Сразу возникает вопрос, да мало ли таких музеев, по всему миру их сотни тысяч, a на слуху только крупные, Лувр, Эрмитаж, Прадо, знаменитые музеи в Лондоне, Вене, Амстердаме, Дрездене и других крупных городах, именно в них сосредочены наиболее известные шедевры живописи и скульптуры.
Так-то оно так, но что за картины находятся в нашем малоизвестном музее, стоит ли вообще им заморачиваться? Ответ дает сухая бухгалтерия, в коллекции фонда находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.
Ван Гог, Портрет почтальона Жозефа Рулена
Сезанн, Игроки в карты
Впечатляет, не правда ли, одних только картин Сезанна в фонде насчитывается больше, чем во всех музеях Парижа. Разгадка этой странной "малоизвестности" лежит в личности основателя фонда, американского коллекционера Альберта Барнса.
Кирико, Портрет Альберта Барнса
Альберт Барнс родился 2 января 1872 года в Кенгсингтоне, рабочем районе Филадельфии, в малообеспеченной семье мясника, ставшего инвалидом во время гражданской войны. Барнс всегда чувствовал себя отверженным филадельфийским обществом, но благодаря целеустремленности и помощи друзей он смог закончить престижную Центральную высшую школу в Филадельфии и уже в 20 лет стать врачом, закончив Медицинскую школу Пенсильванского университета. Не остановившись на этом, Барнс продолжает свое образование, изучает медицину в Берлине и фармакологию в Гейдельберге. Именно в Гейдельберге он знакомится с Германом Хиллем, с которым создает препарат Аргирол, оказавшийся чрезвычайно эффективным в лечении одного весьма распространенного тогда заболевания.
Вместе они основывают фармацевтическую компанию "Barnes and Hille", которая оказывается исключительно прибыльной. Еще в Центральной высшей школе Барнс начинает интересоваться искусством, вместе с ним в школе тогда учились будущие известные американские художники Уильям Глакенс и Джон Слоан.
Уильям Глакенс, Семейный портрет
С 1912 года под руководством Уильяма Глакенса Барнс начал собирать свою коллекцию живописи. Первыми картинами стали «Почтальон» Ван Гога и «Женщина с сигаретой» Пикассо, которые были куплены Глакенсом и Альфредом Морером в Париже, затем к ним добавились полотна импрессионистов. Прислушиваясь к советам друзей и собственному вкусу он однажды он скупил 60 полотен малоизвестного тогда Хаима Сутина всего за $50 за картину. Именно Барнс "открыл" Амедео Модильяни.
Модильяни, портрет девушки с рыжими волосами
В 1922 году Барнс основывает свой фонд, целью которого являлось образование на ниве искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Доступ к коллекции был строго ограничен, только небольшая часть коллекции была открыта для публики, для посещения требовалось личное разрешение Барнса. Часто он отказывал в посещении очень известным людям, таким, как например поэт Томас Элиот, на запрос которго он ответил одним словом, "Nuts"(сумасшедший). С другим обходился помягче, подписывая письмо с отказом Fidèle-de-Port-Manech, именем своей любимой собаки.
Жорж Сёра, Модели
Ренуар, Дети на пляже в Гернси
Ренуар, Чашка шоколада
Это интересно
+14
|
|||
Последние откомментированные темы: