- Вы уже решили оставить офис и неблагодарную работу, чтобы начать собственный путь к мечте?
- Вы оценили свои возможности и уже выбрали, чем будете заниматься?
- Вы уже понимаете, кто ваш «идеальный клиент»?
- У вас есть портфолио и первые отзывы?
- И есть предложение, от которого клиент не сможет отказаться?
Да? Уже есть, с чем идти к заказчикам?
Тогда узнаете неведомое вашим конкурентам преимущество!
Нет? Еще ничего не готово?
Пустяки! Мы сейчас вместе пройдем по шагам к вашей цели!
Шаг 1. Заявите о себе.
Ваше резюме, портфолио, предложения, первый заказ – это ваше знакомство.
Сделайте резюме. Подготовьте портфолио. Расскажите знакомым, что вы ищете заказы.
Сделайте бизнес-аккаунты в соцсетях и зарегистрируйтесь на фриланс биржах. В бизнес профилях нет места частной жизни, туда будут приходить ваши будущие клиенты и они должны увидеть ваш профессиональный и деловой имидж.
Но как сделать, чтобы выбрали именно вас?
- Укрепите репутацию – сделайте несколько заказов бесплатно, за хороший отзыв и материал для портфолио
- Сделайте ваш оффер конкретным, не длинным и уникальным
- Постарайтесь отнестись к офферу не формально. Все ценят индивидуальный подход. Это не мешает вам написать шаблон заранее, проверить его на грамматические ошибки и чепуху.
- Подготовьте портфолио. Если его нет – вернитесь на 3 абзаца выше
- Будьте внимательны. Задача понять потребности клиента очень важна, и ТЗ надо разобрать «по косточкам», как инструкцию
- Расскажите о себе! Бизнес строится на людях и человеческих отношениях. Нет, биографию и про несчастную любовь не надо. Но станьте для клиента «своим». С вами станет намного комфортнее работать и клиент это сразу оценит.
Все готово? Отлично! Идем дальше.
Шаг 2. Найдите клиентов.
Вам нужны люди, информационные ресурсы и рекомендации.
Самое эффективное – это активизировать и постоянно расширять живой круг вашего общения. Сарафанное радио – лучшая рекомендация.
«Слушай, а ты не знаешь кого-нибудь, кто может …» – вам нужно, чтобы ваши знакомые сразу вспоминали вас!
И так получается, что люди общительные легко обходят в конкуренции настоящих профессионалов своего дела.
Личный контакт – прекрасная возможность. Но не единственная!
Вот перечень бирж удаленной работы - лидеров по популярности:
Kwork.ru - популярная биржа микроуслуг. Добавьте свои услуги в каталог, где их будут заказывать клиенты.
EL.ru - крупная биржа для ИТ-фрилансеров в Рунете. Для эффективного продвижения услуг необходим платный PRO-аккаунт.
Etxt.ru - популярная биржа для копирайтеров и переводчиков. Можно писать тексты на заказ и продавать готовые статьи. Подходит для новичков без опыта работы.
Contentmonster.ru - биржа с высокими расценками на тексты, но и повышенными требованиями к авторам.
Freelance.ru - одна из крупных бирж фриланса в Рунете. Изначально была форумом.
Яндекс.Услуги - бесплатная биржа от Яндекса. Много заказов на бытовые и около бытовые задачи. Также встречаются проекты для интернет-специалистов.
Freelance.haber.com - биржа преимущественно для ИТ-специалистов, особенно программистов. Встречаются интересные проекты с хорошим бюджетом. Недавно запустили безопасную сделку.
Livemaster.ru - популярная в Рунете площадка для продажи handmade-товаров и своего творчества.
Upwork.com - топовая биржа фрилансеров в мире. Оплата за проект или по часам. Работа с клиентами ведется через сервис
Шаг 3. Сделайте будущим клиентам предложение.
Чем больше клиентов получит ваш оффер, тем больше заказов у вас будет. Да, ответят не все. Ну и что? Вы же в магазине тоже не покупаете все, что видите. Поэтому чем больше писем – тем лучше.
Вы готовите сопроводительное письмо (или берете шаблон, составленный заранее), резюме, портфолио и отправляете тем, кто заинтересован. Но это не всё.
Вы должны убедиться в 3 вещах:
- Клиент получил ваше предложение – свяжитесь с ним и убедитесь в этом
- Клиент понял ваше предложение – спросите, что он обо всем этом думает, получите обратную связь. Будьте вежливы, но настойчивы.
- Убедитесь, что вы сделали хорошее предложение. Знание рынка и ожиданий клиентов придет с опытом, но, прежде, чем предлагать свои услуги, выясните, что предлагают другие участники рынка.
С этим все ОК? Отлично.
ТОГДА КЛИЕНТЫ У ВАС ТОЧНО БУДУТ. Но…
Шаг 4. Где же водятся клиенты? Раскрываем карты.
Да, ребята, самые лучшие заказы приходят не с бирж. Наверно вы сами уже догадались...
Когда клиент добирается до биржи, он, как правило, перебрал всех знакомых, поработал с несколькими накосячившими или у него банально очень мало денег. Биржи – это сток. Как быть?
Например, есть один нестандартный способ - о нем ЗДЕСЬ.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: