Бедность и богатство – категории не экономические, а психологические. Это не значит, что они — самые глубокие. Есть еще метафизические: дом, работа, семья, здоровье, рассудок. Но чтобы их понимать и разбираться — нужно прорабатывать в себе духовное начало. У большинства из нас на это нет ни желания, ни времени. А экономическое — можно потрогать, изменить и увидеть эффект.
Так вот, по поводу эффекта. Стал я в конце прошлого года замечать, что мои доходы (от оффлайн деятельности и из интернета) как увеличились однажды в прошлом, так и пляшут в районе «плюс-минус». Если правда — растут, но медленно. Медленнее, например, чем инфляция или запросы детей. Что делать?
Засел за учебу. Платную в том числе. Порой недосыпал (тем паче что готовил и сдал на ваш суд линейку продуктов по устранению депрессии). Ставил себе задачу увеличить за месяц учебы доходы на 25-30%, не больше. Получилось — увеличил на 100%. Радоваться рано, это надо культивировать и ввести в систему. Зачем нам импульсивность? Поэтому просто хочу поделиться частью своих мыслей и наработок. А большая часть найдет отражение в той линейке продуктов по увеличению личной эффективности, которую уже начал готовить и рассчитываю закончить к 23 февраля уж точно. Итак — пообщаемся про денежки?
Какие барьеры мешают быстро и много зарабатывать?
1. Страх неудач.
Ну куда же без него, родимого? Помню, как первый раз нырял, садился за руль, стрелял из автомата, влезал на трибуну ученого совета. И вы помните что-то подобное. Страх – один из древнейших инстинктов человека, при котором невозможно прогнозировать ситуацию и мыслить адекватно. А это значит — над ним нужно работать всегда. Если кому-то уже помогли в этом мои материалы — большое человеческое мерси. Если нет — посмотрите в сайдбаре на блоге, там много интересного. Когда у вас что-то не получается, вы начинаете терять контроль над своей жизнью, над действиями, которые совершаете.
На самом дел поводов с годами меньше. И у отдельного человека, и у нас в целом. Подумаешь, грабители на улице. А ручку в глаз не слабо от меня получить? Речь на самом деле идет о боязни изменения своей жизни. Благодарю свою профессию, что многое то, над чем люди работают специально, у нас происходит на автомате. Стояли когда-нибудь перед эпилептиком в дисфории? Я реально этого боюсь, но приходится. Побеждаем. Изначально страх зарождался в совсем другом мире. Человека в любой момент могли загрызть животные, или наказать молнии богов, или продать в рабство свои же родственнички. А мы живем в условиях, когда даже крупная неудача не ведет к смерти или потере здоровья. Так что рискуйте, работайте, одним словом — растите с умом!
2. Все люди и ситуации одинаковые.
Этот стереотип приводит к ошибочному мышлению и неадекватности в оценке происходящего. Когда мы смотрим на жизнь только глазами мамы или киногероя, или очередного гуру. Любой человек уникален, его способности и жизненный опыт неповторимы. То есть у вас всегда есть возможность предложить и продать нечто. И еще — не думайте, что остальные люди такие же, как и вы. Это серьезная ошибка, которая может мешать заработку, направляя мышление и действия в неверную сторону. В маркетинге есть много потрясающих примеров этому. Ну, например, в танкостроении (заканчивалось гибелью государств). Или в инфобизнесе: очень много однотипных авторов и продуктов, которые поэтому оказываются невостребованными, приводя к массовому разочарованию производителей и потребителей.
3. Все люди и ситуации слишком разные.
Ставя свою уникальность во главу угла, мы теряем связь с реальностью. Нам становится сложно что — то показать, объяснить, рассказать другим. Прямо как аутисты или шизофреники. Признавая уникальность, надо искать и общность по каким – либо критериям, интересам, историческим примерам. Счастлив тот, кто нашел свою целевую аудиторию, с которой, разговаривая с ней на одном языке, он может себя (товары, услуги) продавать долго и за приличную цену.
4. Незнание своих плюсов.
Если вы не знаете в чем вы хороши, то вряд ли сможете реализовать себя и действительно много зарабатывать. Спасибо тем близким, которые не стесняются промолчать нам про это пораньше. Ну и добрым коллегам само собой. Так что и здесь гигиену надо соблюдать регулярно, как зубы чистить. Иначе в пятый угол загонят.
5. Неумение видеть свои возможности.
Какая — либо возможность, благодаря которой вы можете резко изменить к лучшему свою жизнь, постоянно появляется вокруг нас. Но пока вы не осознаете свои сильные стороны и не научитесь быть наблюдательными — вы вряд ли сможете использовать это. Не нравится инфомаркетинг или Маркс — читайте хотя бы Кастанеду (там фактуры для работы с возможностями вагон) или карманные детективы. Я, кстати, люблю делать последнее — куча идей плюс мозги прочищает не хуже глицина-форте.
Современный мир перенапичкан новыми возможностями в разных областях, но скорей всего вы их не видите точно так же, как не видел их я лет десять назад. А уже тогда, например, в сети можно было обучаться, развиваться и зарабатывать деньги. Те, кто тогда увидел и использовал эти возможности сегодня имеют сногсшибательные результаты. Ну а кто-то продолжает лайкать под селфи и сидеть на шее у близких, брать долги и кредиты. Обычно считая себя жутко творческой личностью. Порой лично я прихожу в ужас, когда понимаю, сколько времени и денег успел потерять. И сколько пользы мог бы принести людям.
6. Неумение создавать ценность.
Если вы занимаетесь нелюбимым делом, то вы никогда не сможете создать большую ценность и отдать ее без всяких понтов. У меня, например, за год эволюция только по объему отдаваемых бесплатных книг — от 20 страниц первая через 52 и до 87 последняя. С видео сложнее: 6-8 уроков, и люди устают. Надо просто делать емче. Ну и нравится мне это все. Делается без устали, не замечая, как проходит время.
Жаль, что большинство людей этого не понимают. Просто ходят на работу, выполняя действия, за которые платят. Но это не то, что продает их дорого. Ну и создаваемая ценность должна быть реально востребована. Мы должны знать потребности живых людей, чтобы помочь им перестать ощущать боль и спокойно спать ночами. Пример большой идеи: изменить рынок детских развлекательных центров в России, сделав его максимально развивающим и с опорой на народные традиции.
Зачем вообще нужно помогать окружающему миру? К сожалению, мелкие идеи ради денег, славы, каких -либо материальных благ не работают на долгосрочную перспективу. Только на рывок, типа бабла срубить и отвалить. Хотя это тяжко. Когда вы начинаете реализовывать большую идею, то вдруг начинаются меняться правила игры. Вам не дают развиваться, ставят барьеры, мешают быстро и дорого себя монетизировать. При этом вы начинаете четче понимать, в каком направлении вам нужно идти, и какие ценности создавать. Только так вы можете начать делать быстрые шаги по развитию своего таланта, которые ведут к большим деньгам. Но для этого необходимы перечисленные выше правильные внутренние установки, готовность преодолевать сопротивление и надо держать себя в мыслительной форме. Тогда мы сможем повышать свою ценность для окружающих, уметь «продавать себя дорого».
Техники, которые помогут повысить свою ценность.
1. «Быстрый талант».
Составьте список всех своих умений и талантов. Потом примите его за 100 % и проранжируйте пункты в процентном соотношении. Какие-то знания и умения «потянут» на 60%, какие-то на 10, какие-то на 5. Принципиально – выявить то, что приносит больше всего денег.Далее спросите у своего близкого окружения: какие ваши знания, умения и таланты наиболее для них полезны — узнаете, что больше всего востребовано и снова поставьте баллы. Затем определяете в процентах насколько это нравится.В итоге ваш список должен состоять из четырех колонок: перечисления того, что вы умеете делать (первая), процентовки (вторая); востребованности и удовольствия от этого напротив каждого пункта (три и четыре). Ваша задача – выбрать три направления использования которые в сумме набрали больше всего баллов.Используя их, вы можете максимально быстро стартовать. Получить ощутимое положительное подкрепление. Это простой условный рефлекс.
2. «Два окружения».
На нашу обеспеченность сильнее всего влияет два типа людей. Первый – те, которые у нас покупают. И мы должны по-хорошему под них подстраиваться, изучать их потребности и желания. Второй – люди, которые вас учат. Влияют на жизнь и меняют ее, способны навести на правильный курс. Наша задача – уделить максимальное внимание этим людям. Знать аватар (описание) тех, кто у нас покупает, и тех, у кого бы мы хотели учиться. Тогда мы сможем верно продавать себя сразу в двух направлениях, тем, кто платит нам деньги, и тем, кто готов взять нас на обучение. А потом мы для одних настраиваем «воронки» продаж и общения, для других — строим сеть полезных связей. Вы становитесь полезными друг для друга, как ниточка с иголочкой. По первому вопросу могу бесплатно дать скайп-консультацию на 15 минут, по второму — вот редкий пример курса от мастера этого дела. Не пугайтесь, что он глопартовский — просто автор малехо выше этих наших заморочек.
3. «Золотая река».
Создаем постоянный приток полезных нам людей.
- Постоянно ищем полезные связи, внимательно смотрим вокруг.
- Повышаем свою экспертность, не стесняемся учиться.
- Ищем места скопления таких людей, организуем диалоги, интервью и публичные появления с ними.
- Помогаем полезным людям (даем им свою ценность, сказано выше).
- Убираем токсичных людей (вредных, недоброжелательных, лживых).
- Убираем похитителей времени — хронофагов.
4. «Достучаться до нутра».
Короткий пункт. Учимся профессионально, красиво и интересно писать или говорить. Овладеваем языками (сетевым, бюрократическим, научным, профессиональным). Если трудно — есть масса книг и курсов по ораторскому мастерству и копирайтингу.
5. «Быстрый эксперт».
Повышает нашу стоимость в глазах других. Дарит нам положительные эмоции.
- Работа с электронными и печатными СМИ, другими экспертами (форумы, комментарии в блогах, гостевые посты, интервью).
- Самореклама, в том числе и за деньги (покупка выпуска рассылки, взаимопиар).
- Фиксировать личные результаты и результаты учеников и клиентов, делиться ими.
6. «Убойная история».
Найдите людей, которые благодаря вам чего — то достигли и договоритесь о том, чтобы они дали вам об этом отзыв. Это может быть и текст с фото, ссылкой на профиль в соцсетях. Но лучше всего видео или аудиозапись. Человек дает разбор того пути, который вы прошли вместе с ним, и к чему пришли. Отзыв учителя, наставника — это вообще высший пилотаж (давайте им ценность и они могут ответить тем же!).
7. «Поделись с другими».
Например, с уже признанными экспертами. Это — написание книг и статей в соавторстве, изготовление обучающих курсов, помощь в проведении тренинга или вебинара. В любом случае ваша ценность возрастет в несколько раз. Скупой платит дважды, тупой — трижды, лох (гордец) — всегда. В одиночку мы тратим на раскрутку своего бренда и поднятие ценника больше сил, времени и денег.
8. «Герой».
Создание легенд о себе. Их можно провоцировать и контролировать. Например, овладев навыками эриксонианского гипноза (можно получить мою бесплатную консультацию). Легенда – история того, что было на самом деле (врать нельзя!), но несколько декорированная и показанная с нужной нам стороны. Должна содержать минимум фактов (но веские) и максимум эмоций плюс интригу. Первый раз вы обязательно рассказываете ее сами, правильно оперируя цифрами и фактами. Задача – добиться удивления аудитории и вирусного эффекта, когда они захотят этим поделиться. Пример: Европейский конгресс психиатров в Стокгольме, 2001 год. Туалетов мало, очередь. Мы делили писсуар одновременно с президентом ВПА (Всемирной психиатрической Организации) профессором Норманом Сарториусом (на своем месте до сих пор). Хотите знать, о чем мы говорили в это время?
И еще, бонусом. О возможностях.
Вокруг нас есть масса возможностей для заработка, которые имеют неплохую перспективу в будущем. Надо идти в ногу с ними, то есть искать и находить варианты, тестировать их и зарабатывать. Можно провести аналогию с футболом, ведением сражения или профилактической медициной — работа на опережение. Вот несколько примеров.
1. Онлайн — бизнес, ведение коммерческой деятельности в Интернете.Это могут быть интернет -магазины, онлайн — консультации, создание сайтов и многое другое. Колоссальное количество направлений, позволяющих реализовать личные предпочтения. Работать тогда, где и как вам хочется. Ниш — масса (от дрессировки кошек и дегустации вин до путешествий бесплатно или за символическую цену, поднятия линой продуктивности на 300%).
2. Программное обеспечение — движущая сила, которая сегодня обеспечивает функционирование всех производственных отношений и связывает воедино все слои общества (производительные силы, если кто помнит). Локомотив мировогоразвития. Оно помогает создавать информацию, получать к ней доступ и обрабатывать ее немыслимыми способами и в невообразимых формах. Пример — облачные и мобильные сервисы. Востребованность специалистов небывалая, есть недурственные тренинги по обучению.
4. Узконаправленное обучение. Огромная потребность в индивидуальном обучении связана с тем, что обычное образование перестает давать людям возможность увеличивать свои доходы и свои заработки. Растет потребность получать знания и навыки непосредственно от тех преподавателей и тренеров, кто уже достиг профессионализма в каком — либо деле. Пример — мои лекции по суицидологии (полезны врачам, психологам, родителям, педагогам, сомневающимся в правильности своего существования и еще многим).
5. Альтернативное образование. Узконаправленное обучение больше касается взрослых, которым недостает полученных знаний. Альтернативное образование предназначено для детей с учетом важных критериев (миграции, деформации людей общеобразовательной системой, особенностей психического и физического здоровья, талантов и склонностей). Может проводиться и в онлайн-форме. Пример — развитие русских садиков и школ в том же Таиланде, мастер-классы по всем видам рукоделия и домоводства, обучение с учетом религиозных и национальных традиций.
6. Дизайн был есть и будет всегда, даже у неандертальцев и через 100 тысяч лет. Люди хотят видеть красоту и функциональность в том, что их окружает. Сегодня им нравится одно, завтра другое, и поэтому эта тенденция будет жить вечно. Пример — оформление жилища, проектирование сайтов, дизайн одежды и обуви.
7. Перемещение людей. Все больше людей в мире чаще перемещаются, переезжают, путешествуют. На 100% будут востребованы люди, которые умеют помочь им в этом. Сервисы, отели, дома отдыха – все это приносит приносить немалые деньги и будет приносить еще больше. Пример — стоматологический туризм, лоукостеры.
8. Красота и здоровье. Огромный массив направлений, в которых можно превратить в деньги себя и свои таланты. Небывалая возможность получить качественный сервис и индивидуальный подход. Примеры — альтернативная медицина, биотехнологии, восстановительная медицина и реабилитация. В том числе и онлайн (вот лично мои наработки).
9. Продажи. Вечная тема, без нее денег не бывает. Это не только товарооборот, но и реклама, маркетинг, логистика. Спрос на хороших «продажников» будет только возрастать. Пример — продажи на вебинарах, продажи пакетов товаров и услуг, партнерский маркетинг.
10. Получение эмоций. Люди всегда никогда от этого не откажутся. Речь идет не только о кино и театре. Или об алкоголе и наркотиках. Человек, который умеет хорошо вызывать определенные эмоции, будет востребован всегда. Пример — экстремальные виды спорта, познавательные и развлекательные каналы на Ю-Тубе (порой приносят неприличные деньги даже школьникам).
Список далеко не полон. Есть еще множество сфер, которые будут всегда востребованы. И там, приложив правильные усилия, можете оказаться и вы. И получать за это очень достойное вознаграждение. Как дидактический пример — вот видео, пример интервью между мной и двумя моими учителями по созданию инфобизнеса. Мало того, что оно построено по схеме «win-win» («выигрывают все»), так и отношения наши теперь очень дружеские и партнерские. Кто оставит комментарий на блоге и/или поделится с друзьями в соцсетях (это всего-то кнопочку нажать) - тому большое человеческое спасибо. Желаю и всем вам востребованности, достойного вознаграждения за занятие любимым делом!
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: