Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году. Это первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему, увы, только до реформы Патриарха Никона в середине XVII века.
Село Коломенское на реке Москве, по преданию, было основано несколькими семьями из города Коломны, бежавшими на лодках вверх по течению реки от нашествия войск хана Батыя в 1237 году. Оно упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339г., а с начала XV века перешло от серпуховского князя Владимира (внука Ивана Калиты) к московскому великому князю Василию I и стало дворцовым.
Вознесенский шатровый храм − главное и самое красивое здание дворцового села − был построен в 1532 году. Это первый каменный шатровый храм (есть предположение, что и деревянные шатровые церкви стали строить уже только в подражание Коломенскому) на Руси, поражающий своей грандиозностью и при этом гармоничностью форм. Он даже кажется не очень высоким, пока рядом с ним не появляются люди, − только тогда понимаешь, насколько огромна эта церковь. Есть большая вероятность того, что строили Вознесенский храм итальянские зодчие. В пользу «итальянской» версии говорит декор, не встречавшийся прежде в русской архитектуре, и проставленная на капители колонны дата арабскими цифрами по новому летоисчислению (от Рождества Христова), которые на Руси в то время не использовались.
Спасо-Преображенский собор, Углич. С XIII в. здесь стояла небольшая деревянная церковь, а в конце XV в. при видном политическом и военном деятеле того времени угличском князе Андрее Большом строится большой каменный собор. Спустя сто лет храму пришлось стать свидетелем драматических событий Смутного времени. Сначала в нем был погребен погибший в Угличе царевич Дмитрий (его останки в 1606 году перенесены в Москву). Потом в 1611г., при взятии города поляками, в нем нашли последнее убежище многие жители. Ворвавшиеся враги всех перебили, а собор подожгли изнутри.
После польского разорения собор восстановили прежде всех остальных угличских церквей. Заново украсили росписями и иконами. Но время брало свое – собор обветшал, стены потрескались. Поэтому на исходе XVII века, с разрешения Петра I, начинается строительство нового собора. В 1706 году он был освещен.
Интерьер храма уникален. Он представляет собой обширный бесстолпный зал, перекрытый сомкнутым сводом. При ширине 14 метров, он имеет высоту 17, что было выдающимся инженерным достижением своего времени. Строили собор, несомненно, очень хорошие мастера - артель под руководством Григория Федорова из крепостных князя Голицына. Росписи 1809 -1811 гг. выполнены артелью крепостного живописца князя Голицына Тимофея Медведева и включают сюжеты, скопированные с работ итальянских художников Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино. Главная храмовая композиция – «Преображение» - на северной стене является копией с одноименной картины Рафаэля Санти, которая находится в Ватикане.
Грандиозный шестиярусный резной иконостас установлен в 1853 году. Почти все иконы, наполняющие иконостас (а всего их 60), старинные, относятся к XVII-XVIII вв.
Соборная каменная колокольня построена в 1730 г., но вероятно и у старого деревянного собора тоже была колокольня, так как упоминание о ней связаны с драмой, разыгравшейся в Угличе майским днем 1591 г., когда поп Федот (Афанасьев) Огурец возвестил набатным звоном с колокольни Спасо-Преображенского собора об убийстве малолетнего царевича Димитрия. С давних пор еще на старой колокольне были часы, звоном колоколов отбивавшие время. На новой они работали до конца XIX века. Уже в наше время в 1984 г. на Угличском часовом заводе были изготовлены современные электронные башенные часы и вновь установлены на колокольню. На ярусе звона также сохраняется часть древнего механизма. Одновременно был восстановлен и уничтоженный в 1920-х гг. набор колоколов.
Храм Счастливой Судьбы. Так называют порой Челябинский Свято-Симеоновский Кафедральный собор. В Челябинске чтут Симеона Верхотурского - покровителя Урала.
Храм расположен на Симеоновской горке - самом высоком месте города. Раньше храм было видно отовсюду, но сейчас его окружают высотные здания.
История Свято-Симеоновского собора началась В 1837 году тогда это была окраина города, а сейчас практически центр. Сначала это была маленькая деревянная часовня при кладбище в Заречной слободе. К 70-м годам XIX века она обветшала и тогда приступили к строительству каменного храма на народные деньги. В 30-е годы храм хотели закрыть, но его спасло чудо. Вышла директива ВЦИК, что нельзя закрывать молитвенное учреждение, если оно является единственным в городе. Так что храм Симеона Верхотурского будучи единственным уцелевшим в городе остался.
Сейчас Храм счастливой судьбы - духовный центр всей Челябинской области. В его стенах хранится множество уникальных святынь . Здесь есть икона из монастыря Афона конца XIX века. Распятие Кафедрального собора хранит святыню - частичку креста Господнего.
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: