Впервые отдельным изданием книга «Двадцать тысяч лье под водой» вышла в 1870 году, без иллюстраций. Первое иллюстрированное издание, опубликованное Этцелем содержит множество работ Альфонса Невилля и Эдуарда Риу. 20 000 лье - имеется ввиду расстояние, которое пройдено под поверхностью моря, а не глубина погружения. Vingt mille lieues sous les mers - так звучит название романа на французском. Les mers - моря. Под морями плавали персонажи книги.
Капитан Немо - сказочно богатый изобретатель, инженер, океанолог, который решил навсегда опуститься в подводные глубины, где тщетно ищет покоя. Капитан Немо вместе со своими товарищами порвал с человеческим обществом и удалился в океан, чтобы жить свободно. Втайне от всех построив и оснастив «Наутилус» так, чтобы иметь на нём возможность практически неограниченной автономии, Немо и его товарищи, составившие экипаж корабля, навсегда ушли в океан.
Капитан Аронакс и спасшиеся с ним люди остаются пленниками у Немо, вместе с Немо исследуют окружающие их воды, участвуют в нападениях. Блуждать с капитаном Немо во мраке океана так увлекательно, что временами профессор совсем не жалеет о своем заточении...
Книга заканчивается тем, что Аронакс и его друзья чудом спасаются и выбираются на норвежский берег, а судно капитана Немо уносит в Мальстрём. Как бы продолжение этой книги - «Таинственный остров», в которой Жюль Верн касается дальнейшей судьбы Немо и завершает ее.
Художник Зденек Буриан, иллюстрации к роману «20000 лье под водой»
Зденек Буриан почти неизвестен в России, хотя весь мир любит его потрясающе реалистичные иллюстрации, благодаря которым герои оживают. Великий палеохудожник, мировая величина, оказавшая глубочайшее влияние на палеореконструкторов ХХ века. Мамонты, брахиозавры, птерозавры и диатримы, старый игуанодон и величественный тарбозавр. Картины Буриана воспроизводятся до сих пор. В учебных пособиях, научно-популярных книгах, альбомах доисторических животных. «Великий палеохудожник». Однако, творческое наследие Буриана куда шире. Он иллюстрировал книги, детские журналы, делал «географические» циклы картин. Он был и остается невероятным мастером приключенческой иллюстрации.
Зденек Михаил Франтишек Буриан родился 11 февраля 1905 года в нижнеморавском местечке Копршивнице. Тогда это была территория Австро-Венгрии. Его родители — отец был помощником архитектора — вскоре переехали в Страмберк, где и прошло детство Зденека. Про маленького Зденека вполне можно было сказать: родился с кистью в руке. Он сызмальства показывал изрядные способности к рисованию.(...) По итогам экзаменов в Пражскую Академию его зачислили сразу на второй курс в класс к профессору Якубу Обровскому. Мальчик Зденек обожал приключенческую литературу, что в общем неудивительно.(...) Из-за бедственного положения с Академией пришлось расстаться. Свое мастерство он начал в 1925 году оттачивать на знаменитой «Библиотеке ЗЕМЛЯ и ЛЮДИ», специализировавшейся на романах приключений.
Буриан стал популярным, благодаря приключенческим книгам, и известным, благодаря «этнографическим» картинам. Впрочем, о художнике будет отдельный пост, он этого заслуживает!
Зденек Буриан за свою жизнь проиллюстрировал изрядное количество книг из золотого фонда приключений. И вот перед вами малая часть к роману Жюля Верна (источник)
На идею романа «20 000 лье под водой» Верна навела известная писательница Жорж Санд, предложившая ему написать книгу о путешествии в глубинах океана на подводном корабле. Писателю задумка пришлась по душе — он уже давно активно интересовался тематикой «погружных» кораблей.
Своим именем «Наутилус» обязан первым экспериментальным подлодкам, построенным в начале XIX века известным инженером Робертом Фултоном, а слуга профессора Арронакса Консель назван в честь ещё одного создателя «погружных» кораблей — Жана-Франсуа Конселя.
Изучив всю имевшуюся на тот момент информацию о подлодках, Верн явно представил, к чему это всё может привести. Описывая «Наутилус», писатель предсказал множество черт, присущих современным подлодкам и немыслимых в момент написания романа. Умер художник в 1981 году.
Новое издание романа с иллюстрациями Зденека Буриана и Петра Луганского.
СПТб.: Издательстов «Азбука», 2020 г.
«Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается… Ах, профессор, живите в глубине морей! Только здесь человек воистину свободен! Только здесь его никто не может угнетать!»
Капитан Немо
Немо покривил душой — контакты с поверхностью он разорвал не все. Благородный капитан то и дело продолжает помогать представителям порабощённых и завоёванных народов не только бороться с захватчиками и поработителями, но и просто сводить концы с концами.
По мере продолжения путешествия Немо все глубже погружается в депрессию и превращается в воплощение «архангела мести». В какой-то момент все трое гостей «Наутилуса» решают покинуть корабль — и очень вовремя, ибо на их глазах подлодку засасывает воронка Мальстрёма. (отсюда)
иллюстрациями Зденека Буриана (все верхние)
Художник Анатолий Иткин. Иллюстрации к роману «20000 лье под водой»
Анатолий Зиновьевич Иткин родился в Москве 28 января 1931 года. Родители — советские служащие
Семья была далека от искусства, однако тягу сына к рисованию поощряли.
В 1943 году Анатолий Иткин поступил в Московскую среднюю художественную школу. Окончив её в 1950-м, год учился в Риге в Латвийской академии художеств, перевёлся на графический факультет Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова. Осваивал технику литографии. На третьем курсе выбрал книжную мастерскую профессора Бориса Александровича Дехтерёва, главного художника «Детгиза».Окончил институт в 1956 году.
Первая книга с его иллюстрациями (рисунки пером) вышла в 1954 году — «Батальон четверых» Леонида Соболева.
Особое место в творчестве А.З. Иткина занимает пушкинская тема.
Среди иллюстрированных А.З. Иткиным книг — русская классика, изданная «Детской литературой» в серии «Школьная библиотека»
Анатолий Иткин иллюстрировал книги о русской истории, романы Жюля Верна и другие.
В «Заметках о книжной иллюстрации» («Вдоль по памяти». М., 2017. С. 197)
Художник Анатолий Иткин на Всероссийском конкурсе книжной иллюстрации «Образ книги» 2019г.
Анатолий Иткин декларирует свои правила работы над классическим текстом:
«Я полагаю, что прежде всего художник должен быть профессионально состоятельным и культурным человеком. Он должен основательно знать исторический материал о том времени, с которым он собирается иметь дело. Во-вторых, необходимо уважать автора-классика. Он, без сомнения, — хозяин книги. Роль художника вторична. Его вклад в произведение должен идти в унисон с текстом». тут
Издательство "Нигма", 2018 г
«Слушаю морские истории»....Книжная иллюстрация художника Джек С. Орр [1939]
Ниже - Художник Майло Винтер. Иллюстрации к роману «20000 лье под водой»
Художник Майло Винтер , иллюстрации к «Двадцать тысяч лье под водой» Нед Ленд остался на своем посту
Далее - Художник Альфонс де Невиль и Э.Риу
ЗДЕСЬ пост на нашем сайте об иллюстрациях художников к другому роману Жюля Верна "Дети капитана Гранта"
Верн Жюль. «20 000 лье под водой» Художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
Верн Жюль. «20 000 лье под водой» Художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
Изначально Верн хотел сделать Немо польским шляхтичем, потерявшим семью во время Январского восстания 1863 года. Однако Этцель испугался, что подобный шаг лишит книгу крайне перспективного рынка — в то время романы Верна уже с большой охотой выпускались в России, и Этцель явно имел с этого процент.
Издатель предложил сделать Немо североамериканским противником рабства, но с концом Гражданской войны его борьба лишилась смысла. Тогда Верн решил в принципе убрать все намеки на происхождение капитана — Арронакс так и не узнаёт, откуда Немо родом. В романе остались только косвенные намёки, да портрет польского националиста Тадеуша Костюшко, висящий в капитанской каюте по соседству с изображениями других борцов за свободу. (отсюда)
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
Первое появление капитана Немо в иллюстрированном книжном издании, художник Альфонс де Невиль
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г. Капитан Немо производит измерение высоты солнца.
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г. Консил метнулся к своему ружью
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
Альфонс де Невилль и Э.Риу
Альфонс де Невилль и Э.Риу
Альфонс де Невилль и Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г. Все опустились на колени для молитвы...
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу, Гравёр Хильдибранд 1871г. Я слышал, как звучат звуки органа.
художник Альфонс де Невиль, Э.Риу. "Прощай, солнце!" - воскликнул он.
Иллюстрации Петра Луганского
Про художника Петра Луганского к собранию сочинений Жюля Верна я буду делать отдельный пост, здесь несколько его иллюстраций имено к "20000 лье под водой", выпущенные отдельными изданиями.
Обложка книги
форзац книги
Обложка книги с иллюстрациями Луганского Петра. Двадцать тысяч лье под водой -М. 1955
Издательство "Карелия", 1978г. Обложка, и ниже часть иллюстраций
Екатерина АлександровнауКомракова (1977 г.).
Художница окончила московский МАХЛ, затем училась в МГАХИ им. Сурикова в мастерской Искусства книги у профессора В.П. Панова. Окончила институт с красным дипломом. Главным учителем Екатерины является её отец, художник и педагог А.М. Комраков.
Екатерина Комракова участвовала в молодёжных и книжных выставках. Сотрудничает с ведущими московскими издательствами в качестве художника-иллюстратора.
Рисунки Екатерины Комраковой отличаются продуманностью сюжета и восхищают мастерством исполнения. Зрителю хочется снова и снова смотреть и разглядывать детали каждой иллюстрации. Эти иллюстрации предназначены для детей, у Екатерины Комраковой есть и другие интересные работы, о которых я планирую в дальнейшем рассказать и показать вам. Иллюстрации мною взяты с личного разрешения автора отсюда
«Двадцать тысяч лье под водой» – одна из самых переводимых книг в мире: она печаталась на более чем 175 языках, в том числе, конечно, на русском, причем в России переиздавалась многократно.
В процессе работы названия менялись несколько раз, и «Двадцать тысяч лье под водой» не были исключением. «Путешествие под водой», «Путешествие под океаном», «Двадцать пять тысяч лье под морями», «Двадцать тысяч лье под морями». Последнее название стало окончательным, хотя русскому читателю роман знаком как «Двадцать тысяч лье под водой», или «Восемьдесят тысяч верст под водой», или «80000 километров под водой».
Название романа относится к расстоянию, пройденному под поверхностью моря, а не к глубине погружения, поскольку 20 000 метрических лье — это 80 тысяч километров, более 6 диаметров Земли. Наибольшая глубина, упоминаемая в книге, — 4 лье (то есть 16 км: почти в полтора раза глубже Марианской впадины — самого глубокого места в мире).
Жюль Верн считал, что возможности науки и техники сильнее воображения. С каждым годом «Наутилус» все больше устаревает. Но роман «Двадцать тысяч лье под водой» выходит новыми изданиями, остается одной из любимых книг едва ли не во всем мире.
Источник: 112 иллюстраций самых разных художников к роману «20000 лье под водой» Жюля Верна (obiskusstve.com)
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: