Сегодня в теме умиротворяющая музыка, медленная и печальная... Но сначала пару слов о Джеймсе Ласте.
Джеймс Ласт ( James Last, настоящее имя Hans Last; род. в 1929 году в Германии) —композитор, аранжировщик и дирижёр.
Первое публичное выступление Ласта состоялось в в 17 лет в составе Hans-Günther Österreich’s Radio Bremen Dance Orchestra[1] в 1946 году. Двумя годами позже Ласт создаёт Last-Becker Ensemble. С 1950 по 1952 гг. Ласт признавался лучшим джазовым басистом года. В 1964 году создал собственный оркестр и стал писать танцевальные аранжировки популярных мелодий различных исполнителей.
Первый же альбом оркестра Джеймса Ласта «Non-Stop Dancing» (1965)
имел невероятный успех. С тех пор коллектив под управлением Ласта выпустил более 50 успешных альбомов общим тиражом 80 млн экземпляров, из которых 37 стали «золотыми», а 18 — «платиновыми».
Ласт с неизменным успехом работает с произведениями авторов и исполнителей, представляющих абсолютно разные, зачастую антагонистичные, стили и направления — от традиционной, народной музыки до альтернативного рока, хард-рока, соула и электронной музыки.
Одна из самых известных композиций Ласта «Einsamer Hirt» (Одинокий пастух) — была исполнена им совместно с румынским музыкантом Георге Замфиром и вышла в 1977 году как одноименный сингл. Новую волну популярности мелодии подарил фильм «Убить Билла».
Кроме того, многие его произведения звучат в мультфильмах «Ну погоди!».
В свою золотую пору Джеймс Ласт записывал несколько альбомов одновременно. Некоторые песни были записаны в виде полуфабрикатов и ждали, пока маэстро доработает партии струнных, оркестранты в это время записывали то, что уже существовало в нотах. Музыка делалась как на конвейере, и это было очень слышно.
Слышна была и идеологическая установка Ласта. Он мог буквально все переработать в свой типичный саунд, за мелодией хита-однодневки пустить мелодию Шостаковича. Машина Джеймса Ласта пережевывала все и производила стандартно форматированный мэйнстрим-поп, ее ничего не смущало и не пугало.
Критики были от Джеймса Ласта, мягко говоря, не в восторге. Его называли "Караяном для простых людей" (это был комплимент!). Джеймс Ласт "поставил на колени даже самые отдаленные музыкальные миры". Джазовый критик Михаель Наура (Michael Naura) написал: "Эти звуки будут переварены даже беззубыми музыкальными увальнями, которые способны проглотить лишь акустическую манную кашу".
Сам музыкант любит вспоминать, как кто-то написал в газете, что за альбом "Christmas Dancing" Джеймсу Ласту надо было бы дать кулаком в лицо.
Список достижений Джеймса Ласта очень длинен. Он самый успешный руководитель оркестра. Он выпустил более двухсот альбомов, практически все они получили золотой статус, у него 17 платиновых дисков. Разошлось более 80 миллионов его грампластинок и CD. У него много призов, наград и медалей. О нем снят документальный фильм. Опубликована его автобиография. Постоянно повторяются слова "триумфальный успех".
Самого Ласта разгромная критика нисколько не смущает. В своих интервью маэстро излучает поистине буддистские уравновешенность души и миролюбие. Он нисколько не сомневается в правоте дела своей жизни - играть всем известные хиты и шлягеры, evergreens, как их называют по-английски, поп, ставший достоянием вечности. Он не сомневается, что несет и людям, и себе радость, что концерны звукозаписи ему делать только мешают.
Несмотря на критическое отношение некоторых критиков, мне лично звучание его оркестра и его интепретации нравятся.
Предлагаю послушать красивые мелодии и посмотреть красивые видео
Воспоминание
Интерпретация Бетховенской Лунной сонаты
Жизнь прекрасна
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: