Общение в соцсетях – это всегда быстрое общение, ведь нужно быстро прочитать чей-то пост и так же быстро на него ответить, поэтому мы не всегда успеваем «отрефлексировать» то, что собираемся написать. Особенно если этот ответ нужно набрать одним пальцем на смартфоне – тут уж не до смыслов, опечаток бы не наделать.
Подобный стиль общения подчас приводит к недоразумениям и обидам. Скорость и формат не дают возможности развёрнуто обосновать свою точку зрения, поэтому возрастает риск быть неправильно понятым. Широкий репертуар смайликов вряд ли спасает, т.к. открывает простор для неверного эмоционального интонирования сказанного. А настороженность в отношении вездесущего троллинга делает участников особо подозрительными и чувствительными.
Однако для психолога такой формат представляет просто кладезь материалов для изучения оценочных суждений. Ведь при быстром общении люди зачастую отвечают первое, что приходи на ум, что лежит «с краю». А с краю, как правило, лежат оценочные суждения.
Посмотрим, как это происходит на практике. Смотреть будем на примере общения в психологических группах (конечно, не раскрывая сетей и групп). Хотя материалом для исследования, безусловно, может стать любое сообщество и любая обсуждаемая тема.
P.S. Если у читателей есть свои наблюдения и примеры по теме, поделитесь в комментариях. Обсудим:))
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: