Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7179 участников
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Отлёт на Марс. Часть 4

Предыдущую часть можно увидеть здесь: Отлёт на Марс. Часть 3

В предыдущей части мы рассмотрели  достижения государственных организаций в освоении Марса.

 

В настоящее время   на космическом поприще появились новые персонажи  -  это частные инвесторы.  Миллиардер  и воздухоплаватель  Richard Branson, заработавший свои миллиарды на музыке, планирующий  вскоре вместе с  Virgin  Galactic   посылать  туристов в суборбитальный полёт.. Несмотря на крушение его первого космического корабля, он твёрдо  придерживается своего плана.  Стоимость этой поездки  в околоземное пространство  250 000 долларов с носа.

 

Robert Bigelow,  миллиардер из  Las Vegas-а, зарабатывающий свои деньги    непосильным трудом на гостиничном бизнесе, тоже планирует участие в освоении космоса.   Надувной модуль  BEAM должен уже в этом году пристыковаться к американскому сектору МКС.

 

 

Ещё  есть  мечтатель и очень энергичный предприниматель  из Голландии  Bas Lansdorp , учредитель и директор проекта “Mars One”.

Этот  энтузиаст освоения космоса хочет  обеспечить  финансирование  колонизации Марса    с помощью  прямой трансляции «величайшего события  в истории телевидения».  Это проект типа  Big Brather   или Дом 2))).  Речь идёт о выживании в прямом эфире, о выживании и смерти на Марсе.  Тем, кто в первый раз слышит о  “Mars One”  , может показаться, что здесь речь идёт о желании делать деньги  на  обмане и  чёрном пиаре.  Действительно, в проекте всё это  можно увидить.  Но... вся  предусматриваемая для проекта техника уже существует или, по крайней мере,  изготавливается .  Например,   космический грузовик  Falkon Heavy   фирмы SpaceX, который должен надёжно доставлять грузы на орбиту и возвращаться назад на Землю также с грузами.  Этот проект  финансируется только частными предпринимателями.  Или, например,  возвращаемый  космический корабль “Dragon”, также разрабатываемый фирмой   SpaceX.  Беспилотный вариант уже был протестирован.  Или, например, марсоход , который должен сам искать подходящее место для своего  «приземления». Этот марсоход  устанавливается  на  зонде   “Phoenix” , построенном    известной  американской   корпорацией  Lockheed Martin. 

зонд

 Этот зонд уже совершил  в 2008 году успешную экспедицию на Марс.

Короче говоря, как сказал  Ulrich Walter, являющийся  куратором  космической   техники на мюнхенском телевидении и который сам  летал в 1993 году  в течение  2-х недель на Space Shuttle: «С технической точки зрения нет ничего, что могло бы остановить  трансляцию в прямом эфире   экспедиции ,  планируемой фирмой  “Mars One” .  Затем   этот эксперт по планетарным исследованиям и системной оптимизации , немного подумав, добавил : «Эта космическая поездка  не зря считается  страховщиками  ультраоспасной затеей.  Если там пойдёт что-то не так, то это  означает  гарантированную смерть.  Вдруг  у «марсианина»  воспалится аппендицит?  Или  маленький метеорит  разрушит жизненноважную технику или модуль, а  ни подходящих материалов, ни запчастей, ни  необходимых инструментов  под рукой не будет , потому что запланированные  “Mars One”  ближайшие экспедиции не смогут взять с собой достаточное количество  материалов?»

Шансы успешной  марсианской экспедиции  с людьми  Walter  оценивает   примерно  на  50% и даже немного ниже. Он считает, что многие технологии, которые должны применяться на Марсе ,  пока ещё не отработаны  и   функционируют не надёжно.   Например,  NASA при планировании космического полёта с людьми  требует надёжного возвращения (с 90% гарантией).   Walter подсчитал для  марсианской экспедиции    фирмы “Mars One”  вероятность успешного исхода  в течение первого года .  Во всех его расчётах получается негативный результат.  С 80% вероятностью «марсиане»  умрут  после прибытия на Марс  в течение первых 2-3-х месяцев.

Ещё имеется декабрьский отчёт (2014 год)  известного  Технологического института  в штате Массачусетс  (MIT), в котором  учёные сделали для голландцев катастрофическое заключение.  При перепроверке биорегенерационной  поддерживающей  проживание и саму  жизнь  было выяснено,  что поселенцам для  ухода за системой  необходимо  в  4 раза большее помещение, чем запланировано  в   “Mars One”.  Большая потребность в технике  требует осуществления 15 полётов вместо планируемых 6-ти,  что повышает стоимость  подготовки с 2-х до 4,5 млрд долларов.  Кроме того,   для получения необходимого количества кислорода  необходимо выращивать  больше растений, что опять же повышает пожароопасность.  Учёные   из MIT  системы предрекают  планам  фирмы     из-за  сильно возрастающей потребности  в  техническом   дополнении плана ,   каждые  2 года  посылать   4-х  новых «марсиан», делает этот план  неисполнимым.

Вспомним, что американцы  вскоре после первого прилунения  в 1969 году  во весь голос  заявили, что вскоре пошлют первых астронавтов и на Марс. Следующие 4 года  работы в этом направлении были безуспешны и полностью перечеркнули  американские надежды.   Поэтому нынешние заявления  о новых планах звучат как информационные бомбы.  Напомню, что в 2013 году  NASA   заявило о намерении захватить астероид . Операцию назвали  “ARM” . В марте этого года  уточнили срок проведения этой операции:  середина 2020 года.  При этом  астероид должен быть отбуксирован  на орбиту вокруг Луны  и в конце концов пилотируемые  космические корабли  “Orion”   должны   «прилуняться» на  астероид и высаживать на него астронавтов. Эти опыты должны помочь подготовить  пилотируемые экспедиции на Марс..

Я далее в теме напишу отдельный раздел по поводу этого проекта.

Всё же эти попытки  должны  помочь    подготовить   пилотируемыые  марсианские  экспедиции, которые запланированы, начиная с 2030 года,  как «коротенькие»  пятисотдневные  прогулки высококвалифицированных учёных.  Естественно, эти экспедиции планируются как возвращаемые и бесплатные для учёных...

Итак, можно сказать одно:  поиски следов  внеземной жизни и её происхождения, а также  и развитие  необходимой техники  ведут людей прямой дорогой на Марс.  Это убеждение разделяют многие.  Один из самых убеждённых в этом людей  -  это Elon Musk .   Ему 43 года. Он гражданин ЮАР.  Он ищет для себя  безрассудно отчаянный  проект на всю жизнь.  Он строит планы  о переселении на Марс в течение  21-го века  одного миллиона  человек, чтобы превратить  Красную планету во вторую Землю.  Он считает, что жители Солнечной системы  далжны не останавливаться на  освоении Марса.  Землянам по плечу  и дальнейшее проникновение  на луны Юпитера и Сатурна.  Некоторые источники утверждают, что у  Musk-а  уже есть проект огромного космического корабля  под названием  “Mars Colonial Transporte” , на котором может лететь 100 человек.

Bildergebnis für картинка Mars Colonial Transporter

Можно подумать, что мы слышим о ещё одном мечтателе. Однако напомню, что  Musk весьма богатый человек, основавший  платёжную систему  PayPal b  и владеющий фирмой  Tesla, которая  с большой помпой  объявила начало эры   электромобилей.  Ещё  Musk  является  владельцем много раз упоминаемого мною в данной  теме  фирмы  SpaceX , которая  работает совместно с NASA.  Космический  многоразовый грузовик этой фирмы уже транспортирует  грузы к МКС и в настоящее время  перестраивается для пилотируемых полётов.   Musk  считает, что его ракета   “Falcon Heavy”  когдаßnj будет  переселенцев  проекта  “Mars One”  транспортировать  к  “Mars Transit Vehicle” , являющейся  смеью космического корабля и  космической станции. Ракета буде принимать на борт  космонавтов  на орбите Земли и в конце путешествия  в специальном модуле  высадит на Марс.  Сейчас Musk  строит космодром в Bronville в штате Техас. 

Это всё является для него этапами пути  к большой  цели :  доставить людей на Марс...

*Будут ли первые поселенцы на Марсе голодать?

 

Тестирование  полёта к Марсу.

Астероидный проект “ARM”.

Image0011a

В конце прошлого десятилетия как мы помним разразился финансовый кризис и  NASA  должно было  свои планы  по завоеванию Красной планеты  из-за ограничений в бюджете заморозить.  Но в 2013 году было принято  решение, прозвучавшее как продолжение фильма «Армагеддон» с Brucc-ом Willis-ом.  NASA   между 2020 и 2030 годами захватить астероид и с помощью космического корабля  отбуксировать его на постоянную окололунную орбиту. Были определены 6 подходящих астероидов .  Окончательное решение какой конкретно астероид будет захватываться будет принято позже.

Для выполнения  “Asteroid Redirect Mission” (“ARM”) программы  NASA  в настоящее время рассматривает  2 метода.   Либо ловится маленький астероид и «вкладывается»  в  разворачивающийся  мешок, либо  рука робота берёт  глыбу с поверхности  большего  астероида.  Напоминаю, что у астероида в космосе нет веса, но есть масса и её инерция... В конце этого года NASA должно выбрать один из этих двух вариантов.  Следующий шаг :  захваченная  каменная глыба  медленно тащится  космическим кораблём на окололунную орбиту.  Затем  американские астронавты  с космического корабля “Orion”  (модернизация «Аполлон»-а)  должны  высадиться на его поверхность .

Наряду с исследованием астероидов  NASA  преследует этим проектом ещё одну цель:  подготовку  экспедиции на Марс, которая может, начиная с 2030 года, стать реальностью. Почему на окололунной орбите?  Потому что учёные  считают, что  возле Луны физические условия  намного ближе к  Марсу, чем на низких околоземных орбитах, где кружится МКС. Для сравнения:  МКС находится на высоте 430 км, а Месяц удалён от Земли на расстояние около  384 400 км, что позволяет намного лучше моделировать  адаптацию людей при их относительно большом удалении от Земли  и поведение материалов  в глубоком вакууме.

В проекте  “ARM”  также предполагается  протестировать  стыковку     многоразового космического корабля  “Orion”  с другим транспортным средством, имеющим новейший ионный двигатель, и управление ими.

Корабли с Космические  корабли  с  ионными двигателями  потребляют меньше энергии и могут транспортировать к Марсу существенно большие грузы, чем космические корабли с обычными ракетными двигателями .

 

На этом, собственно говоря, моя марсианская тема заканчивается..

Но я планирую   написать небольшую     тему о теоретических  возможностях сокращения  времени и расстояний при межзвёздных полётах  ..

 17-cats-in-space

 

Это интересно
+2

22.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 972  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены