Представитель старинного шестисотлетнего дворянского рода, Константин Сомов стал его завершающей точкой. А начало род Сомовых вел от Золотой Орды:
мурза Ослан принял в конце XIV века крещение и стал основателем рода, верой и правдой служившего русскому государю, пройдя смутное время, службу в Сибири, на Урале, в Казани, Уфе и многих других неспокойных местах.
Из рода Сомовых вышло немало воевод и военачальников, которым за службу даровались большие земельные поместья. Дворянско-помещичья закваска ощущалась во всем домашнем устройстве быта семьи Сомовых,
а картины художника, особенно первого периода творчества, передают трогательную красоту деревенской жизни, которая дышит умиротворением и покоем.
Константин Сомов всю жизнь хранил воспоминания о деревне, где отдыхал с родителями, тосковал по русским полям, деревенскому пейзажу, тенистым лесам и просторам, деревенской идиллии.
Александр Бенуа вспоминал, что, оказавшись во Франции, где Константин Андреевич продолжал обучениеживописи в течение двух лет, Сомов рисовал не Версаль, а картины с русскими пейзажами.
За границей его одолевали тоска и одиночество, а картинки из русской жизни возвращали к любимым местам и темам. И почему-то так случилось, что бурный XXI век реагирует на изысканное и утонченное творчество Константина Сомова гораздо сильнее, чем на картины Айвазовского с его бурями и натиском стихии или Шишкина. За картины Константина Андреевича сегодня дают миллионы, удивляя специалистов, никогда не ставивших его в первый ряд русских художников.
В детстве Костя был очень странным мальчиком: нелюдимым, скрытным, немногословным эгоцентриком, любившим возиться с куклами и наряжаться, но не любившим шумных компаний и веселья, после которых неизменно наступала грустная меланхолия как плата за шум и суету. Костя всегда держался в стороне.
|
||
metelica-online.ru |
Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
|
|
|
||
|
К.А.Сомов. Волшебство. 1898-1902
Ему было хорошо в своем выдуманном идеальном волшебном мире, где томные дамы и кавалеры в красивых костюмах, кринолинах и высоких париках прогуливались по тенистым паркам и аллеям, наслаждаясь фейерверками и маскарадами.
Его любимые герои – Арлекины, любовные парочки, проделки кокетливых маркиз, любовные игры и фейерверки. «Я опоздал родиться на два века», - говорил художник, глядя на свои творения чуть свысока с мягкой иронией и грустью, что время вспять не повернешь.
Изящный XVIII век давно канул в Лету, но именно он будоражил фантазию художника. Его волновало высокое искусство: сады, изящные статуэтки, великолепные шкатулки, картины старинных мастеров и то, чему место больше в женском будуаре. Константин Сомов сознавал и ненавидел свою женственность и чувственность, всячески стараясь избавиться от них, но у него это плохо получалось. Читать далее
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы:
fuhaxek***@d*****.com , 29.03.2017