Есть в Белоруссии художник Алесь Пушкин. Известен тем, что летом 99-го, в день окончания президентских полномочий Лукашенко, привез к резиденции тачку навоза и вывернул прямо на крыльцо - мол, назад ехай, к себе в колхоз.
Официальный Минск заинтересован в теснейших отношениях с Ватиканом. Об этом 4 декабря заявил президент РБ, принимая в своей новой минской резиденции посла Ватикана в Белоруссии Клаудио Гуджеротти. Лукашенко и Гуджеротти обсудили итоги сближения официального Минска с Ватиканом, а также задачи на перспективу.
«Ваша миссия была честной, открытой, принципиальной, порой даже не дипломатической, а общечеловеческой. Вы к некоторым вопросам взаимоотношений Белоруссии не только с Ватиканом, но и с другими государствами подходили с интересов Белоруссии, нашего народа. И вот за это я вам, прежде всего, благодарен», — сказал Лукашенко, обращаясь к послу Ватикана.
«Если у кого-то там мысли, что Лукашенко позицию меняет в отношении католиков, Католической церкви и Ватикана — это абсолютно не так», — заявил руководитель постсоветской республики, охарактеризовав такие слухи как «бред».
«Мы ничего не меняем, мы не заигрывали с католиками, ни с православными, ни с другими. Мы проводили честную, искреннюю политику», — сообщил Лукашенко, считающий себя «православным атеистом».
Президент признался, что следит за поездками и заявлениями папы. «У нас будет о чем поговорить с этим уважаемым мною человеком, - заявил Лукашенко во время встречи с апостольским нунцием Клаудио Гуджеротти. - В перспективе, я думаю, мы сделаем все для того, чтобы состоялись мои встречи с папой римским на самом высоком уровне. Я его очень уважаю».
В апреле 2009 Александр Лукашенко уже посещал Ватикан и был принят папой Бенедиктом XVI. В октябре 2010 года Лукашенко встречался в Стамбуле с патриархом Константинопольским Варфоломеем, на которого ориентируются конфликтующие с РПЦ раскольники.
Грубо вмешиваясь в межконфессиональные отношения, Александр Лукашенко неоднократно приглашал главу РКЦ посетить Белоруссию. Реакция на это Московского патриархата, к которому принадлежит около 85% белорусских верующих, была более чем сдержанной. Одновременно в Белорусском экзархате РПЦ (БПЦ) были активизированы устремления к автокефалии.
В тоже время в Белоруссии взят «тихий» курс на возрождение канувшего в Лету униатства. Активными популяризаторами национальной «народнай Царквы» выступают не только представители прозападной оппозиции, но, как ни странно - церковнослужители БПЦ МП. Сегодня в республике уже открыто звучат мнения о пересмотре школьной программы по истории в пользу формирования более позитивных взглядов на римо-католическую экспансию в Западной Руси.
«Своей веры ломать не будем. Сопротивление деунизации в Беларуси», - книга с таким названием недавно вышла в гродненском издательстве «ЮрСаПринт». Её автор - профессор Светлана Морозова, взяла за основу книги формат множества минирассказов, суть которых сводится к «трагическим последствиям ликвидации униатской церкви - в результате репрессивного курса российского царизма». В содержании одной из глав «Войска - на помощь воссоединению» - грубо и радикально извращены подлинные исторические события, связанные с воссоединением православной Церкви в белорусских губерниях. Примечательно, что подобная точка зрения гiсторыкаў-русофобов, становится всё более востребованной в постсоветской «незалежнай» республике.
«У Беларуси нет своей православной церкви. Вам подсунули наглейший московский фэйк, который оскорбляет честь и достоинство нашего народа...», - подобные заявления стали уже обыденными в белорусском информационном поле. Остается констатировать, что рано или поздно их количество в итоге перерастет в "качество", приняв необратимое состояние критической массы.
источник
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: