Отечественный автопром, хотя и не пользуется особой популярностью в мире, может похвастаться уникальными идеями, которые заслуживают внимания. За всю его историю был выпущен ряд неординарных моделей, которые, к сожалению, не попали в массовое производство. Эти автомобили вышли в одном или нескольких экземплярах.
АЗЛК-2144 «Истра» (1988)
Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время.
ВАЗ-2106 «Турист» (1976)
Опытный образец пикапа на базе «шестерки» должен был оснащаться встроенной палаткой в кузове. В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — дирекция завода полностью отвергла модель.
МАЗ 2000 «Перестройка» (1988)
Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Это была первая советская машина, предназначенная специально для дальнобойщиков. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976)
Вариант автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трёх экземпляров. Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. В серийное производство эта модель так и не пошла.
ЗИС-Спорт (1939)
Спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в Москве. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗИС. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича.
Лада 21109 «Консул» (1996)
Премьера автомобиля состоялась на Московской автомобильной выставке в 1996 году. По сути Lada 21109 — это удлиненная на 650мм «десятка», то есть это еще более длинный автомобиль, чем Lada Premier. «Консулы» выпускались штучно и только на заказ. Однако, можно сказать, что они так и не нашли своего клиента. Основная причина — машина рассчитана только на двух пассажиров.
Lada Samara «San Remo» (1990)
В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.
ВАЗ «Х» (1990)
Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.
Москвич-Г-2-405 (1956)
Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 имел открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес. Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, который значительно улучшал аэродинамику автомобиля. В спортивном сезоне 1956 года на этом автомобиле заводской гонщик Ю. Чвиров установил три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость – 223 км/ч.
Lada C Concept (2007)
Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.
![]()
Это интересно
+11
|
|||
Последние откомментированные темы: