Революцию Малевич встретил с восторгом, особенно февральскую. Она кардинально изменила его судьбу, сделав из него активного участника преобразований. С семнадцатого года начинается период осмысления и теоретического обоснования его живописного супрематизма, блаженной освобождающей беспредметности.
Философско-академический супрематизм
Этот этап длился примерно десять лет. В это время Малевич практически не писал картин, отдавая все силы сочинительству, поэзии, философии, полемике с критиками супрематизма и русского авангарда, преподаванию, работе с учениками и созданию музеев. Это был пик его философской и общественной деятельности.
В его понимании революция была той нуль-точкой, в которой завершается старый и начинается Новый мир. Мир, который он уже строил в своих супрематических полотнах. По своей сути и своему духу Малевич был революционером-романтиком со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
Он легко вписался в революционный водоворот преобразований: присоединился к левым художникам, стал комиссаром по охране памятников и членом комиссии по сохранности ценностей, мечтал построить музей современного искусства.
Мечта быстро сбылась: уже в 1918 году открылся первый Музей современного искусства и в том же году Малевич начинает преподавать, возглавив мастерскую по изучению супрематизма. Через год, в декабре 1919, проходит юбилейная выставка, приуроченная к сорокалетию художника. Читать далее
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: