Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
64 участника
Администратор mencher

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Платон система оплаты дорог

Платон система оплаты дорог http://news-nsk.com/platon-sistema-oplaty-dorog.html

С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения.

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков.

Сколько платить за грузоперевозки?
Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам? Решением правительства РФ установлено поэтапное повышение платы для автомобилей свыше 12 тонн:

• с 15.11.2015 по 29.02.16: 1,5293 руб. за километр пути

• с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны - в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

К слову, это самые низкие тарифы в Европе. Для сравнения, в Австрии дальнобойщики платят 0,49 $ за км, в то время как в России 0,025 $ по сегодняшнему курсу.

С помощью подобных сборов правительства компенсируют затраты на ремонт федеральных автотрасс. Логика рассуждений такова: раз тяжелые машины больше всех портят дорожное покрытие при перевозках, то и плату за проезд надо брать именно с них.

В Росавтодоре рассчитали - ущерб покрытию дороги от проезда одного двенадцатитонного грузовика сопоставим с проездами 40-50 тысяч легковушек . Методика расчетов нам неизвестна, но цифры впечатляют. 

Понятно, что есть еще так называемый транспортный налог. Он для более мощных и тяжелых машин значительно выше, чем для маломощных лекговушек, но, конечно, не в 40-50 тысяч раз. Итак, похоже, что основания для введения оплаты за грузоперевозки большими машинами есть.

Но как это будет происходить на практике? Как вычислять и учитывать пройденное по федеральной трассе расстояние, за которое нужно будет заплатить?
На помощь приходят уже ставший привычным GPS/ГЛОНАСС – мониторинг авторанспорта и специально созданная система «Платон».

Что такое система Платон?
15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений. Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

Итак, система Платон предусматривает обработку и хранение данных о передвижении высокотоннажных автомобилей по федеральным трассам (а это 50 744 км) в реальном времени.

Для этого бортовые системы автомобиля должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС и GSM модулем, а также акселерометром, модулем защиты информации, датчиками нарушения целостности.

Как работает система Платон?

Система Платон будет бесплатно выдаваться водителям, зарегистрировавшимся на сайте platon.ru. Выдаваться будет бесплатно, но ежемесячное обслуживание составит 500 рублей.

Бортовые устройства «Платона» с помощью спутников будут определять координаты транспортного средства и посредством сотовой связи передавать их в центр обработки данных.

Там информация, собранная за сутки, будет превращаться в сумму оплаты за движение по дорогам в соответствии с тарифом.

Система автоматически отключается, когда большегруз уходит с федеральной трассы или въезжает на платную дорогу, где плата взимается по-другому.

Предполагается, что тариф не будет зависеть от наличия груза.

Кроме высоких космических технологий будет и обычный контроль на дорогах. Он будет организован с помощью мобильных пунктов (около 180 единиц автомобилей) и стационарных (около 480 штук). С их помощью будет определяться принадлежность автомобиля к категории плательщиков, государственный регистрационный знак и наличие оплаты http://vk.com/clubnewsnsk

Это интересно
0

21.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 563  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены