Недавно услышала, как в одной из передач политические аналитики активно использовали словосочетание «окно возможностей», по научному называя его окном Овертона. Меня это заинтересовало. Тем более, что размещая свои тексты о спорных художниках (последний - о Дэвиде Гамильтоне), сталкиваюсь с комментариями, в которых их авторы активно выступают против таких художников.
В частности, в случае с Гамильтоном комментатор настойчиво (порядка десяти раз) призывал меня вспомнить себя в подростковом возрасте, чтобы встать на место тех моделей, которых фотографировал художник, и почувствовать, какого им было, когда они обнаженными предстали перед мужчиной, а далее – перед многомиллионной толпой зрителей.
К числу спорных художников относятся не только современники, но и жившие сто лет назад, такие как Казимир Малевич, Эгон Шиле или Френсис Бэкон. Но всё-таки, что же такое окно Овертона? Джозеф Овертон – это ученый, разработавший в середине девяностых прошлого века технологию, с помощью которой любую немыслимую идею можно,
посредством нескольких последовательных шагов, сделать не просто приемлемой для общественного мнения, но и законодательно оформленной, т.е. превратить ее в норму. Пример – законодательное закрепление в одних странах однополых браков, в других – педофилии, в третьих – инцеста, а на очереди – детская и взрослая эвтаназия, хотя последняя уже кое-где узаконена. Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: