Поскольку мне самой рассказать об истории этого города трудно, то я решила небольшую информацию взять из Сети. Часть фотографий, в основном старых, также взяты из Сети, часть из них - мои, а несколько фотографий я позаимствовала у людей, с которыми я тогда ездила на эту экскурсию. О них тоже можно сказать, что взяты они из Интернета. (Социальная сеть ВКонтакте, там эти фотографии есть.)
История
Первые поселения на территории нынешнего Всеволожска, раскинувшегося в долине реки Лубья (Луппа), были упомянуты ещё в «Переписной окладной книге Водской пятины» 1500 года — это деревня «Любляна на речке Лубне» и три деревни Рябово: «Рябово», «Рябово Новое», «Рябово Владыкино». Первое же картографическое упоминание, происходит в 1580 году, на карте Карелии, составленной после взятия Кексгольма, Понтусом де ла Гарди — это селение швед. Lubiaby, что в переводе со шведского означает — деревня Лубья.
Топоним Лубья, был довольно распространённым для этих мест в XVII веке. Так, на карте Нотебургского лёна, начерченной с оригинала первой трети XVII века, в окрестностях будущего Всеволожска, обозначены две деревни Лубья, а на карте Ингерманландии 1676 года, целых три деревни Лубья. Деревни с названием Рябово, появляются на картах, начиная с 1727 года, причём река на которой они стояли, называлась Малая Охта, и лишь в 1792 году, на карте окрестностей Петербурга А. М. Вильбрехта, река впервые принимает современное название — Лубья.
В XVIII—XIX веках здесь находилась мыза Рябово, которую Пётр Первый подарил своему сподвижнику и фавориту Александру Меншикову. При императрице Aнне Иоанновне, мызой владел герцог Бирон, затем она перешла к Н. С. Мордвинову, после него с 1774 по 1779 год мызой владел барон Иван Юрьевич Фридрикс, после его смерти мыза перешла к петербургскому обер-полицеймейстеру Ф. Ф. Эртелю, затем к графине Толстой, у которой в 1818 году её купил богатейший русский помещик В. А. Всеволожский.
В 1892 году была открыта Ириновская железная дорога — первая в России узкоколейная железная дорога. Она предназначалась для перевозки торфяных брикетов для отопления Петербурга. В 1895 году недалеко от усадьбы Рябово открылась станция Всеволожская, названная по фамилии владельца земли, где она располагалась. Также железная дорога проходила через земли Иоганна Бернгарда. В январе 1910 года по прошению Бернгарда станция «Христиновка» была переименована в «Бернгардовка» (ныне — один из микрорайонов Всеволожска). Имение же Всеволожских существовало до 1917 года.
В 1914 году, в населённых пунктах из которых состоит современный Всеволожск, работали земские школы — двухклассные училища: Рябовское — учителя Густав Вильгельмович Липьяйнен, Надежда Ивановна Тархова и Ольга Фёдоровна Липьяйнен, Всеволожское — учитель Ольга Михайловна Фёдорова и Кясселевское — учитель Константин Павлович Мухин. В Рябовской-Троицкой православной церкви служил священник Владимир Иванович Сердюк, в Рябовской лютеранской кирхе святой Регины, пастором был А. Сонка.
Со сменой власти в 1918 году мыза Рябово превратилась в пролетарскую коммуну. Позже – в воинскую часть, затем на ее территории расположился финский сельскохозяйственный техникум. А в 1926 году усадьба сгорела. На территории осталась лишь наполовину разрушенная конюшня.
В черте современного Всеволожска дорога имела следующие остановки: платформа Приютино, платформа Марьино, станция Бернгардовка, платформа Павловская (существовала несколько лет), станция Всеволожская, станция Рябово, станция Мельничный Ручей.
Далее - часть руин бывших конюшен
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: