В статье описывается разработка очередной игрушки на С++, Qt для Android. В игре вы можете собирать пазлы из своих собственных картинок (любых изображений, имеющихся на телефоне).
Приложение с открытым исходным кодом, без рекламы, весит 8-10 Мб. Можно загрузить с google play, а можно — посмотреть исходники.
Трудно закончить первое приложение. Дальше процесс идет проще, так как у вас накапливаются наработки. Так, в этот раз я активно пользовался заготовками, краткие аннотации к которым приведены в статье «Разработка казуальных игр с помощью Qt Framework«. В частности, с их помощью выводится справка о программе, реализовано иерархическая система окон, отображается часть игровой сцены и выполняется ее масштабирование жестами пальцев.
Код, выполняющий открытие изображений на телефоне я заимствовал отсюда и оттуда. Просмотреть другим способом содержимое SD-карты/внутренней памяти не получилось (у каждого производителя телефонов в этом плане есть свои заморочки). Код по первой ссылке прекрасно работал на моем телефоне (Asus), но отказался работать на аппаратах товарищей (Huawei и Samsung).
Что есть в этой статье:
- некоторые рассуждения про шаблон проектирования Декоратор, который не удалось применить в программе;
- как нарисовать фигурные контуры фрагментов?
- как вырезать фигурный фрагмент изображения?
Игра реализована с помощью графического фреймворка Qt. Фрагменты пазла наследуют класс QGraphicsItem и помещаются на сцену (QGraphicsScene), за отображение (прокрутку и масштабирование) отвечает QGraphicsView. На заднем фоне отображается сетка, составленная из QGraphicsRectItem, которые задают «точки привязки» для элементов пазла.
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: