Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
27 участников
Администратор Legotckoi
Модератор ProgrammersBlog

Последние откомментированные темы:

20250425223418

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

QML - Урок 023. Охота за багами при передаче указателя на QObject в QML

Одними из самых мерзких и мало предсказуемых багов являются те, которые возникают в неопределённый момент времени. К числу таких можно отнести баг, который проявляется при передаче указателя на QObject в QML слой. Проблема заключается в том, что если у QObject отсутствует родитель, то при передаче в слой QML происходит смена владельца объекта, то есть ему устанавливается JavaScriptOwnership. В итоге, когда в QML слое пропадут все ссылки на данный объект, то он будет удалён сборщиком мусора QML. Соответственно, все ссылки в C++ слое окажутся невалидными. А приложение при попытке обращения по этим ссылкам молча схлопнется, ничего не сообщив о причине краха.

Говоря о неопределённости срабатывания бага, необходимо отметить, что эта неопределённость произрастает из момента сборки мусора. В обычном варианте этот момент может наступить тогда, когда программа откушает пару гигабайт памяти или когда памяти будет не хватать и её можно будет получить, произведя сборку мусора. То есть приложение может без проблем работать достаточно долго без проявления бага, и даже возможно пережить несколько версий, прежде чем баг проявится у какого-нибудь пользователя, который решит сообщить об этом разработчикам.

Стоит отметить, что данное правило не будет применяться к объектам объявленным в качестве Q_PROPERTY.

Но для демонстрации проблемы можно воспользоваться QML функцией gc() , которая ускорит сборку мусора.

Читать далее

Это интересно
0

31.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 262  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены