там, где платье может запачкаться и запылиться.

***

Ну и, наконец, дорогая (то есть – сложная и трудоёмкая) причёска-укладка, меняющаяся каждый день.

А здесь вот опять «реплика в сторону».

Сколько стоит взрыв на макаронной фабрике?

Чем отличается «Дорогая Сложная Причёска» от «Дешёвой Сложной Причёски»? В отличие от ткани (цену которой можно «угадать» за секунду), здесь потребуется чуть больше времени и больше желания внимательно наблюдать за дамой и её волосами.

Дешёвая «сложная» причёска – это как тот «бантик» из анекдота про лысую девочку. Её тоже практически «прибивают гвоздями к черепу». И вот «как её прибили – так она и держится»...

Самая первая дешёвая, массовая «Умопомрачительная Укладка» – это та самая знаменитая «шестимесячная», которую помнят ещё наши работающие бабушки...

Это действительно – шестимесячная (на шесть месяцев, без мытья головы) химическая завивка или по-другому «перманент». Изобрели эту укладку для пчёл трудовых: работающих низкооплачиваемых женщин, у которых не было столько денег и свободного времени, как у богатых замужних домохозяек, чтобы менять свои укладки каждый день – то эдак, то так, по капризу и настроению – к разным поводам выхода в свет...

Сегодня мы уже давно поняли, что всё время одна и та же «Хитрая Сложная Трудоёмкая Укладка» на средней длины волосах (когда есть что укладывать) – это признак крайней бедности, отсутствия у неё времени ухаживать за собой, почти неприличный сегодня «эконом-вариант», практически канувший в Лету – настолько это антиэстетично и уродливо. Как парик.

(Ведь даже и париков может быть несколько. А тут – вообще один).

Вот она – примета низкооплачиваемой работницы, «офис-гёл», которая вынуждена содержать себя сама, потому что у неё небогатые родители и она не сумела выйти замуж...

Поэтому умные современные девушки и женщины (когда они инстинктивно хотят избежать «попадания» в этот жуткий образ) прозорливо выбирают себе самые «Нехитрые Причёски», избегая сложных и трудоёмких, (которые им как следует не по плечу) – что сразу же придаёт этим женщинам интеллигентный, аристократический «шик»:

узел на затылке на шпильках, «дулю учительницы»,конский хвост «студентки колледжа», косу «русской гимназистки», очень короткую стрижку эмансипированной «спортсменки» а ля «ревущие 20-е» – бубикопф.

Но вот повеяло ветром «Женственность»...

Ветер принёс кирпичи, чулки, каблуки – и опять началась лихорадка женственности!

Кто-то внушил женщине, что она недостаточно Женственна с такою вот (несложной) причёской! Что та причёска, которую она дескать носит, видите ли, Несексуальна... А что же вам нужно? Ну, вы догадались – нужна Сложная Укладка.

Да! Но носители этой лихорадки забыли или не договаривают главного:

Сложная Укладка выглядит дорого тогда, когда её меняют – каждый день.

А на это нужны время и деньги. Очень много свободного времени. И поверьте – очень огромные суммы денег.

То есть, опять же, Женственная Женщина должна быть: тщательно материально обеспеченной (кем-то) домохозяйкой в поисках свиданий на стороне

Чем же мы завершим этот образ, этот социальный портрет?

Всё остальное из архетипических деталей антуража (с присказкой «дорогие») вы можете дописать сами – помада, пальто, бижутерия...

Но самое главное мы забыли. И самое главное, конечно, не это. Что вызвало к жизни весь этот имидж? Какая бьющая из бессознательного потребность? Вот что важно.

Завершает этот образ не очень симпатичная правда о женщине. Чтобы быть такой по внешности (тем пахнуть и так выглядеть) у неё должно быть вот что «внутри»:

острое трагическое ощущение того, что её «женский век» уже почти что проходит и надо срочно что-то предпринимать,
понимание того, что свежестью юного тела 17-летней дебютантки она уже блеснуть не может, а значит, нужно покорять мужчин дороговизной «женственных» аксессуаров (см. пункт шёлковое бельё),
острая неудовлетворённость собственным браком, отсутствие близости с детьми и интереса к ним, недовольство качеством супружеской близости или полное отсутствие оной несмотря на личину «приличного буржуазного брака».

***
Я открою вам страшный секрет: именно этот месседж и «считывают» мужчины, когда видят вас – женщину, создавшую себе этот точный имидж по всем пунктам «от психологов».

Вы думаете, вас научили «как быть Женственной»? Фигушки! Вас научили (за ваши же деньги) транслировать в мир следующий текст:

«Мне 35, мой муж импотент, я его ненавижу, дети мне чужие, моя жизнь пуста, я безумно хочу секса, с кем-нибудь, где-нибудь, неважно где, я попиваю, я старею, я согласна на всё, денег у меня много, а счастья нет – я всё вам сама оплачу!!!!»

***

Милые девушки... Вам тоже объясняли за последние 10 лет не один раз, что чулки и каблуки это – та самая классическая «женственность», которую мы, увы, безвозвратно потеряли в наш век?

Вас тоже призывали броситься по магазинам, чтобы вызывать у мужчин желание? Вам не объяснили – у каких вы вызовете желание?..

Теперь вы увидели гештальт целиком? Поняли, откуда «растут ноги» у этого сомнительного Архетипа Женственности?

Он не так уж стар. Он ровесник детективов про комиссара Мегре.

Но мир сегодня всё-таки сильно изменился.

Уже практически не существует тех уникальных социально-экономических условий капитализма, которые и породили хорошо описанный в искусстве «средний класс» и все его последствия:

жанр детективного, полицейского романа про типичные преступления, совершающиеся именно «в этой среде»,
и такой хорошо известный в полицейском участке женский тип (как жертвы, так и преступницы): «взбесившаяся обеспеченная домохозяйка за 35 в поисках безнравственных приключений, откровенно недовольная своим браком и готовая на всё».

Добавьте сюда ещё тихий женский алкоголизм «в рамках приличий» при полном баре мужа и полной незанятости жены ничем в течение дня («Не хотите ли капельку скотча?» – первое, что они предлагают полицейскому) и Портрет будет абсолютно закончен.

Почему современные женщины вызывают у мужчин раздражение?

Хм. Понять просто. Разворачиваешь красивый фантик, а внутри – пустота.

Внутри – ипотека в новостройке, дети придут из школы через час, муж играет в танчики и зарплата у обоих вся уходит на погашение кредита...

А интереса к сексу у неё как не было 15 лет назад, так и сегодня не появилось... Она будет нудно рассказывать вам о своём ремонте, спорить о том, как нужно заливать полы, да ещё и денег займёт.

***

Дело в том, что только что описанный нами Архетип Вечной женственности считывается мужчинами бессознательно буквально за пару секунд. Но!...

К сожалению для современных мужчин (в отличие от 60-х годов) надежды эти пусты, как надежда на то, что по дачному участку бродит единорог...

Сегодня этот портрет Женщины ровным счётом ничего «такого» не означает.

Он не означает, что:

у этой женщины есть масса денег её мужа-капиталиста,
весь день свободного времени, потому что работает только муж, а дети учатся в частной школе,
несколько пустых квартир и загородных домов для встреч,
а главное – у этой женщины нет такой горячей и отчаянной потребности в сексе, какую сулит вам этот увы обманчивый архетип.

Все свои деньги она потратила на создание вот этого имиджа... Потому что ей объяснили глупые популярные психологи, что она должна быть Женственной и для этого носить чулки.

И создав вот такой полудорогой имидж, она, глупышка, ждёт почему-то Принца...

Хотя по правилам и по логике образа она должна бы ждать: мошенника, жокея на скачках, крупье из казино, брачного афериста, убийцу-маньяка, в лучшем случае – разносчика пиццы или аспиранта своего мужа, но никак не принца на белом коне.

А она ждёт. И обижается. Хотя ей надо бы просто порадоваться тому, что её ещё не задушили чулками...

И Он ждёт. И тоже обижается. Его – жалко. Он не сумеет уже (сегодня) отличить дорогой твид жены ректора колледжа от дешёвой, быстро вытягивающейся ткани, из которой шьёт себе костюмы его юная секретарша...

Он не сумеет быстро оценить, что его обманули, что денег и страсти там нет.

Нет... Эта девушка не хочет секса и у неё нет для вас лишних денежных средств – она просто обчиталась глупым поверхностным контентом, обучающим недалёких женщин приметам «Истинной Женственности».

А на самом деле... обучила приметам жертвы, которую можно всегда выловить в Темзе, с дорогими французскими чулками, обмотанными вокруг её стареющей шеи...

Елена Назаренко

© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"

Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее...

Это интересно
+5

17.03.2017 , обновлено  17.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 3482  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены