Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
10 участников
Администратор maria_chekashkina

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Выживание для предпринимателей в коронакризис.

Этот год внес ощутимые коррективы во все сферы нашей жизни. Пандемия - новая реальность, которая встряхнула мир, наглядно показав, насколько все зыбко и относительно. Вчера ты жил, мечтал, любил, строил бизнес или карьеру. И вдруг наступает - сегодня, в котором закрыты все двери, границы и ты, закрыт дома.  

 

Самоизоляция нанесла сокрушительный удар по большинству предпринимателей, потопив то, что люди создавали годами. И я, не исключение. Честно говоря, когда все началось, подумал что все, приехали. Мы с партнёром имеем небольшой ресторанный бизнес. Первый ресторан, успешно функционирует уже почти 4 года, вторую точку запустили буквально перед началом пандемии, в конце ноября 2019 года. Очевидно, что удар казался смертельным, в новый проект были вложены все личные средства и даже немного заемных. 

 

Рестораны были закрыты на неопределенный срок, как и все другие организации. Указ правительства о вынужденной самоизоляции наемных работников с сохранением заработной платы, это конечно круто, но только в том случае, когда ты работник, а не собственник предприятия. Когда ты владелец бизнеса - это треш, а твой бизнес - Титаник. Что мы получили - общий штат сотрудников на два ресторана 28 человек, которым необходимо выплачивать заработную плату и арендная плата за два помещения, которую также никто не отменял. Вообщем ноль прибыли и долги, которые стали расти как снежный ком. 

 

Жизнь конечно удивительная штука. Может поменяться на 180 градусов, тогда, когда совсем этого не ждешь. В первый ресторан были вложены все силы и возможности, создана мощная команда, а с ней и успешный прибыльный бизнес. Мотивация идти дальше была сумасшедшая, первым шагом к новым вершинам стало открытие второго ресторана, на который поставили все и даже больше. Но у Covid-19 свои коварные планы, в которые наши проблемы явно не входят. Потерять все, что создавалось годами - легко. Говорят, что кризис - это время возможностей, мы решили проверить эту гипотезу и стали думать, как можно выйти из ситуации с минимальными потерями. 

 

С итальянской кухней картина более менее прорисовывалась. До пандемии ресторан работал на доставку, но только пиццы. Осталось дело за малым, перевести все меню кухни на доставку, думаю, это единственный адекватный способ выжить ресторанному бизнесу в условиях пандемии. Если с первым заведением все достаточно радужно, а именно, есть отработанная концепция и хорошая, наработанная клиентская база, то судьба второго ресторана, буквально повисла на волоске. Открывая новое заведение, мы делали основную ставку не на кухню, а на атмосферу. Было желание сделать место, где можно комфортно провести вечер с друзьями, в теплой и уютной обстановке поиграть в настольные игры за легкими закусками и бокальчиком вина или же поработать в изолированной зоне, удобно устроившись с ароматным кофе на мягком диване. Перевести атмосферу на доставку невозможно, а переводить кухню этого заведения просто не ликвидно, т.к  меню простое и небольшое, вообщем абсолютно неконкурентное.  

 

Меняться под обстоятельства, стало единственным выходом. Перебрав уйму вариантов, мы остановились на самом трендовом - правильное питание. Доставка здоровой, полезной еды - это актуально и пользуется достаточным спросом. 

 

В каком направлении действовать определились, осталось самое сложное, найти способ все это воплотить. А точнее, за какие деньги? Оборотных средств - 0, при этом долги растут. Мы понимали, для того, чтобы безвозвратно не просесть, нужно было действовать "вчера".  

 

Было решено взять кредит на реорганизацию во спасение личного дела. Легко сказать, да тяжело исполнить. Началась целая эпопея с банками. Заем на покупку оборудования нам не подходил практически по всем пунктам. Этот вариант имеет массу строгих ограничений, а мы имели массу необходимых расходов, и это не только дополнительное оборудование. Кредит для бизнеса требовал  подтверждения финансовых данных, и вообще огромной бумажной волокиты, на которую времени не было совсем, как и гарантий удачного исхода дела. Выяснилось, что оформить кредит малому бизнесу реально скорее в теории, чем на практике, в условиях пандемии особенно. Для возможного сотрудничества, нам подходило лишь ограниченное количество банков, как и кредитных предложений, для наших особых потребностей. Из них и выбрали банк, который достаточно успешно специализируется на кредитовании малого и среднего бизнеса, при этом вся продуктовая линейка доступна онлайн, что максимально удобно и экономит временный ресурс. Жаль, что рассмотрели этот вариант не самым первым. Немного забегая вперед скажу, что выбранным банком я остался полностью доволен, поэтому с удовольствием прорекламирую его в своей статье - это Руснарбанк. Оставили заявку на их сайте, на получение кредитных средств под залог недвижимости - это был оптимальный вариант для наших потребностей и возможностей. И наконец получив положительное решение, честно? - Выдохнули, что возможно мы спасены.  

 

Учитывая то, что до пандемии оба ресторана уже функционировали, расход кредитных денег на оборудование был минимальным - расстойный шкаф, дополнительная двухкамерная печь для пиццы, жарочный шкаф. В процессе мозгового штурма пришла идея, делать свежую выпечку помимо блюд итальянской кухни и пиццы. Круассаны, хрустящий багет, горячий хлеб с ароматными травами и сыром. По-моему идеально, и очень в тему к общему меню ресторана. 

 

Основные, даже значительные траты пошли на упаковку и рекламную кампанию второй точки. Этот был большой риск. Мы ещё толком не понимали как она покажет себя в обычных условиях, а тут пандемия. Когда ты не знаешь, что будет завтра, когда весь мир находится в подвешенном состоянии, сложно создавать новый продукт, оптимистично глядя в будущее. Если для первого ресторана, требовалось лишь добавить несколько новых позиций по выпечке, то сайт второго заведения нуждался в полном редизайне. Этого требовала абсолютно новая концепция - доставка рациона правильного питания. Здесь немного стопорнулись, т.к. в данном контексте сайт - это единственное и неповторимое "лицо" нашего заведения, то он должен быть безупречен внешне, иметь максимально комфортный интерфейс и порядок в платежной системе. Веб-дизайнер с которым работаем на постоянке, не смог за это взяться, в ближайшее время точно. Всемирная самоизоляция обеспечила спеца работой, на год вперед точно. К сожалению, то, что мы провозились с банками, прежде чем найти свой вариант, отразилось на всем. Если еще неделю назад, тот же Сергей по сайтам был на подхвате, то сейчас нам пришлось искать в срочном порядке нового дизайнера, что было очень и очень непросто. Та же история  и со всем остальным. Расстойный шкаф подходящий под наши запросы и по цене, благополучно "ушел" пока мы искали деньги. Пришлось прилично переплачивать. И т.д.  Полоса препятствий, не иначе. Уже сейчас, успокоившись, расцениваю этот период как необходимый опыт, теперь то я знаю, как решить финансовый вопрос быстро и без потерь. 

 

Кухни ресторанов начали работать на доставку. И тут не без открытия. До всех событий, из всего меню итальянской кухни, у нас была доставка только пиццы, это около 15 заказов в день и может быть раза в полтора больше в выходные и праздничные дни. Я был уверен, что знаю о работе данного формата абсолютно все, как же я ошибался. Одно дело, когда доставка - это дополнительная услуга и другое дело, когда основная. Пришлось налаживать рабочий процесс заново, полностью, с 0. Такой формат работы требует полного коннекта по всем звеньям, начиная от кухни, заканчивая курьерской службой, мы к этому не были готовы, но справились. 

 

Конечно не без ошибок, но всё-таки удалось настроить работу и понять, что поступили правильно, пойдя на риск. Сегодня, когда обстановка немного устаканилась, двери двух ресторанов открыты для гостей и.. доставка тоже. Да, на полном ходу, мы расширились, закупили еще оборудование, наняли дополнительный персонал и оставили доставку. Мы не знаем, что будет завтра, но точно знаем, что сохраним свой бизнес, если нас закроют снова. 

 

Дела идут достаточно хорошо, думаю скоро выйдем на окупаемость. Гипотеза, что кризис - это время возможностей, оказалась рабочей. Пережив данный опыт, могу резюмировать одно, чтобы выжить в условиях форс - мажора, нужно действовать сейчас, привлекая для этого все доступные средства.  

 

В заключение своей истории хотел бы еще раз высказать слова благодарности Руснарбанку и, в частности, менеджерам Михаилу и Ольге, за то, что здесь реально поддерживают предпринимателей и позволяют взять кредит на действительно выгодных условиях. 

Это интересно
0

23.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 158  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены