Сегодня мы попытаемся раскрыть один интересный архетип «Хозяйка светского салона». Особенно важной, на наш взгляд, эта информация станет для современных женщин. Тех, кто любит интегрировать лучший опыт культурного прошлого для обогащения им – своего настоящего и собственного, небанального творчества, яркого, продуктивного, необычного жизнестроительства...
Архетип «Светский салон» сегодня «как бы» не существует в массовом порядке, вернее, он, как река, просто временно притаился в подземные русла. (Ведь ничего во Вселенной не пропадает навек!)
Архетип «Салон» развоплотился, но... ОН то и дело, то там, то здесь – реализует себя в более модерных затеях, скрываясь под их маской и многое, многое, конечно, от этого теряя по сути... Подражать уже существующим практикам – не путь творческого человека! Там «толчётся» слишком много конкурентов и это неинтересно. Творческий человек создаёт новое, точнее (согласно поговорке о новом) ведёт археологические раскопки хорошо забытого старого. И благодаря ему, хорошие вещи «сызнова входят в моду» и конкуренции такому творцу – нет.
Функции светского салона частично перетянули на себя авторские программы по ТВ и разговорным радиостанциям. Это любой формат, когда «Ведущий» приглашает «Гостей», имея при этом кружок более или менее случайных и постоянных слушателей.
Так же архетип «салон» реализует себя в концепции «редакция журнала», «газеты» ... а ещё ближе и интересней – в концепте «клуба» – литературного, поэтического, психологического, политического, общественного, религиозного, творческого. Тогда уже речь часто идёт о «кружке».
Женщина и Салон (Анжелика и Салон)
Нельзя отрицать тот факт, что почти каждая женщина рано или поздно попадает под сильнейшее обаяние архетипа «Хозяйка светского салона», как попадают под магнетизм чар полной луны...
Некоторые женщины даже не понимают: «к чему их так страстно влечёт-то?» ... Чего бы они хотели, когда у них вроде бы «всё есть»? Жаль, что они просто фактически мало что знают о культурной практике «салонной жизни общества» – с обаятельными и сильными женщинами-двигательницами во главе... Потому и томятся...
Поразителен факт... Даже ничего не слышав и не читав о салонах, любая «дочь Евы», как только устроится на месте с комфортом, заведёт «свой дом» – сразу начнёт (нет, не расставлять кастрюльки и не развешивать занавески!) начнёт создавать, «натягивать» на себя – подобие «салона», отбирая и притягивая людей для своего «кружка завсегдатаев и новичков».
И здесь абсолютно неважны – возраст женщины и её красота! В центре возникшего кружка может блистать юная обаятельная женщина. А может и семидесятилетняя гарпия с Беломорканалом в пепельнице...
Даже «ум» хозяйки здесь не играет абсолютно никакой роли!
Хозяйка салона может быть «удивительной дурочкой», «ничего не знать», говорить невпопад, но... все будут нежно любить её – такую, какая она есть и стремиться душой и ногами в её общество – и общество, сложившееся вокруг неё...
Быть хозяйкой салона – это странный талант, призвание... И что самое волшебное – это (по преимуществу) прирождённо женское, «женственное» дарование...
Сегодня психологи уже, кажется, нашли ключ к расшифровке этого таланта.
Эмоциональный интеллект и способность быть Хозяйкой Светского Салона
Скорее всего, настоящая (и успешная) хозяйка салона должна от природы обладать эмоциональным интеллектом. Интуитивно, она всегда чувствует – чего НЕ ХВАТАЕТ собравшимся вокруг неё людям и … даёт (достаёт) им это! Часто даёт – сама, часто сводит одних людей с другими (всё самой дать нельзя!), решая таким образом «недостачи» обоих...
Чего же ОБЫЧНО не хватает людям, которые тяготеют к таким «кружкам-салонам»?
Материнской нежности и опеки, кому-то – просто налаженного, уютного (или «по-своему уютного») Дома, в котором не тоскливо проводить вечера, кому-то лакомств, кому-то партнёра по шахматам или спорам, кому-то слушателей его писаний, кому-то общества молодёжи, кому-то умных тем для разговора, кому-то общества особ женского пола, а кому-то реальных встреч с любопытными людьми и «знаменитостями».
Более того, хозяйка салона отлично видит тех людей, кому именно она и её стратегии в состоянии что-то дать. Людей, которым она не в состоянии дать ничего для них насущное, хозяйка в своём салоне долго не держит...
То есть, хозяйка салона – как истинный ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ отлично «чует»
-
свою целевую аудиторию,
-
и что не менее важно – свой собственный личный «профит» от затеянного предприятия,
-
но что наиболее важно из всех трёх пунктов – чувствует свою Миссию, направленную уже на всё Общество, Эпоху. (Даже если салон очень скромен, как, впрочем, скромным может быть и любой бизнес).
Вот настало время поговорить и об этом.
Хозяйка Салона – Предприниматель особого рода. Что можно назвать термином «Прибыль предприятия»?
Как и все люди, женщина хочет славы (здесь и сейчас) и бессмертия на века. Как и все люди, она хотела бы как-то войти в историю, хотела бы, чтобы о ней «говорили».
Это – первое. А вот – второе.
Женщина (как и все люди) – креативна. То есть, она испытывает большую потребность «влиять на мир» и таким образом – самореализовываться. Влиять на мир, менять его...
Собственно, только этим-то Человек и входит в Историю, больше нечем.
Но делать это способом мужчины женщина, увы, не может. (Да и не надо!) Конечно, бывают и яркие исключения, но, по поговорке, они только подтверждают общее правило.
Не может женщина получить славу как русский полководец Суворов или Кутузов. Не может получить бессмертия на века как Рафаэль или Ван Гог. Зачем ей висеть на шатких деревянных лесах под куполом церкви и лёжа разрисовывать фресками свод, крича на учеников? Дамское ли это дело?..
Не может женщина войти в историю как герой в мускулах и шрамах с башкой мужика-гения и его трудовыми мозолями.
Но она может по-другому... Женщине дано собирать и продвигать людей, которые прославят её и обессмертят! Благодаря которым (которому) о ней будут говорить и сейчас, и далеко после её кончины...
***
Это нужно не всем женщинам... (Так же, как и не всем мужчинам свойственно тосковать по судьбе Кутузова и Рафаэля). В мире есть много других интересных штук, но вот существует и такая... Вот, в чём состоит «прибыль» этого типа предпринимателя – хозяйки салона. За эту прибыль она и «платит», отдавая членам кружка то, в чём они позарез нуждаются и зачем в салон ходят. Салон – это место, где можно блеснуть своим опытом, интеллектом, красотой. Получить материнское тепло, стол и очаг. Изысканные блюда. Встретить слушателей. Интеллектуалов. Метафорически, завсегдатаи салона всегда получают в нём тот «корм», которым они хотят «питаться». И разбирается в этом – хозяйка салона.
Три типа посетителей любого салона
Три типа людей с не удовлетворённой потребностью собираются в любых салонах, кружках, клубах (психологических, политических, литературных...)
-
«Одинокие» (им бывает достаточно просидеть весь вечер в углу),
-
«Сластёны» (те, кто приходит в салон «лакомиться», неважно – едой, напитками или красотой женщин и юностью молодёжи),
-
«Хвастунишки» (эти приходят в любое общество в поисках поклонников и слушателей себя).
Каким важнейшим качеством должны обладать все три типа?
Внимание! И одинокие, и сластёны, и хвастунишки должны быть людьми «дельными». То есть, хоть что-то уметь делать, достать, узнать, организовать – быть чем-то полезным хозяйке салона в её планах.
Сюда не входят бриллианты салонов – люди гениальные или по-другому «люди стоящие». Люди, к которым хозяйка салона присматривается, которых «открывает» и на которых в своих планах делает далеко идущую «ставку».
Люди-бриллианты («стоящие») ничего не должны уметь доставать или организовывать. Хорошо, что они уже есть. Они занимаются другими вещами.
Какой взнос обычно требуется от «дельных людей»? (Одиноких, сластён, хвастунишек)?
Узнать редкую информацию, достать редкую книгу, устроить кому-то протекцию, связать с нужным человеком, влюблять в себя мужчин (женщин), чтобы в салоне не иссякала атмосфера влюблённости, а значит – жизни.
Достать свежих цветов, машину, толково устроить пикник или отъезд... В крайнем случае (но немаловажном!) человек может быть полезен лишь тем, что, глядя на него все другие члены кружка будут чувствовать себя «молодцом» и радоваться. (Рассуждая: «Ну, по сравнению с – этим, я ещё о-го-го!»)
Понятно, что хозяйка салона как предприниматель относится к типу инвесторов. Неизвестно, привлечёт ли её салон человека-бриллианта (будущего Пушкина, Че Гевару). Неизвестно также – соизволит ли этот «Пушкин» её в конце концов «обессмертить»...
Но если ничего не делать, то точно «ничего такого» не произойдёт никогда.
Талантливая хозяйка салона никогда не обидит ни одного гостя, хотя «работают на неё» – все без исключения. От каждого она берёт «по способности» и каждому мудро сыплет рукой его «корм».
Любая хозяйка салона знает, если гости её салона (одинокие, сластёны и хвастунишки) люди не «дельные», то у неё не светский салон, а благотворительная столовая для бомжей!
Итак, о «прибыли» предпринимательницы мы поговорили. Теперь пора уделить внимание Миссии этого проекта.
Миссия хозяйки салона
Здесь всё просто. Она помогает обществу, создавая в нём (помимо «горизонтальных связей»), не-институализированную и некоммерческую – свободную культурную и коммуникативную среду.
Что такое «институализированная среда» для культуры и общения? Это — высшее учебное заведение, это кафедра, это лекторий при клубе или музее, это научная конференция, это библиотека, это школа... Это – скучно! Скучно в том случае, если в обществе нигде кроме этих «институализированных» мест больше негде и не с кем поговорить.
Приведём пример. Например, «институализированной» (официальной, чётко регламентированной, коммерческой) средой для … ведения половой жизни будет выступать – дом терпимости. Если в обществе кроме домов терпимости больше заняться сексом... негде и не с кем – это становится скучным, согласитесь.
Салон «на базе»
Конечно, после того, как женщины стали работать, прирождённые хозяйки салонов стали часто пользоваться своим служебным положением и организовывать старинные «домашние» кружки на базе казённого места своей службы.
Конечно, уже существующий «институт» (предоставляющий хотя бы отапливаемое помещение!) значительно облегчает хозяйке ряд задач. Но такой «институт» – опасный помощник.
Во-первых, не у каждой женщины он есть в распоряжении. Во-вторых, его могут отнять или в его работу вмешаться в любой момент. В-третьих, «институт» диктует свою специфику, которая, порой, мешает «развернуться» хозяйке.
Например, учительница может организовать при школе свой кружок и собирать вокруг себя учеников, на которых можно и нужно делать долгосрочную ставку. Но в такой кружок при школе не всех людей пригласишь...
Часто салон организуется на базе какой угодно торговой точки: лавки, магазина (часто – книжного, но не обязательно), на базе кафе. Но это – традиционно мужской путь. Женщине он не к лицу.
Доказано на опыте многовековых наблюдений: сила Женщины в стенах её – Дома!.. (Как бы он ни выглядел!)
(Можно устроить отличный салон в «странной» богемной обстановке, и он вас обессмертит через сто лет люди будут читать о вашей знаменитой селёдке на газете и сумасшедшем соседе по коммуналке).
Часто от характера Дома женщины зависит и характер, «физиономия» будущего салона, людей, которых он притянет, тем, которые будут в нём обкатываться...
Характер дома отчётливо как в зеркале показывает и душу хозяйничающей в нём женщины.
Это – один из главных секретов мудрости людей, обладающих эмоциональным интеллектом.
Секрет прост. Нужно посмотреть на свой дом (комнату) и сказать себе так: «Это – твой портрет. Это – ты. Не прячься и не маскируйся. Не трать на эти пустяки энергию. Прими себя такой, какая ты есть. А теперь сядь и подумай – каким людям будет комфортно в твоём доме? Какие люди сочтут пребывание в твоём доме за счастье? Это и есть – твои товарищи и друзья. Начни приглашать к себе именно таких людей»
***
Миссия Хозяйки Салона – помочь «не пропасть» стоящим людям, а многим – воплотить свои замыслы, открыть и воспитать дарования.
Не ждите, что «пушкин» или чудак «кулибин» или молодой «карл маркс» придут к вам на чай сразу. Иногда для этого нужна вся жизнь, чтобы такая рыба сама пришла в сети.
Дальше начинается самое интересное – психологическая игра, которая поможет вам понять, какая вы «хозяйка салона». Кстати, для карт «1000 жизней вообще разработано множество психологических игр и упражнений, которые активно используются психологами в терапевтической работе и столь же часто применяются для проведения игротек.
Узнать больше о нашей авторской методике, а также о том, как пройти полное обучение и стать официальным партнером компании с правом самостоятельного обучения методики в своем регионе, вы можете на этом сайте: http://1000ideas.openbusiness.ru/
Рада буду лично познакомиться с вами на обучающем интенсиве!
С уважением, Елена Назаренко
психолог, культуролог-религиовед, соавтор методики и психологических карт
© www.live-and-learn.ru - психологический портал тренингового центра "1000 идей"
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: