Живейший интерес, который вызывает де Сад у большинства читателей, исходит вовсе не из того, что он был глубоким философом, поставившим проблемы, ответа на которые нет и сегодня, а как нечто отвратительное или наоборот – сладострастное, влекущее так же, как влечет к себе любой запретный плод.
Де Сад – яркий пример того, как буквальный уровень текста затемняет глубину его содержания, делая его недоступным, если только специально не задаться целью - докопаться до смыслов, утопленных в бесконечном количестве слов, описывающих всевозможные сексуальные извращения и кровавые оргии.
По этой причине книги «сумасшедшего» маркиза полтора столетия хранились в аду французских библиотек, как назывались помещения, специально предназначенные для хранения запрещенных для широкого круга читателей книг (спецхраны придуманы отнюдь не большевиками).
Выход в 1791-м году в Голландии «Жюстины» повергло читателей в тихий ужас. С тех пор, вот уже более двухсот лет, книга продолжает оставаться самой скандальной из всех, когда-либо написанных, своего рода Абсолют, хотя мало кто из тех, кто взял ее однажды в руки, дочитал многостраничный фолиант с бесконечными повторами и кровожадными сценами до конца.
Да и судить о де Саде как о человеке по этим книгам вовсе не стоит, потому что в жизни он был совсем другим, не ангелом, конечно, но и не развратником, и не убийцей. Один из критиков проницательно заметил, что Жюстина с ее нежностью и потребностью любить это и есть де Сад.
Человек безграничной отваги, семь лет посвятивший военной службе и не раз смотревший в лицо смерти, побывавший не в одной кровавой бойне, знал, о чем говорил, когда писал о насилии и преступлениях и ненавидевший их больше всего. Особенно он ненавидел убийства по закону. Читать далее
![]()
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: