Предлагаю всем желающим пройти небольшой тест на мышление (анонимно и бесплатно). Он называется «Сложные аналогии» и занимает всего 3 минуты. Если возникнут вопросы по результатам, готова ответить в комментариях на моём сайте или здесь.
О чём тест
Уже из названия видно, что он тестирует способность к мышлению по аналогии. Что это такое? Тут надо сделать «лирическое отступление».
Вопрос «Как мы мыслим?» в более широком смысле можно переформулировать: «Как мы понимаем мир?». Наше мышление связано с оперированием понятиями. Мы обобщаем, анализируем, классифицируем, приводим сравнения, устанавливаем различные связи. Зачастую мы сравниваем и устанавливаем связи по аналогии - по принципу: «Как здесь, так и там» или «Это похоже на…». Т.е., переносим своё понимание с одних понятий на другие.
Конечно, эти способности возникают не сразу. Мышление формируется поэтапно. И точно так же поэтапно строится наша понятийная система.
Мы познаём мир шаг за шагом. Узнаём, что означает «мама» и «папа». Постепенно мы понимаем, что это пушистое, занятное, но жутко своенравное – это «кошка», и она «живая». А то, в чём ездит папа – это «машина». Затем до нас постепенно доходит, что в «машине» ездит не только папа, что у других людей тоже есть похожие предметы, а «машина» - это их общее название. И вообще машины бывают очень разные (как и кошки). Понятия расширяются, вбирая в свой объём всё больше предметов и явлений, а наши представления о жизни усложняются.
В школе нам дают научные определения давно знакомых слов. Например, что кошка – это млекопитающее. А прямая – это кратчайшее расстояние между двумя точками. Так мы узнаём, что одни и те же понятия могут выступать в житейской или научной «ипостаси» в зависимости от поставленных задач – какое высказывание мы хотим сформулировать, какую информацию донести до собеседников. И ещё мы узнаём, что понятия как-то между собою связаны, и эти связи тоже могут быт очень разными: «причина – следствие», «частное – общее», «большее – меньшее» и т.д.
В предлагаемом тесте мы как бы «сталкиваем» наше «обыденное» мышление и «научное». И нам надо определиться, где у нас какое.
Нам придётся применить логические связи к житейским понятиям. В этом сложность и хитрость теста – мы будем иметь дело не с формулами или числами, а с обычными словами, которые окрашены эмоционально и имеют для нас индивидуальные смыслы: «море», «малина», «число», «тумбочка», «плакать», «огород», «пение» и т.п. Нужно будет абстрагироваться от эмоционального и личного и выделить только «голую» логическую связь между предложенными словами. Потом, воспользовавшись мышлением по аналогии, перенести эту связь с одних житейских понятий на другие (по принципу «Тут такая же связь»). А тест оценит эту нашу способность по 10-балльной шкале.
Как конкретно нужно действовать (куда «ставить галочки») читайте в инструкции к тесту. Подробно с нею ознакомьтесь, прежде чем переходить к тестированию. Правильное понимание инструкции – залог успешного прохождения теста.
Если что, задавайте вопросы.
Удачи!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: