Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
951 участник
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Расизм и православие в США

В свете недавних трагических актов расизма и жестокости, в том числе чудовищного убийства Джорджа Флойда, совершенного полицией в Миннеаполисе, я смиренно предлагаю эту запись, взятую из речи, которую я представил в октябре 2019 года, в которой освещаются расизм и Православная церковь в США сегодня.

 

Позвольте мне начать с цитирования заявления Собора канонических православных епископов США 2017 года на тему расизма. Я цитирую:

 

«Суть христианского Евангелия и дух православной традиции совершенно и самоочевидно несовместимы с идеологиями, провозглашающими превосходство любой расы над другой. Наш Бог не проявляет пристрастия или фаворитизма. Наш Господь Иисус Христос разрушил разделительную стену враждебности, которая отделила Бога от людей и людей друг от друга. Во Христе Иисусе, как заявляет церковь, не может быть ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, но все они едины. Кроме того, мы призываем друг друга не общаться с бесплодными делами тьмы, а скорее разоблачать их. А что такое тьма, если не ненависть? Тот, кто ненавидит своего брата, находится во тьме и ходит во тьме».

 

Этот короткий отрывок поднимает библейское понятие единства и солидарности, в то же время, осуждая акты ненависти и расизма. На самом деле, однако, священные писания выходят за рамки простой терпимости и прямого осуждения расизма и дискриминации. Они также информируют христианскую традицию о том, как мы должны действовать, глубоко и лично, а именно через путь любви. Ибо тот, кто не любит, не знает Бога; Бог есть любовь. И тот, кто не любит, пребывает в смерти. Любой, кто ненавидит своего брата, является убийцей, и вы знаете, что ни один убийца не имеет вечной жизни. Таким образом, ненависть и фанатизм, расизм и дискриминация или любые другие действия или отношения, которые задевают «другого», который является нашим соседом, нашим братом и сестрой, являются полной противоположностью любви и не в состоянии принять повеление Христа любить своего ближнего, как самого себя. Напротив, любая форма или степень расизма включает в себя действия, которые осуждены с библейской точки зрения, одновременно игнорируя и противореча заповеди любви. В конечном счете, это отвержение и отрицание Бога, который есть любовь. Проще говоря: нельзя быть расистом и христианином; оба они являются взаимоисключающими.

 

В то же время православная перспектива также опирается на общий опыт расизма как исторически, так и по сей день. В разное время и в любом уголке планеты православных христиан преследовали либо за их этническую принадлежность, либо за веру. Даже здесь, в Соединенных Штатах Америки, ранним иммигрантам часто отказывали в жизненно важной работе, основных свободах и равных правах. Сегодня многие православные христиане - в особенности, хотя и не исключительно, выходцы из стран Ближнего Востока или Африки - способны сочувствовать нашим мусульманским двоюродным братьям, поскольку системный расизм направлен против них просто потому, что их кожа немного более коричневая или у них длинная борода и халат. Независимо от того, проходят ли они дополнительные проверки в аэропортах, испытывают трудности с получением кредитов или буквально избиты на улицах, это не по какой-либо другой причине, кроме их наследия, как предполагает их внешний вид. Итак, вы видите, темнота расизма известна православной семье, как в богословском, так и в практическом плане.

 

На этом этапе я бы хотел сделать «круглые скобки», чтобы уточнить, что я не хочу сводить этот вопрос к моменту «мы тоже». Хотя мой рассказ здесь, среди вас, сегодня действительно правдив, и хотя наше богословское понимание или унизительный опыт могут по-разному позиционировать нас в отношении «белой» вины, я не буду и не могу отрицать тот факт, что большинство православных христиан имеют европейское происхождение. В этом отношении наши белые лица - независимо от того, воспринимаются ли они как «камуфляж» - сыграли ключевую роль в способности нашего сообщества преодолеть дискриминацию в этой стране. К сожалению, из-за борьбы наших предков, а также тех православных, которые не являются белыми и продолжают бороться, концепция привилегий белых не всегда признается и не принимается. И, не признавая этого чувства привилегии, некоторые из наших людей, к сожалению, с течением времени приняли идеалы расизма и превосходства белых. Некоторые из этих людей даже проповедуют искаженное и ошибочное понимание православной христианской традиции в надежде привлечь других к своим безрассудным путям. За этих людей я могу только искренне извиниться и попросить всех нас горячо помолиться за их души. Ибо, как мы знаем, те, кто не пребывают во Христе, [кто есть любовь] падают как увядшая ветвь; и ветви собраны, брошены в огонь и сожжены. В конце концов, ни один человек или группа не идеальны; поэтому мы должны постоянно практиковать метанойю, что предполагает изменение нашей склонности от ненависти к любви.

 

Теперь вернемся к моему аргументу: несмотря на действия нескольких, большинство православных христиан поднимают вышеупомянутое богословие солидарности, охватывая опыт других и воплощая любовь Христа. Таким образом, корпоративный орган твердо привержен делу борьбы с расизмом и прекращению дискриминации, сохраняя при этом твердые возможности для обеспечения существенного равенства и возможного равенства. В этом духе православные христианские лидеры на протяжении многих десятилетий выступали против расизма и дискриминации в Соединенных Штатах Америки. Например, в 1800-х годах русские миссионеры на Аляске защищали местных аборигенов от жестокого обращения и предрассудков со стороны существующих торговых компаний и отстаивали их права на землю. Совсем недавно архиепископ Яковос классно прошел с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим и неустанно работал за кулисами для принятия законодательства о гражданских. Его действия были признаны в 1989 году, когда он и доктор Кинг вместе получили Медаль Конгресса за свободу. Сегодня ежегодная конференция под названием «Моисей Чёрный» посвящена миссиологическим принципам афроамериканских сообществ и рассматривает системный расизм с библейской и православной точек зрения. В мае 2018 года архиепископ Деметрий, бывший глава Греческой православной церкви в Америке, провел в Софийском соборе в Вашингтоне мероприятие, посвященное запуску кампании Национального совета церквей «Акция по искоренению расизма», в которой мы в настоящее время являемся сопредседателями. И только в прошлый понедельник, 1 июня 2020 года, Архиерейская Ассамблея выпустила еще одно заявление о расизме и насилии.

 

Автор: Николай Антон.

 

Источник: https://churchnews.ru/rasizm-i-pravoslavie-v-ssha/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

06.06.2020
Пожаловаться Просмотров: 260  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены