Автор статьи: Карапузов Дмитрий
Что обычно приходит в голову при упоминании словосочетания «музыкальный центр»? Скорее всего, компактный аудиокомбайн из 90-х — с кассетной декой, CD-проигрывателем, тюнером и небольшими колонками — наверняка от какого-нибудь японского бренда. Не секрет, что подобные устройства выпускали и в СССР: вспоминаем лучшие советские стереокомплексы!
Вега-115-стерео
Аудиотехника под маркой «Вега» достойно конкурировала с аппаратурой от «Radiotehnika» и «Пунане РЭТ», а в сегменте музыкальных центров Бердский радиозавод и вовсе был среди лидеров, предлагая действительно интересные устройства по разумной цене. Хороший пример — популярный в своё время аудиокомбайн «Вега-115»: в наличии виниловый проигрыватель производства Unitra (с автостопом и микролифтом), кассетный магнитофон, простенький УКВ-тюнер с памятью на 4 радиостанции, встроенный усилитель мощностью 10 Вт на канал и двухполосные акустические системы. В стеснённых условиях панельных многоэтажек такие аппараты были очень кстати: и места много не занимали, и звучали вполне сносно. Стоила такая стереосистема 700 рублей — приемлемая цена за полный комплект всего необходимого для прослушивания музыки.
Романтика-002-стерео
Интересный представитель советской аудиотехники высшего класса, массивный и основательный стереокомплекс «Романтика-002», напоминает нечто среднее между домашней мебелью и стойкой с профессиональной студийной аппаратурой. К услугам ценителей хорошего звука — виниловый проигрыватель 0-ЭПУ-85С (с электронной индикацией скорости вращения диска и головкой звукоснимателя ГЗМ-003), двухскоростной катушечный магнитофон (с автостопом по окончанию ленты и контролем уровня сигнала с помощью классических стрелочных индикаторов). Усилитель мощностью 25 Вт на канал дополнен 5-полосным эквалайзером, а в роли акустических систем — небезызвестные 35АС-202, «вариация на тему» колонок 35АС-1 (предшественниц знаменитых S-90). Ну а «вишенка на торте» — ультразвуковой пульт управления. И, конечно же, заоблачная цена: 2700 рублей — это примерно половина стоимости новенькой микролитражки ЗАЗ-968 в 80-х годах.
Электроника T1-003-стерео
Стереокомплекс «Электроника T1-003» мог похвастаться действительно интересным дизайном и достойной технической начинкой: счастливые обладатели толстой пачки наличных рублей могли обменять её на комплект из кассетной деки «Электроника МП-111» (со светодиодной индикацией уровня и квазисенсорным управлением), тюнера «Электроника Т-003» (с цифровой индикацией частоты настройки), усилителя «Электроника УК-003» (мощностью 20 Вт на канал), восьмиполосного эквалайзера «Электроника ЭК-004» и двухполосных акустических систем «Электроника 25АС-128» (с пассивным излучателем и частотным диапазоном от 40 до 20 000 Гц). По некоторым данным, за базовый вариант (без кассетной деки), пришлось бы отдать больше 1000 рублей (или примерно 7 средних советских зарплат). Ну а за деку следовало доплатить порядка 560 рублей. Неоднозначная ситуация — с виниловым проигрывателем: судя по всему, вертушку «Электроника ЭП-050» так и не запустили в серию, хоть она и была заявлена в рекламных буклетах. Причём, по аналогии с «Электроникой Б1-04» (весьма точно скопированной по дизайну и концепции c Bang&Olufsen Beogram), этот проигрыватель оснащался прямым приводом и тангенциальным тонармом.
Ода-101-стерео
Поначалу может показаться, что перед нами некая профессиональная радиоаппаратура, предназначенная для военных ведомств, однако на деле это вполне себе домашняя аудиосистема «Ода-101», состоящая из кассетной деки с горизонтальной загрузкой, тюнера (с четырьмя фиксированными настройками на выбранные пользователем радиостанции), предусилителя (с возможностью подключения пяти источников сигнала), а также усилителя мощности (с тороидальным трансформатором в блоке питания), развивающего 25 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Непосредственно за воспроизведение звука отвечают небольшие двухполосные акустические системы, а их корпуса, что интересно, выполнены из алюминия — необычное решение, которое, к слову, также применялось в колонках «Электроника 15АС-214», смело скопированных с японских Technics SB-F2(K).
Корвет-248-стерео
Необычный музыкальный центр, а точнее — электрофон, «Корвет-248», представлен в крайне оригинальном исполнении: перед нами двухскоростной виниловый проигрыватель с вертикальным расположением диска. Таким образом, аппарат занимает минимум пространства на столе или на полке. Помимо экстравагантного дизайна, устройство может похвастаться прямым приводом и стабилизатором прижимной силы, системой очистки пластинок и перераспределения статического заряда. Также в недрах корпуса — усилитель мощностью 10 Вт на канал, ну а непосредственно за звуковоспроизведение отвечает компактная трёхполосная акустика 10АС-248. Стоило это чудо техники около 300 рублей — вполне позволительная роскошь по меркам 80-х годов.
Радиотехника-101-стерео
Стереокомплекс, хорошо знакомый многим советским аудиофилам, состоял из кассетной деки (с горизонтальной загрузкой, электронным счётчиком ленты и системой шумопонижения), двухскоростного винилового проигрывателя (с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105), ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнера (с четырьмя фиксированными настройками в диапазоне ультракоротких волн), интегрального усилителя мощностью 2x20 Вт и знаменитых двухполосных полочников S-30. Несмотря на то, что вся эта «дружная компания» не отличалась высокой надёжностью и нередко выходила из строя, данный комплект стал настоящим хитом и разошёлся по стране огромными тиражами.
Орбита-002-стерео
Стереокомплекс высшего класса «Орбита 002» снискал одобрение советских аудиофилов благодаря достойной технической начинке и действительно неплохому дизайну. В распоряжении обладателей аудиосистемы — кассетная дека «Орбита МП-121» (во многом напоминавшая популярную в свое время «Орель 101») — с кварцевой стабилизацией скорости, износостойкой сендастовой магнитной головкой и лентопротяжным механизмом с двумя электромоторами. Дополняли картину 10-полосный эквалайзер «Орбита ЭК-002», предусилитель «Орбита УП-002» и усилитель мощности «Орбита УМ-002» (с тороидальным трансформатором в блоке питания и выходной мощностью 50 Вт на канал при нагрузке 4 Ом).
Радиотехника МР-5201-стерео
Музыкальный центр «Радиотехника МР-5201» — модный по своим временам аппарат, идеально подходящий для озвучивания небольших пространств — как говорится, без особых претензий к качеству звуковоспроизведения. В корпусе разместился виниловый проигрыватель с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105, ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнер, кассетная дека, усилитель мощностью 10 Вт на канал и небезызвестные акустические системы S-30. В результате — неплохое звучание, которое не дотягивало до лучших образцов Hi-Fi техники, но вполне себе устраивало непритязательных слушателей, не желающих переплачивать за высококлассный блочный комплект.
Вега-122 С
Представленный в 1990 году, стереокомплекс «Вега-122» был интересен сразу по нескольким причинам. Во первых — не то что бы роскошный, однако вполне себе нескучный дизайн, следующий модным трендам конца 80-х. Помимо не слишком примечательного винилового проигрывателя и усилителя с выходной мощностью 2x25 Вт, в состав комплекта входила очень неплохая двухкассетная дека — с прямым приводом и бесколлекторными электромоторами, сендастовыми магнитными головками, шумоподавлением, квазисенсорным управлением, электронным счётчиком ленты и любопытными опциями вроде поиска треков по паузам. Но что ещё более интересно, аудиосистему можно было дополнить проигрывателем компакт-дисков «Вега ПКД-122-С», построенным на основе оптико-механического блока и ЦАП производства японской компании Sanyo.
Источник: Лучший советский Hi-Fi: Топ-9 музыкальных центров из СССР - Обзоры и статьи - Pult.ru
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: