Среди посетителей бизнес-школ есть особый сорт слушателей. Это люди, заплатившие деньги не за знания и навыки, а за более или менее престижные "корочки". Недавно я проводил семинар, на котором присутствовал один такой персонаж, цветущий мужчина лет 30-35.
Речь шла о системе сбалансированных показателей и все слушатели, кроме скучающего "соискателя регалий", сочиняли иерархию целей кейсовой компании. Вдруг наш персонаж оживился: по его мнению один из показателей был ошибочно отнесён к блоку "бизнес-процессы" вместо блока "финансы". Завязалась оживлённая дискуссия.
Как ни старался я объяснить, что деление показателей на блоки очень условно, никак не влияет на результатт, придумано основателями методики только для удобства, о чём они сами писали неоднократно, страж методической чистоты был неумолим: показатель отнесён "не туда".
Можно было бы забыть про мужика, просиживающего штаны для получения заветных корочек, но приоритет формы над содержанием, "обожествление" методик - это довольно распространённая ошибка энтузиастов системного менеджмента.
Давайте разберёмся, что делают методисты и какую пользу для реального бизнеса могут принести их труды.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: