Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Философия свободы

Цена свободы – всегда грех человека. Свобода ставит перед человеком вопрос: готов ли он заплатить за Нее такую цену? Цена свободы – это и опасность, и огромный риск. Риск в конце жизни оказаться банкротом – кто моральным, кто материальным. Что лучше, что хуже: никто не знает.

Но вот Евангелие в эти дни предлагает нам задуматься над удивительной притчей - о блудном сыне. Почему о блудном? Ведь у него был брат, оставшийся с отцом и обезопасивший себя от перипетий судьбы. Почему притча не о нем, не о его «верности» и «праведности», почему герой не он? Стал ли он святым от того, что остался с Отцом?

 Притча вновь возвращает нас к вопросам о Свободе, о выборе, о праведности, грешности, покаянии, любви и прощении. Цена Свободы велика, но человек создан свободным и не может не желать им быть. Поэтому для меня эта притча, прежде всего, притча о Свободе и несвободе. Думаю, поэтому она волновала многих великих художников. И Босха, и Дюрера, и Тиссо, и еще, и еще….

 Цена свободы...

Но сегодня мы коснемся лишь одного понимания знаменитой притчи - в картине «Возвращение блудного сына»  Рембрандта ван Рейна, картины, которая останется величайшим шедевром всех времен и народов. Но понять картину невозможно, если иметь в виду только евангельское повествование и его сюжет. Она – не иллюстрация к притче, даже название и сюжет картины изменены, но изменены так, что понятно, о чем идет речь.

Картина "Возвращение блудного сына" - это философское размышление о бренности человека, его неискоренимом стремлении к Свободе и пониманию тайны жизни,  ценой Ее испытания и даже своей смерти. Она - о трагедии человека, в которую Божьей волей встроена Свобода.

 


metelica-online.ru  

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

 

 



 

 

Картина дает трагический, но вместе с тем - счастливый финал, и не только притчи, но и человека, рискнувшего стать свободным. Он может быть, конечно, и другим, но это мало у кого случается, если не сказать - ни у кого не случается. Русский богослов и философ о.Георгий Флоровский как-то сказал: «Та история, которая совершилась, трагична…».

Человек всегда созревает для катастрофы. Не трагичной истории нет в принципе. Человек, проживая жизнь, падая и совершая грехи, постепенно преображается, заканчивая ее любовью и верой.

Рембрандт сказал это на два века раньше, только не словами, а своим шедевром про блудного сына. Он вложил в картину, законченную в год смерти, всю свою долгую жизнь, в картине он ее собрал, поставив жирную точку, будто сказав: «Свершилось».

Гений Рембрандта сумел показать, как сквозь все внешние события, с ним случившиеся с момента ухода из отцовского дома и до  глубокого одиночества в старости, сквозь человека видимого, его нищету, падения, унижения и соблазны мира, постепенно проступает человек невидимый, проступает его золотое свечение, проступает человек, испытанный жизнью и готовый для любви и покаяния, для жизни иной.

 Цена свободы...

Когда описывали в последний раз имущество Рембрандта, пристав, выйдя на улицу, увидел «Блудного сына». Она его заставила остановиться и произнести слова: «Эта картина – о счастье». Читать весь текст

Это интересно
+1

16.02.2015 , обновлено  20.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 789  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены