Воздушная, невесомая
Фарфоровая любовь
С каёмочкой – позолотою,
С букетиками цветов,
Улыбочно – незнакомая.
Жасминно - лимонный чай
Фруктовою нежной нотою
На донышке...невзначай.
Восточные церемонии
И в шёлке девичий стан,
Таинственная мелодия,
Танцующий вальс обман:
Осколки мечты, не более,
Как хрупко - летящий сон,
Разбитый туманный подиум,
Фарфоровый тонкий звон…
Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. За свою уникальность и необычность они высоко ценятся во всем мире.
Так как же появляются эти прекрасные кружева, которые так и хочется потрогать? Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец.
Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор — по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. В 1962 году в городе Dromcolliher была создана фабрика по производству фарфоровых статуэток, под названием Irish Dresden, основателями фабрики были Оскар и Джоанна Саар. С 1968 года, после смерти соучредителя Оскара Саара компания перешла в руки Джоанны и ее дочери Сабины, которые продолжили семейную традицию по изготовлению эксклюзивного высококачественного кружевного фарфора. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть "сколы" — пострадавшие от времени и механических воздействий кружевные наряды.
Сегодня, при создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой (у каждого производителя свой секрет специальной массы для пропитки и дальнейшей прочности), а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.
Это интересно
+18
|
|||
Последние откомментированные темы: