Предыдущую часть можно увидеть здесь: Отлёт на Марс. Часть 3
В предыдущей части мы рассмотрели достижения государственных организаций в освоении Марса.
В настоящее время на космическом поприще появились новые персонажи - это частные инвесторы. Миллиардер и воздухоплаватель Richard Branson, заработавший свои миллиарды на музыке, планирующий вскоре вместе с Virgin Galactic посылать туристов в суборбитальный полёт.. Несмотря на крушение его первого космического корабля, он твёрдо придерживается своего плана. Стоимость этой поездки в околоземное пространство 250 000 долларов с носа.
Robert Bigelow, миллиардер из Las Vegas-а, зарабатывающий свои деньги непосильным трудом на гостиничном бизнесе, тоже планирует участие в освоении космоса. Надувной модуль BEAM должен уже в этом году пристыковаться к американскому сектору МКС.
Ещё есть мечтатель и очень энергичный предприниматель из Голландии Bas Lansdorp , учредитель и директор проекта “Mars One”.
Этот энтузиаст освоения космоса хочет обеспечить финансирование колонизации Марса с помощью прямой трансляции «величайшего события в истории телевидения». Это проект типа Big Brather или Дом 2))). Речь идёт о выживании в прямом эфире, о выживании и смерти на Марсе. Тем, кто в первый раз слышит о “Mars One” , может показаться, что здесь речь идёт о желании делать деньги на обмане и чёрном пиаре. Действительно, в проекте всё это можно увидить. Но... вся предусматриваемая для проекта техника уже существует или, по крайней мере, изготавливается . Например, космический грузовик Falkon Heavy фирмы SpaceX, который должен надёжно доставлять грузы на орбиту и возвращаться назад на Землю также с грузами. Этот проект финансируется только частными предпринимателями. Или, например, возвращаемый космический корабль “Dragon”, также разрабатываемый фирмой SpaceX. Беспилотный вариант уже был протестирован. Или, например, марсоход , который должен сам искать подходящее место для своего «приземления». Этот марсоход устанавливается на зонде “Phoenix” , построенном известной американской корпорацией Lockheed Martin.
Этот зонд уже совершил в 2008 году успешную экспедицию на Марс.
Короче говоря, как сказал Ulrich Walter, являющийся куратором космической техники на мюнхенском телевидении и который сам летал в 1993 году в течение 2-х недель на Space Shuttle: «С технической точки зрения нет ничего, что могло бы остановить трансляцию в прямом эфире экспедиции , планируемой фирмой “Mars One” . Затем этот эксперт по планетарным исследованиям и системной оптимизации , немного подумав, добавил : «Эта космическая поездка не зря считается страховщиками ультраоспасной затеей. Если там пойдёт что-то не так, то это означает гарантированную смерть. Вдруг у «марсианина» воспалится аппендицит? Или маленький метеорит разрушит жизненноважную технику или модуль, а ни подходящих материалов, ни запчастей, ни необходимых инструментов под рукой не будет , потому что запланированные “Mars One” ближайшие экспедиции не смогут взять с собой достаточное количество материалов?»
Шансы успешной марсианской экспедиции с людьми Walter оценивает примерно на 50% и даже немного ниже. Он считает, что многие технологии, которые должны применяться на Марсе , пока ещё не отработаны и функционируют не надёжно. Например, NASA при планировании космического полёта с людьми требует надёжного возвращения (с 90% гарантией). Walter подсчитал для марсианской экспедиции фирмы “Mars One” вероятность успешного исхода в течение первого года . Во всех его расчётах получается негативный результат. С 80% вероятностью «марсиане» умрут после прибытия на Марс в течение первых 2-3-х месяцев.
Ещё имеется декабрьский отчёт (2014 год) известного Технологического института в штате Массачусетс (MIT), в котором учёные сделали для голландцев катастрофическое заключение. При перепроверке биорегенерационной поддерживающей проживание и саму жизнь было выяснено, что поселенцам для ухода за системой необходимо в 4 раза большее помещение, чем запланировано в “Mars One”. Большая потребность в технике требует осуществления 15 полётов вместо планируемых 6-ти, что повышает стоимость подготовки с 2-х до 4,5 млрд долларов. Кроме того, для получения необходимого количества кислорода необходимо выращивать больше растений, что опять же повышает пожароопасность. Учёные из MIT системы предрекают планам фирмы из-за сильно возрастающей потребности в техническом дополнении плана , каждые 2 года посылать 4-х новых «марсиан», делает этот план неисполнимым.
Вспомним, что американцы вскоре после первого прилунения в 1969 году во весь голос заявили, что вскоре пошлют первых астронавтов и на Марс. Следующие 4 года работы в этом направлении были безуспешны и полностью перечеркнули американские надежды. Поэтому нынешние заявления о новых планах звучат как информационные бомбы. Напомню, что в 2013 году NASA заявило о намерении захватить астероид . Операцию назвали “ARM” . В марте этого года уточнили срок проведения этой операции: середина 2020 года. При этом астероид должен быть отбуксирован на орбиту вокруг Луны и в конце концов пилотируемые космические корабли “Orion” должны «прилуняться» на астероид и высаживать на него астронавтов. Эти опыты должны помочь подготовить пилотируемые экспедиции на Марс..
Я далее в теме напишу отдельный раздел по поводу этого проекта.
Всё же эти попытки должны помочь подготовить пилотируемыые марсианские экспедиции, которые запланированы, начиная с 2030 года, как «коротенькие» пятисотдневные прогулки высококвалифицированных учёных. Естественно, эти экспедиции планируются как возвращаемые и бесплатные для учёных...
Итак, можно сказать одно: поиски следов внеземной жизни и её происхождения, а также и развитие необходимой техники ведут людей прямой дорогой на Марс. Это убеждение разделяют многие. Один из самых убеждённых в этом людей - это Elon Musk . Ему 43 года. Он гражданин ЮАР. Он ищет для себя безрассудно отчаянный проект на всю жизнь. Он строит планы о переселении на Марс в течение 21-го века одного миллиона человек, чтобы превратить Красную планету во вторую Землю. Он считает, что жители Солнечной системы далжны не останавливаться на освоении Марса. Землянам по плечу и дальнейшее проникновение на луны Юпитера и Сатурна. Некоторые источники утверждают, что у Musk-а уже есть проект огромного космического корабля под названием “Mars Colonial Transporte” , на котором может лететь 100 человек.
Можно подумать, что мы слышим о ещё одном мечтателе. Однако напомню, что Musk весьма богатый человек, основавший платёжную систему PayPal b и владеющий фирмой Tesla, которая с большой помпой объявила начало эры электромобилей. Ещё Musk является владельцем много раз упоминаемого мною в данной теме фирмы SpaceX , которая работает совместно с NASA. Космический многоразовый грузовик этой фирмы уже транспортирует грузы к МКС и в настоящее время перестраивается для пилотируемых полётов. Musk считает, что его ракета “Falcon Heavy” когдаßnj будет переселенцев проекта “Mars One” транспортировать к “Mars Transit Vehicle” , являющейся смеью космического корабля и космической станции. Ракета буде принимать на борт космонавтов на орбите Земли и в конце путешествия в специальном модуле высадит на Марс. Сейчас Musk строит космодром в Bronville в штате Техас.
Это всё является для него этапами пути к большой цели : доставить людей на Марс...
*Будут ли первые поселенцы на Марсе голодать?
Тестирование полёта к Марсу.
Астероидный проект “ARM”.
В конце прошлого десятилетия как мы помним разразился финансовый кризис и NASA должно было свои планы по завоеванию Красной планеты из-за ограничений в бюджете заморозить. Но в 2013 году было принято решение, прозвучавшее как продолжение фильма «Армагеддон» с Brucc-ом Willis-ом. NASA между 2020 и 2030 годами захватить астероид и с помощью космического корабля отбуксировать его на постоянную окололунную орбиту. Были определены 6 подходящих астероидов . Окончательное решение какой конкретно астероид будет захватываться будет принято позже.
Для выполнения “Asteroid Redirect Mission” (“ARM”) программы NASA в настоящее время рассматривает 2 метода. Либо ловится маленький астероид и «вкладывается» в разворачивающийся мешок, либо рука робота берёт глыбу с поверхности большего астероида. Напоминаю, что у астероида в космосе нет веса, но есть масса и её инерция... В конце этого года NASA должно выбрать один из этих двух вариантов. Следующий шаг : захваченная каменная глыба медленно тащится космическим кораблём на окололунную орбиту. Затем американские астронавты с космического корабля “Orion” (модернизация «Аполлон»-а) должны высадиться на его поверхность .
Наряду с исследованием астероидов NASA преследует этим проектом ещё одну цель: подготовку экспедиции на Марс, которая может, начиная с 2030 года, стать реальностью. Почему на окололунной орбите? Потому что учёные считают, что возле Луны физические условия намного ближе к Марсу, чем на низких околоземных орбитах, где кружится МКС. Для сравнения: МКС находится на высоте 430 км, а Месяц удалён от Земли на расстояние около 384 400 км, что позволяет намного лучше моделировать адаптацию людей при их относительно большом удалении от Земли и поведение материалов в глубоком вакууме.
В проекте “ARM” также предполагается протестировать стыковку многоразового космического корабля “Orion” с другим транспортным средством, имеющим новейший ионный двигатель, и управление ими.
Корабли с Космические корабли с ионными двигателями потребляют меньше энергии и могут транспортировать к Марсу существенно большие грузы, чем космические корабли с обычными ракетными двигателями .
На этом, собственно говоря, моя марсианская тема заканчивается..
Но я планирую написать небольшую тему о теоретических возможностях сокращения времени и расстояний при межзвёздных полётах ..
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: